Содержание
-
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»Тема № 6: «Мир общения, человек в группе».
Подготовил преподаватель ООД Строителева Ольга Вячеславовна
-
Цели урока:
На примере изучения общения развить такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры поведения.
-
Задачи урока:
Образовательная - охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и закономерностях общения; показать диалог как условие эффективного общения. Воспитательная - воздействовать на эмоциональную и мотивационную сферу учащихся. Развивающая – способствовать развитию компетентности учащихся в сфере общения как проявления их активности.
-
План урока
Общение. Виды общения. Вербальное общение Невербальное общение
-
ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-Это процесс взаимодействия 2х и более людей
-
Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.
-
Различают 3 вида общения:
Вербальное – это общение с помощью слов, речи. Невербальное- это общение с помощью жестов, мимики. Перцептивное – это способность человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.(родители и дети)
-
Средства вербального общения
Слова Письменная речь Устная речь
-
Вербальное общение
ДИАЛОГ –предполагает обмен мнения, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога проходят дискуссии, конференции, переговоры. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ- при взаимодействии людей в совместной деятельности людей(работа, учёба, проведение досуга). СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ( TV, радио, интернет, sms и т.п.)
-
Формы общения
Бытовое (повседневное) – родственники, друзья, знакомые. Деловое (служебное) – директор, начальник, секретарь и т.д. Убеждающее – родители и дети, учителя и ученики и т.д. Обучающее – в учебных заведениях, дома и т.д.
-
Формы общения 2:
Научное – научные конференции, диспуты, симпозиумы. Межкультурное – музыканты, художники, представители разных рас и культур. Ритуальное – ученики встают, приветствуя учителя т.д. Культурное – экскурсии, выставки т.д.
-
Невербальное общение
-
Важно не что говориться, а как это говорится
Значимость слов – 7 % Интонация – 38 % Жесты и мимика – 55 %
-
Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. Аристотель
-
Скрытое управление
Подкрепляя свои слова жестами, позами, мимикой, говорящий обретает большую убедительность Подсознательно мы иногда чувствуем смысл многих жестов и поз С помощью пантомимики можно управлять процессом восприятия слов
-
Взаимная оценка
Установлено, что мужчины лучше понимают мужчин, женщины – женщин, инженеры инженеров и т.д. Привычки, проявляющиеся вместо «истинных» реакций могут затруднить понимание пантомимики Физические недостатки также могут осложнить понимание пантомимики Поэтому наиболее достоверной является та информация, о которой свидетельствуют 2-3 пантомимических проявления
-
-
Жест – это средство коммуникации
-
Пантомимика Жесты указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные касательные жесты. Произвольные; Непроизвольные.
-
Три разновидности взгляда
Деловой взгляд – ведя деловой разговор, представьте что на лбу вашего собеседника расположен треугольник с вершинами в его глазах Социальный взгляд – концентрируется в треугольнике между глазами и ртом Интимный взгляд – спускается ниже уровня подбородка
-
Виды взглядов и их значение
-
«Чтение лица»
-
Неуверенность
-
-
-
-
-
-
-
Язык телодвижений
-
Авторитарная поза
-
Критическая оценка
-
Подозрительность
-
Нервозность
-
Уверенность, гордость
-
Безразличие «я смотрю на вас, но не слушаю»
-
Дистанция общения Интимная (0 - 0,5 м) Межличностная (0,5 - 1,2 м) Социальная (1,2 - 3,7 м) Публичная (более 3,7м)
-
Рефлексия
Разделить обучающихся на 3 группы. практикуме по «обществознанию» А.Г. Важенина сделать задание 3, 4, 5.
-
1 Что такое общение? Какие виды общения вы знаете? Приведите примеры речевого и неречевого общения. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете? Какие функции выполняет общение? Какие формы общения вы знаете?
-
Домашнее задание
Уч-к «Обществознание» А.Г. Важенин с. 77-81.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.