Содержание
-
Методическая разработка 10 класс: «Путешествие в мир налогов»
-
Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: урочная деятельность Тип занятия: усвоение новых знаний Форма проведения: познавательная игра путешествие Оборудование и/или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для игры и практической работы;
-
Тема: «Путешествие в мир налогов»
Цель занятия: Сформировать представление о налогах и их видах Предметные образовательные результаты: познакомить учащихся с понятием “налог”, «физические лица», «юридические лица» ознакомить с видами налогов уметь их определять Метапредметные образовательные результаты умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные: развивать умение работать в группе, воспитание рационального отношения к семейному бюджету, формировать гражданское правосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России выработка навыков культурного общения. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
-
Описание учебного процесса
-
-
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
Работа в группах Работа с понятиями Игровая Практическое решение задач
-
Методика оценки педагогической эффективности занятия
Подведение итогов Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Что бы вы изменили в занятии? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
-
Ход урока:I. Орг. момент. Приветствие. Формирование команд (туристических групп) из числа учащихся
-
-
1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
-
Если вы нарушаете правила, вас штрафуют, если вы соблюдаете правила, вас облагают _______. Л. Питер ,совр. английский писатель _______ - цена, которую мы платим за цивилизованное общество. О. Холмз ,американский писатель (XIX век.) _______ - нервы государства. Цицерон Смерть и _______ неизбежны. Т. Галибертон, английский писатель (XIX век.) Что облагается _______ , то убывает. Старинная поговорка. Хороших __________ не бывает. У Черчилль, премьер-министр Великобритании (ХХ век) налоги Налоги Налоги налогом налогом налогов 2 станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
-
Налоги - принудительные периодические платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Словарь Брокгауза и Эфрона. Н А Л О Г 1) Часть доходов граждан и предприятий. 2) Носит принудительный характер. 3) Выплата периодическая. 4) Выплата в пользу государства. 5) Определяется законом. Налоги
-
1 июня 1648 года в правление Алексея Михайловича Романова в Москве вспыхнул «Соляной бунт». Разъяренная толпа громила «многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные». Были убиты «многие приказные люди».
-
Виды налогов.
Косвенные – устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт). Прямые– обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц(подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, на недвижимость, на дарение, на наследство, на финансовые операции).
-
Прямые
Подоходный налог На прибыль фирм На социальное страхование На имущество На наследство Транспортный налог
-
Косвенные
Налог на добавленную стоимость Таможенные пошлины
-
Налогоплательщики
Физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход. Юридические лица – хозяйствующие субъекты.
-
3 станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
У крота подземный дом, Много помещений в нем, Кладовых одних не счесть Тир с бильярдом даже есть! (Имущественный налог)
-
У моей машины фары —Как красавицы глаза!Кузов новый, а не старыйИ в порядке тормоза. (транспортный налог)
-
Покупатель поспеши, Мой товар скорей возьми, Рассмотри его получше, Не найдешь товара круче! (Налог с продаж)
-
Жил да был чудак-старик,Книгочеем слыл он с детстваИ скопил десятки книгДетям, внукам ли в наследство.Стеллажи под потолок:Ломоносов, Байрон, Пушкин. (Налог на наследство)
-
О каком налоге идет речь: и оставил старик, умирая, сыновьям мельницу, осла и кота? (на наследство)
-
4 станция «НАУЧНАЯ»
-
5 станция «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»
-
6 станция «ПРАКТИЧЕСКАЯ» 1 задание. Вам предложены ситуации, необходимо заполнить таблицу «Налогооблажение» Ситуации: У мамы из зарплаты вычли подоходный налог. Моя бабушка платила налог, когда продала свой дом в деревне. Фирма «Adidas» оплатила таможенные сборы при ввозе своих товаров для продажи в РФ. Папа вчера уплатил налог за транспортное средство. Мой дядя предприниматель, он платит налоги государству. При продаже спиртные напитки облагаются дополнительным налогом. Мой брат выиграл в лотерею, при получении выигрыша заплатил налог государству.
-
2 задание. Даны задания- карточки. Соедините понятие и правильное определение данного понятия.
-
3 задание. Доходы семьи в декабре месяце:- зарплата – 52860 руб.,- премия – 25000 руб.,- пенсия – 4620 руб.,- дивиденды – 24700руб.,- выигрыш – 16800 руб.,- стипендия –550 руб.Рассчитать: налог на доходы физических лиц
-
7 станция «НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ»
Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Что бы вы изменили в занятии? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
-
8 станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.