Презентация на тему "КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие."

Презентация: КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие." по обществознанию. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.
    Слайд 1

    КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников

    ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Руководитель: Нестерова Оксана Геннадьевна

  • Слайд 2

    Измерение финансовой грамотности (данные Национального агентства финансовых исследований))

    более трети россиян считают, не платить по кредиту вполне возможно, если на это есть «веские основания»; каждый пятый читает договор, но подписывает независимо от того, понял он текст полностью или нет; каждый десятый подписывает договор с финансовыми организациями, не читая его; менее половины домашних хозяйств имеют запасы финансовых сбережений; только 9 % граждан задумываются о своих финансовых планах на срок от одного года; 62 % граждан считают финансовые услуги сложными и непонятными; 60% населения не готовы нести ответственности за собственные финансовые решения и возможные потери на финансовых рынках; 65% населения знают какие налоги они платят; менее трети граждан понимают важность наличия «финансовой подушки безопасности»;

  • Слайд 3

    Измерение финансовой грамотности

    Уровень вовлеченности в неформальные займы – достаточно высокий: 35% россиян за последний год давали в долг знакомым, родственникам, а 28% — брали; Размер неформальных займов существенно ниже банковских кредитов: в среднем дают в долг 8 700 руб., берут – 11 000 руб. Каждый десятый россиянин указал, что за последний год был не доволен финансовыми организациями, услугами которых пользовался. И только 4% из них выразили свою жалобу в устном или письменном виде. Более половины учащихся 14-17 лет полагают, что в будущем имеющихся финансовых знаний для них будет не достаточно (53%). Половина опрошенной молодежи так или иначе участвуют в обсуждении семейных финансов: 16% указали, что родители с ними советуются, а 34% — только информируют. «Откуда Вы узнали, как распоряжаться своими деньгами?» (ответы: дома, в семье -81%; На занятиях в школе, колледже, техникуме, вузе -8%; от друзей или знакомых – 7%). Не ведут учет своих доходов и расходов -63% опрошенных. Ведут неполный учет доходов - 24 % опрошенных.

  • Слайд 4

    Использование финансовых услуг населением

    21% взрослого населения России не пользуются банковскими услугами. Наиболее распространенными среди населения финансовыми продуктами являются расчетные (не кредитные) банковские карты. Около половины опрошенных (47%) указали, что являются владельцами «зарплатных» карт, еще 23% пользуются дебетовой картой, оформленной самостоятельно. Каждый четвертый россиянин (26%) имеет банковский счет с возможностью удаленного доступа, и основным каналом является Интернет-банк – 22%. Доступ через мобильный телефон есть у 11%; возможность использовать оба способа отметили 7% респондентов. Наиболее активными пользователями банковских услуг, особенно кредитных продуктов, являются представители среднего возраста (25-44 года). Исключение представляют депозиты, в которых максимальные значения приходятся на группу старше 55 лет. Среди имеющих выплачиваемый кредит более четверти (28%) за последний год сталкивались с ситуациями, когда они не могли внести очередной платеж по кредиту

  • Слайд 5

    Риски, связанные с недостаточным уровнем финансовой грамотности

    Формирование благоприятной среды для появления и развития различных сомнительных (мошеннических) схем вложения денежных средств; Возможность потери гражданами имущества и сбережений; Низкая степень участия граждан в процессе принятия решений о распределении общественных финансовых ресурсов; Отсутствие минимального финансового запаса у граждан на случай непредвиденных расхо

  • Слайд 6

    Проблемы, связанные с недостаточным уровнем финансовой грамотности

    Слабое знание гражданами базовых принципов функционирования и инструментов финансового рынка Необоснованные завышенные ожидания населения относительно государственной поддержки в случаях финансовых потерь; Низкая способность граждан к обеспечению личного (семейного) устойчивого благополучия на основе индивидуальных финансовых решений

  • Слайд 7

    Цель курса

    Содействие формированию разумного финансового поведения и ответственного отношения российских граждан к личным финансам, содействие повышению эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых ус

  • Слайд 8

    Задачи курса:

    Повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и ВУЗов, а также активных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов); Укрепление основ для усиления прав потребителей финансовых услуг.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке