Содержание
-
Основные требования к оформлению материалов по деятельности оздоровительного лагеря и ЛТО
Малахова Варвара Юрьевна Методист МОУ ДОД «Дом детского творчества»
-
Документация
Перспективный план Цель и задачи смены Характеристика детского и взрослого коллективов Условия материально-технической базы Работа кружков Направления деятельности: трудовая, учебная, экологическая, спортивно-туристическая, досуговая и т.д. Органы самоуправления: высший орган, совет, пресс-центр
-
Календарно - тематический план
План работы на каждый день конкретизирует и дополняет перспективный план Учитывает три периода смены: организационный, основной и заключительный Разрабатывается с учётом изменения погоды (солнечная, дождливая)
-
План - сетка
Кратко отражает содержание работы каждого дня Красочно оформлена Расположена на стенде, отражающем работу ЛТЛ
-
Организация кружковой деятельности
Расписание кружков, клубов , секций. Планы работы кружков, клубов, секций
-
Планирование работы по направлениям:
Спортивное Экологическое Благотворительная деятельность Досуговое Оздоровительное
-
Список отряда
Отражает Ф. И. О., количество детей, дату и год рождения, класс, группу здоровья Отряд разбивается на звенья (звено цветоводов, звено по благоустройству, звено ремонтников, звено лесоводов)
-
Инструкции по технике безопасности
Инструкции по ТБ действительны в течении 3-х лет, заверены директором и председателем профкома школы В начале работы лагерной смены необходимо ознакомить с инструкциями педагога-воспитателя с обязательной записью в журнале по ТБ Воспитатель проводит первичный инструктаж со своим отрядом с обязательной записью в журнале инструктажа
-
Так же необходимы:
График дежурства по лагерю и столовой Режим дня Ежедневные планы работы по отрядам Разработки сценариев проведённых мероприятий
-
Оформление ЛТЛ
Красочное название лагеря Уголок лагеря Отрядные уголки Стенная печать Режим дня по минутам Красочно оформленный план – сетка График дежурства Дневник лагеря
-
Обзор внутреннихдокументов для руководства работой воспитателей, персоналом
-
Нормативное обеспечение Конвенция о правах ребёнка (ст. 6, 31) от 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка была принята единогласно 20.10.1989г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. 13.06.1990г. после ратификации Верховным Советом СССР Конвенция ООН вступила в силу в нашем государстве Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 - 1. Гл. 5 ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года (гл. 2. ст. 12. «Защита прав детей на отдых и оздоравливание») Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00)
-
Концепция летнегооздоровительного лагеря «_________» с дневным пребыванием детей и подростков на базе муниципального общеобразовательного учреждения "_______" Красненского района Белгородской области ПРИКАЗ «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей» ПРИКАЗ «Об утверждении и введении в действие должностных инструкций» ПРИКАЗ «О контроле работы школьной столовой на время действия школьного оздоровительного лагеря» ПРИКАЗ «Об организации бесплатного горячего питания в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей» (прилагается список) ПРИКАЗ «Об обеспечении безопасности детей в период летних каникул» ПРИКАЗ «О проведении тренировки по экстренной эвакуации при пожаре персонала и детей, отдыхающих в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «_____» ПРИКАЗ «О проведении «Месячника безопасности на воде» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «_______» ПЛАН проведения объектовой тренировки по ГО школы Нормативно-правовые документы муниципального уровня обеспечения
-
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «________» Педагогический совет лагеря осуществляет следующие функции: обсуждает и утверждает программу деятельности и планы лагеря; - заслушивает информацию и отчёты педагогических работников лагеря, выступления представителей организаций, предприятий и учреждений, взаимодействующих с лагерем по вопросам организации активного отдыха и оздоровления детей, в том числе сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима, соблюдении норм охраны труда и отдыха, техники безопасности; - принимает решения о поощрениях педагогических работников и детей, отдыхающих в лагере; о дисциплинарных воздействиях на педагогов и детей в порядке, определенном Уставом лагеря. ПОЛОЖЕНИЕ о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей Нормативно-правовые документы муниципального уровня обеспечения
-
Должностные инструкции - Начальника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «___» - Заместителя директора по АХЧ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «_____» - Воспитателя летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «_____» - Подменного воспитателя летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «________» - Старшего вожатого летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «________» - Отрядного вожатого летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «______» - Музыкального работника летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «_______» - Инструктора по физической культуре и спорту летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «_______» - Социального педагога летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «______» - Педагога-психолога летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «____» - Фельдшера летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «______» - Уборщика служебных помещений летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «_____»
-
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.) ИОТ – 08 – 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при перевозке обучающихся автомобильным транспортом ИОТ – 08 - 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА по пожарной безопасности в учреждении ИОТ – 08-02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении спортивных соревнований ИОТ – 08 - 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций ИОТ – 08 – 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при уборке помещений ИОТ – 08 – 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении занятий по плаванию ИОТ – 08 – 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении занятий в тренажерном зале ИОТ - 08 – 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении мероприятий, связанных с движением по дорогам, необходимостью перехода проезжей части, проездом в общественном транспорте ИОТ – 08- 02 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ о пожарной безопасности в школе ИПБ № 1 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ о действиях работников школы в случае возникновения пожара ИПБ № 2 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ о путях эвакуации в случае возникновения пожара ИПБ № 8 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ к плану эвакуации людей при возникновении пожара ИПБ № 6
-
Программа детского оздоровительного лагеря – один из основных документов его деятельности
-
Что такое программа летнего оздоровительного лагеря?
Программа летнего оздоровительного лагеря – это: Один из основных документов его деятельности наряду с Уставом; документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы лагеря на определенный период; Результат программирования, который необходимо понимать как четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения; Модель его деятельности, которая дает ответы на вопросы: Каково реальное положение лагеря сегодня? Какой бы вам хотелось видеть деятельность лагеря? Что необходимо предпринять и сделать, чтобы приблизить реальное состояние дел к желаемому? Для чего нужна программа летнего оздоровительного лагеря? 1.Программа – это средство борьбы против стихийности и формализма в деятельности педагогических коллективов детских оздоровительных лагерей. 2. Программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей.
-
Какие бывают программы?
Существует несколько типов программ, в основе их дифференциации лежат различные критерии: направленность, продолжительность, инновационность. Рассмотрим группы программ по их направленности (комплексные и профильные) и по продолжительности (долгосрочные и краткосрочные)
-
Первая группа программВторая группа программ
Комплексная – программа разноплановой деятельности лагеря, объединяющая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в условиях детского оздоровительного лагеря. Профильная (специализированная) – программа с одним генеральным направлением деятельности. Долгосрочная программа создается с учетом этапов развития оздоровительного лагеря Краткосрочные программы реализуются в течение небольшого отрезка времени (оптимальный период – лагерная смена) Следует упомянуть и о таких группах программ как авторские и адаптированные (заимствованные).
-
Каким требованиям должна отвечать программа детского оздоровительного лагеря?
Можно назвать некоторые качества, которыми должна обладать любая программа. Учитывая специфику летнего оздоровительного лагеря, выделим некоторые из них Актуальность Целостность Прогностичность Реальность Оригинальность
-
Различные примерные варианты структуры программы лагеря
Вариант 1 1. Обоснование. 2. Цель программы. 3. Направление деятельности. 4. Условия реализации данных направлений. 5. Механизм реализации программы. 6. Этапы реализации программы. 7. Деятельность органов детского самоуправления. Вариант 2 1. Обоснование. 2. Цель программы. 3. Задачи программы. 4. Содержание деятельности. 5. Прогнозирование ожидаемых позитивных результатов. 6. Прогнозирование возможных негативных результатов. 7. Прогнозирование компенсации возможных негативных результатов. 8. Ресурсное обеспечение.
-
Вариант 3 1. Обоснование. 2. Методологические основы реализации программы. 3. Организационная модель лагеря. 4. Основные формы взаимодействия участников смены. 5. Сфера деятельности педагогов. Вариант 4 1. Обоснование. 2. Цель программы. 3. Задачи программы. 4. Ожидаемые результаты внедрения программы. 5. Механизм реализации программы. 6. Организация жизни в лагере: режим дня; циклограмма; кадровое обеспечение лагеря; материально-техническое обеспечение; учебно-методическое обеспечение.
-
Основные разделы программы
Введение (объяснительная записка, обоснование и т.д.) Цели и задачи Содержание (блоки программы, основные направления и т.д.) Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы) Результаты (итоги)
-
Разработка деятельности детского оздоровительного лагеря процесс непростой, требующий от их авторов определенного опыта и знаний. Лучший путь - объединить усилия всех заинтересованных лиц, тех, кто любит лагерь и считает себя настоящим участником лагерной команды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.