Содержание
-
Урок 2Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество, специализация
Цели урока: 1. Дать понятие альтернативной стоимости, специализации; 2. Научиться понимать сравнительное преимущество;
-
Индивидуум – человек с присущими только ему потребностями (жажда, голод, потребность к переживанию, одиночеству и т.д)Благо – все, что удовлетворяет наши потребности.Блага делятся на:неэкономические – созданные природой (солнце, река, воздух…) – тоже удовлетворяют потребности, но не являются товаром.Экономические – созданные трудом человека (все остальное)
-
-
Чем мы пожертвовали ради букета?
-
Расставим подарки в порядке убывания их ценности, а не цены! 1 место – букет 2 место – конфеты 3 место – кран Купив один товар мы совершили два акта выбора. Какие?
-
Между краном и конфетами, пожертвовав краном в пользу конфет Между конфетами и цветами, пожертвовав конфетами в пользу букета Т.е. конфеты стоили нам крана, а букет стоил нам конфет
-
Основной пружиной «выбора»является благо, от которого мы отказываемся, которым мы жертвуем. Благо – альтернативная стоимость – ценность, которой мы жертвуем ради большей ценности А С С А А=С Альтернативная стоимость – благо, которым мы жертвуем ради иного блага
-
Свойства АС:1. Альтернативная стоимость субъективна, т.е. зависит от потребностей индивида2. АС не зависит от цены и от денежных затрат
Цена объективна, а АС – субъективна (принципиальная разница) Цена – денежное выражение ценности товара, в среднем для большинства населения. АС – это выражение ценности данного блага для конкретного человека
-
«Коня! Полцарства за коня!» объясните с точки зрения экономики
-
Задача 1. Ученик Петя решает задачу по геометрии за 10 мин, а задачу по физике – за 30 мин. Его друг, Вася, решает задачу по геометрии за 20 мин., а по физике за 10 мин. Помогите справиться с двумя контрольными, в каждой из которых по 3 задачи физики и по 3 задачи геометрии, за 1час, если они сидят за одной партой, но на разных вариантах
-
При раздельном решении Петя потратит на геометрию 3х10 =30 мин, а на физику 3х30=90 мин. Вася на геометрию 3х20=60 мин. на физику 3х10=30 мин.
-
Для Пети: АС 1 задачи по геометрии = 0,3 задачи по физике АС 1 задачи по физике = 3 задачам по геометрии Для Васи: АС 1 задачи по геометрии = 2 задачи по физике АС 1 задачи по физике = 0,5 задачи по геометрии Выводы: 1. наиболее эффективны рациональные действия, т.е. больше пользы при наименьших затратах АС 1 задачи по геометрии = 0,3 задачи по физике АС 1 задачи по физике = 0,5 задачи по геометрии 2. Значит Петя должен решать геометрию, а Вася физику. Петя решит за 60 мин 6 задач по геометрии, а Вася 6 задач по физике
-
Производство товаров по меньшей альтернативной стоимости называется сравнительным преимуществом
Петя производит задачи по геометрии, Вася производит задачи по физике
-
Специализация – это концентрация производства на благах сравнительного преимущества
-
Задача 2.
Оля и Катя по заданию класса готовят поздравительные открытки ко Дню учителя. Необходимо сочинить текст к каждому поздравлению и набрать его на компьютере. При этом Оля сочиняет 1 поздравление за 5 мин., а набирает текст за 1 мин, а Катя сочиняет за 10 мин, а набирает за 5 мин. За первый час работы они сделали: Оля – 10 открыток, Катя – 4 открытки, всего 14 шт. Как им добиться большей производительности?
-
Оля сочиняет 1 поздравление за 5 мин., а набирает текст за 1 мин, а Катя сочиняет за 10 мин, а набирает за 5 мин. Для Оли: АС 1 сочинения =5 наборам АС 1 набора =0,2 сочинения Для Кати: АС 1 сочинения = 2 набора АС 1 набора = 0,5 сочинения Оля обладает сравнительным преимуществом в наборе, а Катя в сочинительстве
-
Определяем специализацию: Оля должна набирать, Катя сочинять Тогда за 1 час Катя сочинит 6 поздравлений, Оля наберет 6 сочиненных Катей поздравлений за 6 мин и у нее останется еще время 54 мин. на то, чтобы и сочинять и набирать. Поскольку Оля справляется с полной открыткой за 6 мин (5+1), то за 54 мин она произведет еще 9 поздравлений. Всего девочки произведут 15 открыток. Производительность повышена (было 14 шт)
-
Альтернативная стоимость (АС) характеризует не только обмен, но и производство.
Направляя ресурсы на производство одного товара, мы жертвуем возможностью производить иной товар. Производство благ с меньшей АС называют сравнительным преимуществом (СП) Поскольку производителям выгоднее производить блага СП, они специализируются, т.е концентрируют ресурсы на производстве товаров сравнительного производства На этом строится взаимовыгода международной торговли и экономической интеграции
-
Спасибо за урок! До следующей встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.