Содержание
-
Тема урока:
« Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?»
Новая история 8 класс
-
Цели урока:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
2
- Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века;
- Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.
-
План урока:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
3
- Каким быть обществу?
- Разрешено всё, что не запрещено.
- Сохранять традиционные ценности.
- Почему появились социалистические учения.
- « Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
- Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
- Анархизм.
-
Философов – мыслителей интересовали вопросы:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
4
- Как развивается общество?
- Что лучше: революция или реформа?
- Куда движется история?
-
В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
5
- Либерализм консерватизм социализм
-
Составим таблицу:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
6
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
7
от латинского – liberum – относящийся к свободе.
Принципы:
- Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
- Право на свободу слова, печати собраний.
- Право на участие в решении государственных дел
ЛИБЕРАЛИЗМ
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
8
- ЛИБЕРАЛИЗМ
- КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ?
- РЕФОРМА
-
ЛИБЕРАЛИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
9
Требования:
- Ограничение деятельности государства законом.
- Провозгласить принцип разделения власти.
- Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
- Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
- Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
10
- Ввести страхование по безработице и инвалидности
- Ввести пенсионное обеспечение престарелых
- Государство должно гарантировать минимальную з/п
- Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию
НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
11
Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.
ЛИБЕРАЛИЗМ
Уильям Гладстон
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
12
от латин. conservatio – охранять, сохранять.
- учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.
КОНСЕРВАТИЗМ
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
13
Принципы:
- Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок.
Признавали:
- Право государства на сильную власть.
- Право на регулирование экономики.
КОНСЕРВАТИЗМ
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
14
возможно проведение « охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство
КОНСЕРВАТИЗМ
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
15
Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что
- общество должно стать более демократичным,
- необходимо расширить избирательные права,
- государство не должно вмешиваться в экономику.
КОНСЕРВАТИЗМ
-
КОНСЕРВАТИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
16
В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.
- Бенджамин Дизраэли
- Отто фон Бисмарк
-
СОЦИАЛИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
17
- общественный и государственный строй, принципами которого являются:
1) установление политические свобод;
2) равенство в правах;
3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.
4) обязанность государства регулировать экономику.
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
18
Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.
Анри Сен - Симон
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
19
Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.
Шарль Фурье
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
20
Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег
Роберт Оуэн
-
МАРКСИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
21
Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества
- Карл Маркс
- Фридрих Энгельс
-
РЕВИЗИОНИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
22
Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
23
Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.
Эдуард Бернштейн
-
АНАРХИЗМ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
24
- от греч. аnarcia – безвластие.
- течения
- бунтарское кооператоры
-
АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
25
1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.
2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.
3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.
-
Яркие представители анархизма:
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
26
- Пьер Жозеф Прудон
- Михаил Бакунин
- Пётр Кропоткин
-
Подведём итог
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
стр. 78 - 81 - вопросы
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
28
Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.
Домашнее задание:
-
23.09.2016
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
29
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.