Презентация на тему "Этические нормы речевой культуры. Межличностное общение с точки зрения лингвоэкологии" 9 класс

Презентация: Этические нормы речевой культуры. Межличностное общение с точки зрения лингвоэкологии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, посвященная этическим нормам речевого общения и межличностному общению. Автор рассказывает о нюансах словесного общения с различными группами лиц, а также приводит формулы речевого общения для некоторых ситуаций.

Краткое содержание

  • Вступление
  • Беседа со слушателями
  • Вывод
  • Особенности речевого этикета
  • Нюансы словесных контактов
  • Выбор местоимений
  • Некоторые формулы-клише общения
  • Представление
  • Приветствие
  • Речевые ситуативные зачины
  • Вопросы для контроля

Содержание

  • Презентация: Этические нормы речевой культуры. Межличностное общение с точки зрения лингвоэкологии
    Слайд 1

    МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа

    Выполнила слушатель курса Бокатая В.А.

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    с.Ершичи

    2010г.

  • Слайд 2

    Этические нормы речевой культуры.Межличностное общение с точки зрения лингвоэкологии

    Пустое ВЫ сердечным ТЫ она, обмолвясь, заменила

    А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

    • Занятие 16
    • ЭЯ 9 класс
  • Слайд 3

    Вступление

    Сбережение языка в его чистоте и правде, в его благородстве – это и сбережение человека в человеке, защита от грубости, агрессии, цинизма – от зла.

    Поскольку язык – средство общения, то утверждение добра (или зла) происходит в людях, в межличностных отношениях.

  • Слайд 4

    Беседа со слушателями:( на основе интеграции с курсом «Обществознание)

    Какими могут быть межличностные отношения?

    Межличностные отношения могут быть

    • личными,
    • деловыми,
    • приятельскими,
    • товарищескими,
    • семейными
  • Слайд 5

    Каким ключевым словом характеризуются межличностные отношения?

    • Словом «взаимо» - взаимопонимание, взаимопомощь, взаимосвязь, взаимодействие, взаимовосприятие
  • Слайд 6

    В процессе межличностных отношений люди общаются и, разумеется, чаще посредством языка. А что ещё происходит в процессе общения? Как люди оказывают влияние друг на друга?

    • Люди в процессе межличностных отношений оказывают влияние друг на друга, формируя определенный стиль отношений и оказывая прямое влияние на формирование личности конкретного человека
  • Слайд 7

    Для человека очень важно полноценное общение. Многие испытывают неловкость среди других из-за неумения общаться. Что же помогает или мешает общению?

    • Помогает общению содержание общения, но не только оно. Важно и то, что сообщается, и то, как сообщается. Т.е., для полноценного общения очень важно уметь сообщать знания, информации, делиться собственными впечатлениями, размышлениями, взглядами и т.п.
  • Слайд 8

    Вывод:

    Для установления неформальных взаимоотношений между людьми очень важна культура общения

    • Культура общения – составная часть культуры речи
    • Культура речи - одно из важнейших направлений лингвоэкологии. Этические нормы речевой культуры предполагают этику речевого (нравственного) поведения
    • Речевой этикет – это правила речевого поведения, система речевых формул общения
    • Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека, особенно: государственного служащего, политика, учителя, менеджера и т.д. (см. занятие 1-е)
  • Слайд 9

    Особенности речевого этикета

    • Национальная специфика
    • Корректность
    • Соблюдение стиля конкретной речевой ситуации
    • Япония
    • «Мне уже и так прекрасно!»
    • США
    • Предмет
    • «Public rtlationship»
    • «Волшебные» слова (здравствуйте, извините)
    • Боязнь унизить или нанести оскорбление
    • бытовое общение
    • Официально- деловое общение
    • Публичное выступление

  • Слайд 10

    Нюансы словесных контактов

    • Подчеркнуто официальные
    • Интимно-личностные
    • Фирменно-корпоративные
    • Коллегиальные
    • Деловые
    • Грубо-фамильярные

    Передаются интонацией и набором соответствующих слов и конструкций

  • Слайд 11

    Выбор местоимений ты и вы при общении на русском языке

    Выбор той или иной формы зависит:

    - от социального положения собеседников

    -от характера их отношений

    -от официальной или неофициальной обстановки

  • Слайд 12

    Некоторые формулы-клише общения в разных речевых ситуациях

    1.Знакомство

    - Разреши(те) с вами познакомиться

    -Позволь(те) с вами (с тобой) познакомиться

    -Давай(те) познакомимся

    -Будем знакомы(!?)

    -Хорошо бы познакомиться

  • Слайд 13

    2.Представление (резюме)

    -Позвольте (разрешите) представиться

    -Моя фамилия Колесников

    -Я Павлов

    -Мое имя Юрий Владимирович

    -Николай Колесников

    -Анастасия Игоревна; вот моя визитная карточка

  • Слайд 14

    Образцы визитных карточек (визиток)

  • Слайд 15

    3.Приветствие

    Основное, общеупотребительное: Здравствуйте !

    Варианты: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

    Выражение радости от встречи, уважительного отношения, желания общения: Очень рад вас видеть! Позвольте вас приветствовать! Моё почтение! Добро пожаловать! Здравия желаю!(среди военных)

  • Слайд 16

    Речевые ситуативные зачины

    • торжественный
    • рабочий
    • скорбный
    • праздники
    • Заключение контрактов
    • получение наград
    • праздники
    • праздники
    • юбилеи
    • стихийные бедствия
    • разорение
    • гибель
    • ограбление
    • встречи
    • выставки
    • учеба
    • работа
  • Слайд 17

    Вопросы для контроля(рефлексия)

    1.Что такое речевой этикет?

    2.Назовите отдельные формулы знакомства.

    3.Появилось ли у вас желание узнать и другие формулы этикета (например, поздравлений, приглашений, утешений, благодарностей, разрешений, предложений. советов и т.п.)?

  • Слайд 18

    Использованные источники

    Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М: 1990.

    Введенская Л.А.,ПавловаЛ.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 11-е издание. Ростов-на-Дону:Феникс.- 2005.

    Информационный портал в Интернете Дата обращения 18.04.2010

    Успенский Л.В. Культура речи. – М: 1976.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке