Содержание
-
Презентация проекта
Программа летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием основной общеобразовательной школы-интерната №30(лето 2010 года)«Лето – этомаленькая жизнь»
-
Летний оздоровительный лагерь
«Подсолнух»
-
Художественное оформление смены
-
"Лето - это маленькая жизнь"
-
ЭмоциональныйаспектСоциальный аспектПсихологическийаспектИнтеллектуальныйаспектФизический аспектЛичностныйаспектЗдоровье
-
Социальная паспортизация
Факторы дезадаптации физического, психическогои социального развития учащихся
-
Концептуальные основы программы
- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка
- индивидуальный подход к каждому ребёнку
- удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха
- одобрение достижений ребёнка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности
- помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем
-
Нормативно - правовая база
Национальный проект «Образование»Концепция модернизации российского образования в период до 2010 годаЗакон Российской Федерации «Об образовании»Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»1998 г.Конвенция о правах ребёнкаРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 г. №148«Обеспечение отдыха,оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах»Федеральная целевая программа «Дети России»Региональная программа организации летнего отдыха детейПостановление губернатора Владимирской области от 22.04.2008 г.№291«Об организации отдыха, Оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 году»Правила внутреннего трудового распорядкаПравила по технике безопасности, пожарной безопасности, правила поведения на водеРекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаевИнструкции по организации и проведению походов, экскурсийПостановление главы г. Владимира от 20.05.2008г. №1894 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владимира в 2008 году»
-
Среда лагерного отдыха
это источник развития«приглашающая сила», вызовобраз жизни, как конкретное социальное пространство, совместная предметная действительность педагога и ребёнка
-
Лето – это маленькаяжизньЛето, как жизнь в новых формах закаливания и оздоровленияЛето, как жизнь в круге новых видов лагерной деятельностиЛето, как жизнь без учебных занятий, время отдыха и досугаЛето, как жизнь в летнем лагере, в новых социальных роляхЛето, как жизнь в новых формах досугаЛето, как жизнь в новом круге впечатленийЛето, как жизнь нового и увлекательного периода в познании окружающего мира
-
Стратегическая цель
создание особой педагогической среды лагерной смены для обеспечения разностороннего личностного развития ребенка и сохранения, корректировки и позитивной динамики физического и психического здоровья ребенка.
-
Главная цель
cоздание условий для обеспечения социального аспекта здоровья воспитанников, как дидактического стержня по определению перспектив личностного развития, адаптации, социализации и интеграции воспитанников в жизнь современного общества.
-
Задачи
- укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.);
- формирование необходимых поведенческих реакций в ситуациях различных коммуникативных взаимодействий;
- организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста ребёнка;
- расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков;
- формирование мотивации учащихся к различным видам деятельности;
- вовлечение в активную и осознанную трудовую деятельность по улучшению качества и условий собственного проживания;
- апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены.
-
Общеметодические принципы
- природосообразность
- индивидуальный подход
- культуросообразность
- гуманизация межличностных отношений
- единство коррекционных, профилактических и развивающих задач
- деятельностный принцип коррекции
-
Условия реализации проекта
педагогическиекадровыематериально-технические
-
Педагогическая инклюзия –новый подход к форме организации жизнедеятельности детского коллектива.
-
Аналог социальных отношений
-
Семья как социальный организм
-
Коммуникациив РВО
Уровень организации педагогически-развивающей среды лагеряСтарший «ведет», поддерживает и взаимодействует с ребенком, проявляющим и актуализирующим лидерские качестваСтарший «ведет» и поддерживает, опекает, социализирует младшегоРебенок-наставник ведет, поддерживает, наставляет ребенка (милосердные качества)Опекаемый ребенок стимулирует формирование позитивных личностных качеств своего наставника
-
Экономическая игра
как системообразующийдидактический стержень лагерной смены
-
Становление педагогической воспитательной системы
-
Экономические игры
Для педагоговДля воспитанниковСредства и форма повышения педагогической компетентностиИнициатор создания прогнозируемой развивающей среды и воспитательной системы образовательного учрежденияФорма и средство педагогической поддержки всех групп воспитанниковМетодологический подход, обеспечивающий развитие всех сфер личностного развития ученикаВедущая форма адаптации, социализации и интеграции школьников в современное обществоСредство формирования функциональной экономической грамотности
-
Этапы реализации программы
- подготовительный
- основной (реализация программы):
- введение в проектную игровую деятельность (1 день)
- основной (2-17 день)
- подведение итогов игры (18 день)
- заключительный
-
Педагогически-игровой инструментарий лагерной смены
-
Этапы реализации программы
- подготовительный
- основной (реализация программы):
- введение в проектную игровую деятельность (1 день)
- основной (2-17 день)
- подведение итогов игры (18 день)
- заключительный
-
Экономические артерии страны
-
Экономическая игра
- работу штаба казначейства
- отрядные собрания (взращивание личного и отрядного дерева изобилия)
- ярмарка
-
Система уровневых экономических игр лагерной смены
как фактор и средство становления воспитательной системы образовательного учрежденияавторская школьная воспитательная системасистема экономических игр в роли фактора и условия становления элементов базовой экономической культуры воспитанниковстановление системы экономических игр в целяхформирования целостной развивающей среды образовательного учрежденияэкономическая игра как средство и способ развития различныхсфер личности каждого воспитанникаэкономическая игра как фактор, обеспечивающий оптимальные условия для социально-бытовой ориентировки воспитанниковсистемадопрофильной подготовкишкольников по социально-экономическомунаправлению и предпрофильной трудовой подготовкевоспитанников школы-интерната № 30
-
Прогностическая роль системы экономических игр лагерной смены
принцип непрерывности воспитательного воздействияБлижнесрочное прогнозированиеДальнесрочное прогнозированиеСредства и способ оптимизации трудового воспитания и допрофильной подготовки в лагерную сменуФактор развития познавательной сферы личности учащегосяФорма оптимизации социально-бытовой ориентировки учащихся (СБО)Выбор жизненного путиФорма адаптации, социализации и интеграции воспитанниковФормирование мотивационной сферы воспитанника по развитию потребности в эффективных способах СБОСтановление особой педагогически организованной школьной коррекционно-развивающей и оздоровительной среды в целях обеспечения непрерывности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения интернатного типа в период лагерной смены
-
Результативность проекта
-
Условия
- педагогические
- кадровые
- материально-технические
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.