Презентация на тему "Духовная жизнь Серебряного века" 9 класс

Презентация: Духовная жизнь Серебряного века
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории России на тему: " Духовная жизнь Серебряного века ", созданная преподавателем специально, чтобы рассказать школьникам, как развивалась культурная и духовная жизнь общества того периода и познакомить с наиболее яркими деятелями в различных сферах науки и искусство.

Краткое содержание

  • Духовное состояние общества
  • Просвещение
  • Наука
  • Литература
  • Живопись
  • Скульптура. Архитектура
  • Музыка, балет, театр, кинематограф

Содержание

  • Презентация: Духовная жизнь Серебряного века
    Слайд 1

    История России, 9 класс

    « Духовная жизнь Серебряного века»

    23.09.2016

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 2

    План:

    • Духовное состояние общества.
    • Просвещение.
    • Наука.
    • Литература.
    • Живопись.
    • Скульптура. Архитектура.
    • Музыка, балет, театр, кинематограф.

    23.09.2016

    2

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 3

    Как вы думаете, почему этот период в истории получил такое красивое и поэтическое название – Серебряный век?

    Духовное состояние общества.

    Подумайте…

    Запишем определение:

    Серебряный век - эпоха расцвета русской культуры рубежа 19–20 вв., данное по аналогии с «золотым веком»

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 4

    Духовное состояние общества.

    Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни. Рушились старые традиционные ценности и представления людей

    Нарушалась гармония между природой и обществом, человек утрачивает свою индивидуальность.

    Требовали пересмотра представления о добре и зле

    Многие виды искусства искали ответы на не имевшие очевидных решений вопросы

    23.09.2016

    4

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 5

    Просвещение.

    Ознакомьтесь с материалом на стр. 54- 55 и заполните таблицу:

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 6

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 7

    Наука.

    Ознакомьтесь с материалом на стр. 55 – 56 и выполните задания 1-2 в рабочей тетради ( стр. 30-31)

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 8

    Впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы

    Создал первую в России физическую школу Пётр Николаевич Лебедев

    23.09.2016

    8

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 9

    Открытия в теории и практике самолётостроения

    Его учеником и соратником был математик

    Сергей Алексеевич Чаплыгин

    Николай Егорович Жуковский

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 10
    • Стоял у истоков космонавтики
    • Был учителем калужской гимназии
    • Опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов

    Константин Эдуардович Циолковский

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 11
    • Получил известность благодаря энциклопедическим трудам
    • Создал учение о биосфере и ноосфере
    • Заложил основу современной экологии

    Владимир Иванович Вернадский

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 12
    • Создал учение о высшей нервной деятельности
    • Создал учение об условных рефлексах
    • В 1904 г. была присуждена Нобелевская премия за исследования в области физиологии пищеварения

    Иван Петрович Павлов

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 13

    В 1908 году получил Нобелевскую премию за труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям

    Илья Ильич Мечников

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 14

    Начало XX века- время расцвета российской исторической науки. Видными историками были В. О. Ключевский, А.А. Корнилов, Н.П. Павлов – Сильванский, С.Ф. Платонов.

    • В.О. Ключевский
    • А.А. Корнилов

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 15

    Русские философы занимались изучением проблем самобытности исторического пути развития России, своеобразия её духовной жизни, предназначения.

    • Николай Александрович Бердяев
    • Владимир Сергеевич Соловьёв

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 16

    Литература.

    Работал в традициях реалистической школы

    Лев Николаевич Толстой

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 17

    Создал пьесы, в которых отразил происходившие в начале века социальные изменения

    Антон Павлович Чехов

    « Три сестры»

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 18

    с болью писал об оскудении дворянских усадеб, о переменах, происходящих в душах людей

    Иван Бунин

    23.09.2016

    18

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 19

    Показал неприглядную сторону армейского быта: бесправие солдат, духовную опустошённость офицеров. ( «Поединок»)

    Александр Иванович Куприн

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 20

    Впервые в своих произведениях обратил внимание на рабочих.

    Максим Горький

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 21

    Поэты-символисты объявили войну материалистическому мировоззрению, утверждали, что вера и религия – краеугольные камни человеческого бытия и искусства.

    • К. Д. Бальмонт
    • А. А. Блок
    • В.Я. Брюсов

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 22

    Акмеисты – ( от греч. акме – наивысшая степень чего-либо, цветущая сила) .Представители акмеизма отстаивали самоценность реальной жизни.

    • Н. Гумилёв
    • А. Ахматова
    • О. Мандельштам

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 23

    Футуризм ( от лат. футурум – будущее). Их интересовала форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон.

    • В. Маяковский
    • И. Северянин
    • А.Е. Кручёных

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 24

    Живопись.

    Прочные позиции удерживали представители реалистической школы

    Действовало Общество передвижников

    Появляется новый стиль – модерн ( К.А. Коровин, В.А. Серов)

    Появляются творческие объединения ( например, «Мир искусства»

    В 1907 году в Москве открылась выставка « Голубая роза»

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 25

    Музыка, театр, балет, кинематограф.

    В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры- К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.

    В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа.

    Другим выдающимся постановщиком был А.Горский. Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина, А.Бенуа Н.Рериха и

    « Отцы- основатели МХАта»

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 26

    В 1908-9 гг. С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».

    В России в начале века появился кинематограф .

    Здание кинотеатра « Вулкан»

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 27

    Домашнее задание:

    Параграф 8, вопросы, задание 5-7 в рабочей тетради

    Антоненкова А.В., МОУ Будинская ООШ Тверская область

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке