Содержание
-
Культура поведения и общения.
Цель урока:Повторить уже известные правила речевого этикета.
Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.
-
Перестарался.
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
Что с тобой? –
Вскричала мать. –
Заболел, сыночек?
Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
- Почему стихотворение называется «Перестарался»?
- Можно ли этого мальчика назвать вежливым?
- Почему?
- Как он должен был поступить?
- Прочитать по ролям.
-
Гриша, Гриша, дай мне нож.
Ты обратно не вернёшь.
Дай-ка, Гриша, карандаш.
Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
Ты откусишь половинку.
Гриша, Гриша, дай чернил.
Ты бы сбегал и купил.
С.Я. Маршак.
- Какое название больше бы подошло к этому стихотворению: «Жадина» или «Попрошайка»?
- Почему на такую просьбу хочется ответить отказом?
- Какой должна быть просьба?
- Прочитайте текст выразительно. Спишите.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Культура общения
-
1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
а) Пока. б) Здорово. г) Привет. д) Здравствуйте.
е) Доброе утро.
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
а)Позовите Сашу.
б)Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу.
в)Здравствуйте, позовите Сашу.
г)Здравствуйте, извините, Саша дома?
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а) Можно войти. б) Я войду? в) Извините, можно войти.
-
Культура поведения
-
Шёл Боря домой из школы. Видит, идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. Как бы вы потупили на месте мальчика?
а) Помог бы слепому человеку перейти проезжую часть улицы.
б) Пошёл бы своей дорогой.
в) Постоял бы и посмотрел, как человек переходит улицу.
2. Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение, как ты поступишь?
а) Пообещаю маме выполнить поручение в следующий раз.
б) Попрошу прощения у ребят и выполню мамину просьбу.
в) Сделаю вид, что забыл о маминой просьбе, и пойду играть с друзьями.
-
3. Если вам на день рождения подарили коробку конфет, как вы поступите с этим подарком?
а) Угощу конфетами всю семью.
б) Спрячу конфеты подальше.
в) Отложу часть конфет в вазочку и поставлю на стол.
4. Ваня и Миша гуляли в зимнем лесу. Вдруг Ваня поскользнулся и упал. Миша засмеялся и сказал: «Ну как посадка прошла?» Ваня обиделся и ушёл. Как бы вы поступили на месте Миши?
а) Тоже посмеялся бы.
б) Помог Ване подняться.
в) Подождал бы, пока Ваня сам поднимется.
-
ПОДУМАЙ!
-
ПОДУМАЙ!
-
ПОДУМАЙ!
-
ТЫ ПРАВ
-
ТЫ ПРАВ
-
ТЫ ПРАВ
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.