Содержание
-
Культура общения
-
"По одежде встречают, по уму провожают"
В общении важны:
- внешний вид,
- сказанные Вами слова.
- одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему;
- так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим.
-
- свадебное платье, праздничный костюм - знаки предстоящего торжества;
- спортивный костюм, теннисная ракетка в руках "говорят", что человек - спортсмен;
- небрежная прическа и неопрятные джинсы - о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других.
- Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида.
- Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка - признаки невоспитанности и эгоизма.
-
Этикет
В соответствии с нормами этикета многих народов, сложившимися в глубокой древности, неправильно приступать к обсуждению дела непосредственно с момента встречи и начала общения.
-
Обмен любезностями
Обсуждению дела, ради которого встреча и состоялась, должен предшествовать казалось бы ничего не значащий обмен любезностями:
- обсуждение погоды,
- жизни родственников и знакомых,
- прочие разговоры на «отвлечённые темы».
-
В наиболее ярком выражении такого рода казалось бы ухода от обсуждения сути дела, ради которого предстоит общение, представляет собой традиция, согласно которой гостю с дороги необходимо предоставить весьма продолжительное время на отдых и проявить разного рода заботу о нём (в русских сказках принимающая сторона обязана истопить для гостя баньку, накормить, дать отдохнуть, и только после этого получает право начинать спрашивать про житьё-бытьё).
-
Этикет
Психика человека, пока он был в пути, решала другие задачи (в древности, это прежде всего задачи готовности к обороне), поэтому предписанный этикетом обмен любезностями и запрет начинать деловое общение до завершения церемониала встречи непосредственно с первых моментов общения людей был ориентирован прежде всего на то, чтобы от настроения дороги (с готовностью реагировать на угрозы и опасности) или от настроения ожидания встречи её участники смогли бы перейти к настроению адекватного обмена информацией. Позволительными исключениями из этого общего правила были только уведомления о началах войн, стихийных бедствиях и ещё каких-то чрезвычайных событиях, реакция на которые должна была быть настолько быстрой, что терять время на этикет и протокол встречи, представлялось недопустимым.
-
Монголов спрашивают о состоянии личного скота, американцев — о делах, русских и немцев интересует здоровье, благополучие.
-
Иллюзия общения
Изобразите схему информационных потоков в процессе общения двух людей, условно обозначаемых «А» и «Б».
-
-
Психика личности
-
Сознание
Сознание - как область отождествления осознающего себя «Я» с Жизнью как таковой.
-
Психика личности
Безсознательно-эгрегориальная составляющая психики, принадлежащая как личности, так и остальному Мирозданию, в том числе и другим личностям, включающая в себявсё то,что пребывает вне сознания в рассматриваемый момент времени
-
-
-
Суть искусства общения
Суть искусства общения (в смысле адекватности донесения и получения информации в процессе общения) состоит в осознанно-волевом управлении безсознательно-эгрегориальным «маревом», обладающим собственной динамикой и алгоритмикой активности.
-
-
-
- «Его друг Даришвили вспоминал, как бабушка читала им Евангелие, историю предательского поцелуя Иуды. Маленький Сосо, негодуя, спросил:
- — Но почему Иисус не вынул саблю?
- — Этогоне надо было делать, — ответила бабушка. — Надо было, чтобы Он пожертвовал собой во имя нашего спасения.
- Но этого маленький Сосо понять не в силах:всё детство его учили отвечать ударом на удар.И он решает самое понятное — отомстить евреям! Он уже тогда умел организовать дело и остатьсяв стороне, страшась тяжелой руки матери. План Сосо осуществили его маленькие друзья — впустили в синагогу свинью. Их разоблачили, но Сосо они не выдали.И вскоре православный священник сказал, обращаясь к прихожанамв церкви: “Есть среди вас заблудшие овцы, которые несколько дней назад свершили богохульство в одномиз домов Бога". И этого Сосо понять не мог. Как можно защищать людей другой веры?»
-
Культура
-
Совокупность производственных, общественных, духовных достижений людей
-
Дейл Карнеги
- Не перебивай
- Слушай
- Не возражай
- Старайся соглашаться
- Не обвиняй
- Найди и скажи доброе, приятное
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.