Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, предназначенная для того, чтобы помочь детям определиться с выбором своей будущей профессии. Помимо общих рекомендаций, автор приводит список новых перспективных профессий.
«Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?»
Профессия должна быть:
1) престижной;
2) хорошо оплачиваемой;
3) интересной;
4) с хорошими условиями труда;
5) чтобы ее легко было приобрести;
6) соответствовать желанию родителей;
7) можно было бы учиться и работать с друзьями;
8) востребована на рынке труда.
Слайд 3
Требования профессии к человеку
Состояние здоровья
Психические и психологические особенности человека
Коммуникабельность, способность работать в коллективе
Исполнительская дисциплина, аккуратность в работе и трудолюбие
Творческое мышление
Слайд 4
Ошибки и затруднения при выборе профессии
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
• Выбор профессии за компанию
• Перенос отношения к человеку на саму профессию.
• Отождествление учебного предмета с профессией.
• Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
• Неумение определить путь получения профессии.
Слайд 5
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ
• Незнание или недооценка своих физических особенностей.
• Незнание или недооценка своих психологических особенностей.
• Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
Ошибки и затруднения при выборе профессии
Слайд 6
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ
• Увлечение только внешней стороной профессии.
• Предубеждение в отношении престижности профессии.
• Незнание требований профессии к человеку.
• Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
Ошибки и затруднения при выборе профессии
Слайд 7
Байер
В переводе с английского “байер" означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
Слайд 8
Копирайтер
Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер" приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
Слайд 9
Сомелье
Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
Слайд 10
Актуарий– специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
Слайд 11
Аудитор веб-сайтов
Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
Слайд 12
Имиджмейкеры
Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
Слайд 13
Мерчендайзер
Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
Слайд 14
Промоутер
Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.
Слайд 18
Профконсультант
Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.
Слайд 19
Парфюмер
Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру
Слайд 20
Пит-босс
Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.
Слайд 21
Маркшейдер
Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.
Слайд 22
Манимейкер
Желание делать деньги “из воздуха" присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.
Слайд 23
Стрингер
Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.
Слайд 24
Титестер
Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.
Слайд 25
Дилер
Дилер на рынке ценных бумаг — это юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет.
Дилер является вашим контрагентом по каждой сделке. Все сделки совершаются между вами и дилером. Поэтому ваш проигрыш – это прибыль дилера. Ваш выигрыш – это убыток дилера. Если вы проигрываете, то дилер на этом зарабатывает. Если вы вдруг выигрываете, то дилер терпит убытки.
Слайд 26
Коммивояжер
Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты. Коммивояжер получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж.
Слайд 27
Крупье
Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.
Слайд 28
Профессия — дизайнер
дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка),
фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов),
фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг),
дизайнер принтов на одежду и т. д.
Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.
Слайд 29
Необходимые качества:
оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы;
наличие образного мышления;
умение видеть готовый продукт целиком;
коммуникабельность;
умение слушать и слышать запрос клиента;
креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи;
усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же;
трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство;
терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.
Слайд 30
Обязанности:
Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных:
анализ потребностей клиента;
разработка идеи и концепции;
подготовка эскизов, макетов;
согласование с клиентом промежуточных результатов
работы, при необходимости изменение концепции
с учетом его пожеланий;
воплощение проекта в жизнь.
Слайд 31
Что привлекает:
Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
Слайд 32
Плюсы и минусы:
«+»
Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса.
«-»
Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен — финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.
Слайд 33
К чему нужно быть готовым:
Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.
Слайд 34
Заработная плата:
Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница — от 15 000 рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.
Посмотреть все слайды
Конспект
Аналитическая справка о работе МОБУ СОШ № 5
по ведению предпрофильной подготовки за 1-е полугодие
2011-2012 учебного года.
В связи с проведением предпрофильного образования учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, в МОБУ «СОШ №5» заместитель директора по ППП осуществляется контроль.
Школьным координатором, осуществляющим предпрофильную подготовку в 8-9-х классах, является заместитель директора по УВР Андреева Ю.В.
В реализации данного направления в 2011-2012 учебном году участвуют учащиеся 8-9-х классов, количество которых составляет 29 человек.
На педагогическом совете школы (протокол № 1 от 04 августа 2011 года) был утвержден план работы школы по организации предпрофильной подготовки в 8-9-х классах, а также введение элективных курсов по выбору и намеченные действия по организации профильного обучения в следующем учебном году в 10 классе.
В сентябре 2011 года были проведены классные часы в 8-9-х классах по информированию учащихся об организации предпрофильного обучения в школе, анкетировании учащихся с целью выбора направления предпрофильной работы. Классными руководителями Давыдовой О.Н. и Лысуновой Н.М. были проведены родительские собрания учащихся 8-9-х классов, где родители были ознакомлены с предпрофильной подготовкой учащихся, которая осуществляются через курсы по выбору в количестве 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента. Классные часы были проведены по следующим темам: «Мир новых профессий», «Психологическая классификация профессий»+ диагностика учащихся по методике Е.Л. Климова «Дифференциально-диагностический опросник»; «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»+ диагностика учащихся по методике «Карта интересов». Родительские собрания проводились по тематике «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения»+ анкетирование родителей «Профильное обучение и предпрофильная подготовка»; «Перспективные профессии и ориентации учащихся»+ анкетирование учащихся «Мои ценности». (Протокол №2 от 11.10.2011 и протокол №4 от 23.12.2011г.).
Кроме того, классными руководителями были разработаны и розданы учащимся и их родителям информационные листы «Куда пойти учиться на Урале», «НПК: Профессиограмма», оформлен стенд «Куда пойти учиться», администрация школы подготовила буклеты учащимся 8-9 классов «Цена неправильного выбора профессии – возможные последствия», «Выбор профессии».
По результатам анкетирования учащиеся 9 классов отдали предпочтение изучения предметов естественного и гуманитарного цикла. Так были составлены рабочие программы по курсу биологии и русскому языку.
В 2011-2012 учебном году введено 2 курса по выбору в 9 классе: «Биология среди наук», «Анализ текста: теория и практика», из них 1 предметный, 1 ориентационный. При проведении курсов по выбору участвует целый класс в составе 13 учащихся. Занятия проводятся после основных уроков по пятницам и понедельникам. Формой сдачи курсов для учащихся 9-х классов является зачет или незачет.
Большую работу по проведению предпрофильной подготовки проводят классные руководители Давыдова О.Н. (9 класс) и Лысунова Н.М. (8 класс).
Это и выступление перед родителями по вопросам предпрофильной подготовки и необходимости ее проведения в школе, проведение круглых столов с учащимися по вопросам выбора профессии по душе, востребованность в мире профессий, классные часы, участие в конкурсах, организованных центром занятости населения г. Новотроицка. Следует отметить хорошо отлаженную работу классного руководителя 9 класса Давыдовой О.Н. по организации предпрофильной учащихся 8-9 классов: проведение психологических тренингов, тестирований, бесед. Большим недостатком в реализации данного процессе является отсутствие в штатной структуре ОУ педагога-психолога, социального педагога, работа которого бы помогла в организации и проведении качественной предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, а дальше и профильной подготовки.
На заседании МО учителей-предметников также рассматривались вопросы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов о выборе предметных и ориентационных курсов, изучались нормативно-правовые документы, рассматривалось календарно-тематическое планирование у учителей предметников, ведущих курсы по выбору. Все календарно-тематическое планирование составлено согласно программам, рекомендуемым Министерством образования РФ:
В 9 классе элективный курс «Анализ текста. Теория и практика». Программа рассчитана на 34 часа (автор Л.Д.Бернадская) и опубликована в журнале «Русский язык в школе» № 3, 2006 г.;
В 9 классе «Биология среди наук» 34 часа (1 час в неделю) из школьного компонента. Программа курса составлена Е.Н.Маслак и опубликована в сборнике №1 «Биология 6-9 классы. Элективные курсы» (предпрофильное обучение), издательство «Дрофа», 2007 г
В конце первого полугодия 2011-2012 учебного года проводился мониторинг по результатам анкетирования учащихся 9-х классов о состоянии преподавания курсов по выбору. Результаты мониторинга показали, что учащимся нравится курсы по выбору и в первой и во второй четверти рейтинг курса очень высокий. Курс «Анализ текста. Теория и практика» рассчитан на подготовку учащихся 9 класса к выполнению третей части ГИА – сочинение на лингвистическую тему.
Курс «Биология среди наук», который учащимся также понравился, расширяет знания учащихся в области биологии.
Анализируя предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов в ОУ, можно сделать следующие выводы:
- из-за отсутствия в штатном составе педагога-психолога и социального педагога, большую работу выполняют классные руководители 8-9 классов, проводя беседы, классные часы, родительские собрания, тренинги, анкетирования с учащимися по вопросам профессионального самоопределения;
- со стороны администрации было проведено анкетирование учащихся 8-9 классов с целью определения направления изучения курса по выбору, по итогам которого было организовано обучение учащихся;
- в первом полугодии была проведена большая информационная работа с целью информирования учащихся о мире профессий, о востребованности их на рынке труда.
На второе полугодие ставятся следующие задачи:
- организация участия учащихся 9 класса в Днях открытых дверей в ссузах города, проведение ознакомительных бесед со студентами, нашими выпускниками, обучающихся в ссузах города.
- подведение итогов проведения элективных курсов по выбору;
- планирование на 2012-2013 учебный год.
Заместитель директора по ППП в школе: Ю.В. Андреева.
Рассмотрено на совещании при завуче
(Протокол №6 от 28 декабря 2011г.)
Аналитическая справка о работе МОБУ СОШ № 5
по ведению предпрофильной подготовки за 1-е полугодие
2011-2012 учебного года.
В связи с проведением предпрофильного образования учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, в МОБУ «СОШ №5» заместитель директора по ППП осуществляется контроль.
Школьным координатором, осуществляющим предпрофильную подготовку в 8-9-х классах, является заместитель директора по УВР Андреева Ю.В.
В реализации данного направления в 2011-2012 учебном году участвуют учащиеся 8-9-х классов, количество которых составляет 29 человек.
На педагогическом совете школы (протокол № 1 от 04 августа 2011 года) был утвержден план работы школы по организации предпрофильной подготовки в 8-9-х классах, а также введение элективных курсов по выбору и намеченные действия по организации профильного обучения в следующем учебном году в 10 классе.
В сентябре 2011 года были проведены классные часы в 8-9-х классах по информированию учащихся об организации предпрофильного обучения в школе, анкетировании учащихся с целью выбора направления предпрофильной работы. Классными руководителями Давыдовой О.Н. и Лысуновой Н.М. были проведены родительские собрания учащихся 8-9-х классов, где родители были ознакомлены с предпрофильной подготовкой учащихся, которая осуществляются через курсы по выбору в количестве 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента. Классные часы были проведены по следующим темам: «Мир новых профессий», «Психологическая классификация профессий»+ диагностика учащихся по методике Е.Л. Климова «Дифференциально-диагностический опросник»; «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»+ диагностика учащихся по методике «Карта интересов». Родительские собрания проводились по тематике «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения»+ анкетирование родителей «Профильное обучение и предпрофильная подготовка»; «Перспективные профессии и ориентации учащихся»+ анкетирование учащихся «Мои ценности». (Протокол №2 от 11.10.2011 и протокол №4 от 23.12.2011г.).
Кроме того, классными руководителями были разработаны и розданы учащимся и их родителям информационные листы «Куда пойти учиться на Урале», «НПК: Профессиограмма», оформлен стенд «Куда пойти учиться», администрация школы подготовила буклеты учащимся 8-9 классов «Цена неправильного выбора профессии – возможные последствия», «Выбор профессии».
По результатам анкетирования учащиеся 9 классов отдали предпочтение изучения предметов естественного и гуманитарного цикла. Так были составлены рабочие программы по курсу биологии и русскому языку.
В 2011-2012 учебном году введено 2 курса по выбору в 9 классе: «Биология среди наук», «Анализ текста: теория и практика», из них 1 предметный, 1 ориентационный. При проведении курсов по выбору участвует целый класс в составе 13 учащихся. Занятия проводятся после основных уроков по пятницам и понедельникам. Формой сдачи курсов для учащихся 9-х классов является зачет или незачет.
Большую работу по проведению предпрофильной подготовки проводят классные руководители Давыдова О.Н. (9 класс) и Лысунова Н.М. (8 класс).
Это и выступление перед родителями по вопросам предпрофильной подготовки и необходимости ее проведения в школе, проведение круглых столов с учащимися по вопросам выбора профессии по душе, востребованность в мире профессий, классные часы, участие в конкурсах, организованных центром занятости населения г. Новотроицка. Следует отметить хорошо отлаженную работу классного руководителя 9 класса Давыдовой О.Н. по организации предпрофильной учащихся 8-9 классов: проведение психологических тренингов, тестирований, бесед. Большим недостатком в реализации данного процессе является отсутствие в штатной структуре ОУ педагога-психолога, социального педагога, работа которого бы помогла в организации и проведении качественной предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, а дальше и профильной подготовки.
На заседании МО учителей-предметников также рассматривались вопросы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов о выборе предметных и ориентационных курсов, изучались нормативно-правовые документы, рассматривалось календарно-тематическое планирование у учителей предметников, ведущих курсы по выбору. Все календарно-тематическое планирование составлено согласно программам, рекомендуемым Министерством образования РФ:
В 9 классе элективный курс «Анализ текста. Теория и практика». Программа рассчитана на 34 часа (автор Л.Д.Бернадская) и опубликована в журнале «Русский язык в школе» № 3, 2006 г.;
В 9 классе «Биология среди наук» 34 часа (1 час в неделю) из школьного компонента. Программа курса составлена Е.Н.Маслак и опубликована в сборнике №1 «Биология 6-9 классы. Элективные курсы» (предпрофильное обучение), издательство «Дрофа», 2007 г
В конце первого полугодия 2011-2012 учебного года проводился мониторинг по результатам анкетирования учащихся 9-х классов о состоянии преподавания курсов по выбору. Результаты мониторинга показали, что учащимся нравится курсы по выбору и в первой и во второй четверти рейтинг курса очень высокий. Курс «Анализ текста. Теория и практика» рассчитан на подготовку учащихся 9 класса к выполнению третей части ГИА – сочинение на лингвистическую тему.
Курс «Биология среди наук», который учащимся также понравился, расширяет знания учащихся в области биологии.
Анализируя предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов в ОУ, можно сделать следующие выводы:
- из-за отсутствия в штатном составе педагога-психолога и социального педагога, большую работу выполняют классные руководители 8-9 классов, проводя беседы, классные часы, родительские собрания, тренинги, анкетирования с учащимися по вопросам профессионального самоопределения;
- со стороны администрации было проведено анкетирование учащихся 8-9 классов с целью определения направления изучения курса по выбору, по итогам которого было организовано обучение учащихся;
- в первом полугодии была проведена большая информационная работа с целью информирования учащихся о мире профессий, о востребованности их на рынке труда.
На второе полугодие ставятся следующие задачи:
- организация участия учащихся 9 класса в Днях открытых дверей в ссузах города, проведение ознакомительных бесед со студентами, нашими выпускниками, обучающихся в ссузах города.
- подведение итогов проведения элективных курсов по выбору;
- планирование на 2012-2013 учебный год.
Заместитель директора по ППП в школе: Ю.В. Андреева.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.