Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Либералы, консерваторы, социалисты в Западной Европе XIX в." дает описание общественно-политическим течениям в странах Европы XIX века: либерализму, консерватизму, социализму, анархизму. Приведены принципы каждого направления, пути решения проблем, требования к власти, яркие представители.
Краткое содержание
Каким быть обществу? Разрешено всё, что не запрещено;
Сохранять традиционные ценности;
Почему появились социалистические учения;
«Золотой век человечества не позади нас, а впереди»;
Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?
Слайд 2
Цели урока
Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века;
Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.
Слайд 3
План урока
Каким быть обществу?
Разрешено всё, что не запрещено.
Сохранять традиционные ценности.
Почему появились социалистические учения.
« Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Анархизм.
Слайд 4
Философов – мыслителей интересовали вопросы:
Как развивается общество?
Что лучше: революция или реформа?
Куда движется история?
Слайд 5
В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно политических течения:
либерализм,
консерватизм,
социализм.
Слайд 6
Составим таблицу
Слайд 7
Либерализм
От латинского – liberum – относящийся к свободе.
Принципы:
Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
Право на свободу слова, печати собраний.
Право на участие в решении государственных дел
Слайд 8
Слайд 9
Требования:
Ограничение деятельности государства законом.
Провозгласить принцип разделения власти.
Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня.
Слайд 10
Новый либерализм
Ввести страхование по безработице и инвалидности.
Ввести пенсионное обеспечение престарелых.
Государство должно гарантировать минимальную з/п.
Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию.
Слайд 11
Либерализм
Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.Уильям Гладстон
Слайд 12
Консерватизм
От латин. conservatio – охранять, сохранять. Учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.
Слайд 13
Принципы:
Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок.
Признавали:
Право государства на сильную власть.
Право на регулирование экономики.
Слайд 14
Возможно проведение «охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство.
Слайд 15
Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что общество должно стать более демократичным, необходимо расширить избирательные права, государство не должно вмешиваться в экономику.
Слайд 16
В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.Бенджамин Дизраэли, Отто фон Бисмарк
Слайд 17
Социализм
Общественный и государственный строй, принципами которого являются:
установление политические свобод;
равенство в правах;
участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.
обязанность государства регулировать экономику.
Слайд 18
Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.Анри Сен - Симон
Слайд 19
Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.Шарль Фурье
Слайд 20
Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег.Роберт Оуэн
Слайд 21
Марксизм
Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества.Карл Маркс, Фридрих Энгельс
Слайд 22
Ревизионизм
Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.
Слайд 23
Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.Эдуард Бернштейн
Слайд 24
Анархизм
От греч. аnarcia – безвластие.
Слайд 25
Анархизм характеризуется
Верой в хорошие стороны человеческой природы.
Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.
Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.
Слайд 26
Яркие представители анархизма
Пьер Жозеф Прудон
Михаил Бакунин
Пётр Кропоткин
Слайд 27
Подведём итог
Стр. 78 - 81 - вопросы.
Слайд 28
Домашнее задание
Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.
Слайд 29
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Проверка знаний по теме: « Культура XIX века»
Задание: по описанию картины или художественного произведения попытайтесь отгадать о чём идёт речь и кто его автор?
1. Действие в этом романе происходит в Париже, охваченном народными явлениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрывается в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо.
2. Балерины на этой картине показаны крупным планом. Профессиональная отточенность их движений, грация и непринуждённость, особый музыкальный ритм создают иллюзию вращения. Плавные и точные линии, тончайшие нюансы голубого цвета окутывают тела танцовщиц, придавая им поэтическое очарование.
3. Драматическая повесть о всаднике, который мчится с больным ребёнком через недобрый сказочный лес. Эта музыка рисует слушателю мрачную, таинственную чащу, бешенный ритм скачки, подводя к трагическому финалу. Назовите музыкальное произведение и его автора.
4. Политическая обстановка отправляет героя этого произведения на поиски новой жизни. Вместе с героев автор скорбит о судьбе Греции, которая порабощена турками, восхищается мужеством испанцев, сражающихся с наполеоновскими войсками. Кто автор данного произведения и как оно называется?
5. Молодость и красота этой актрисы покорила не только художника, написавшего её портрет, но и многих почитателей её искусства. Перед нами личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. Как называется эта картина и кто её написал?
6. Книга этого автора посвящена рассказам о далёкой Индии, где он прожил много лет. Кто не помнит замечательного маленького бегемота, или захватывающую историю о том, как появился у верблюда горб или хобот у слонёнка? НО больше всего поражает воображение приключение человеческого детёныша, вскормленного волками. О какой книге идёт речь и кто её автр?
7. В качестве основы этой оперы лежит сюжет французского писателя Проспера Мериме. Главный герой оперы – простодушный деревенский парень Хозе оказывается в городе, где несёт военную службу. Внезапно в его жизнь врывается неистовая цыганка, ради которой он совершает безумные поступки, становится контрабандистом, ведёт вольную и опасную жизнь. О какой опере идёт речь и кто написал эту музыку?
8. На картине этого художника изображены ряды бесконечных скамеек, на которых расположились депутаты, призванные вершить справедливость, отвратительные уроды – символ косности Июльской монархии. Назовите художника и название картины.
9. Однажды, снимая уличное движение, этот человек на мгновение отвлёкся и перестал крутить ручку съёмочной камеры. За это время место одного объекта занял другой. При просмотре ленты увидели чудо: один предмет « превратился» в другой. О каком явлении идёт речь и кто этот человек, который совершил это «открытие»?
10. На этом полотне изображён доктор, который лечил нашего героя. Когда художник преподнёс ему в знак благодарности эту картину, доктор запрятал её на чердак. Затем накрывал двор на улице. И лишь случай помог по достоинству оценить эту картину. О какой картине идёт речь? Кто её автор?
Задание: по описанию картины или художественного произведения попытайтесь отгадать о чём идёт речь и кто его автор?
1. Действие в этом романе происходит в Париже, охваченном народными явлениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрывается в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо.
2. Балерины на этой картине показаны крупным планом. Профессиональная отточенность их движений, грация и непринуждённость, особый музыкальный ритм создают иллюзию вращения. Плавные и точные линии, тончайшие нюансы голубого цвета окутывают тела танцовщиц, придавая им поэтическое очарование.
3. Драматическая повесть о всаднике, который мчится с больным ребёнком через недобрый сказочный лес. Эта музыка рисует слушателю мрачную, таинственную чащу, бешенный ритм скачки, подводя к трагическому финалу. Назовите музыкальное произведение и его автора.
4. Политическая обстановка отправляет героя этого произведения на поиски новой жизни. Вместе с героев автор скорбит о судьбе Греции, которая порабощена турками, восхищается мужеством испанцев, сражающихся с наполеоновскими войсками. Кто автор данного произведения и как оно называется?
5. Молодость и красота этой актрисы покорила не только художника, написавшего её портрет, но и многих почитателей её искусства. Перед нами личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. Как называется эта картина и кто её написал?
6. Книга этого автора посвящена рассказам о далёкой Индии, где он прожил много лет. Кто не помнит замечательного маленького бегемота, или захватывающую историю о том, как появился у верблюда горб или хобот у слонёнка? НО больше всего поражает воображение приключение человеческого детёныша, вскормленного волками. О какой книге идёт речь и кто её автр?
7. В качестве основы этой оперы лежит сюжет французского писателя Проспера Мериме. Главный герой оперы – простодушный деревенский парень Хозе оказывается в городе, где несёт военную службу. Внезапно в его жизнь врывается неистовая цыганка, ради которой он совершает безумные поступки, становится контрабандистом, ведёт вольную и опасную жизнь. О какой опере идёт речь и кто написал эту музыку?
8. На картине этого художника изображены ряды бесконечных скамеек, на которых расположились депутаты, призванные вершить справедливость, отвратительные уроды – символ косности Июльской монархии. Назовите художника и название картины.
9. Однажды, снимая уличное движение, этот человек на мгновение отвлёкся и перестал крутить ручку съёмочной камеры. За это время место одного объекта занял другой. При просмотре ленты увидели чудо: один предмет « превратился» в другой. О каком явлении идёт речь и кто этот человек, который совершил это «открытие»?
10. На этом полотне изображён доктор, который лечил нашего героя. Когда художник преподнёс ему в знак благодарности эту картину, доктор запрятал её на чердак. Затем накрывал двор на улице. И лишь случай помог по достоинству оценить эту картину. О какой картине идёт речь? Кто её автор?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.