Презентация на тему "Теории межрегиональной торговли"

Презентация: Теории межрегиональной торговли
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Теории межрегиональной торговли"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Теории межрегиональной торговли
    Слайд 1

    Теории межрегиональной торговли

    Презентацию подготовила Студентка группы ГМУ(м)-51 Вигорь Наталья Александровна -Хабаровск 2015-

  • Слайд 2

    Содержание

    Межрегиональная и международная торговля Теория абсолютных преимуществ Теория относительных преимуществ Теория Хекшера-Олина Теория монополистической конкуренции Заключение

  • Слайд 3

    Межрегиональная и международная торговля: сходства и различия

    регионы внутри юрисдикции одной страны, как правило, не имеют права создавать торговые барьеры межрегиональная торговля не сталкивается с валютными барьерами, а также неопределенностями, вытекающими из колебаний валютных курсов межрегиональная торговля обслуживается единым рынком капиталов и интегрированной на национальном уровне банковской системой 3

  • Слайд 4

    Ситуация отсутствия межрегиональной торговли (автаркия)

    Межрегиональная торговля не будет иметь место при наличии следующих условий: одинаковые производственные функции в регионах одинаковая относительная наделенность факторами производства постоянная отдача от масштаба идентичные и гомогенные вкусы во всех регионах отсутствие искажений (например, налогов, субсидий, несовершенной конкуренции) 4

  • Слайд 5

    Теория абсолютных преимуществ

    В таблице 1 дан выпуск X и Υ при затрате одной единицы труда в двух регионах (А и В) регион В обладает преимуществами в выпуске товара X регион А – в выпуске Υ И далее можно легко представить ситуацию, когда регион В специализируется на производстве X, регион А – на производстве Υ, а потребители в обоих регионах максимизируют свое благосостояние посредством межрегиональной торговли. Регион В располагает абсолютным преимуществом в производстве X ( ), а регион А – в производстве Υ ( ). Предельные продукты труда (для двух регионов и двух товаров) 5

  • Слайд 6

    Вывод по таблице 1

    Регион обладает абсолютным преимуществом в производстве какого-либо товара, если одна единица труда производит больше этого товара, чем в другом регионе. 6

  • Слайд 7

    Специализация региона

    В таблице 2 показана возможность увеличения производства обоих товаров за счет специализации. Если мы переместим единицу труда из отрасли X в отрасль Y в регионе А и единицу труда из отрасли Y в отрасль X в регионе В, то общий выпуск каждого из товаров увеличится на 10 единиц. Приросты выпуска в результате перераспределения труда: реализация абсолютного преимущества 7

  • Слайд 8

    Теория абсолютных преимуществ

    Автором теории является Адам Смит (1723-1790), который описал ее в своей знаменитой работе "Исследование о природе и причинах богатства народов" Теория абсолютных преимуществ имеет место только при соблюдении следующих условий: единственным фактором производства является труд; занятость полная, то есть все имеющиеся трудовые ресурсы используются в производстве товаров; хозяйство состоит из двух регионов, поэтому в межрегиональной торговле участвуют только два региона, которые производят и торгуют друг с другом только двумя товарами; издержки производства - постоянные, а их снижение увеличивает спрос на товар; цена одного товара выражена в количестве труда, затраченного на производство другого; транспортные расходы на перевозку товара из одного региона в другой равны нулю; внешняя торговля свободна от ограничений и регламентаций. 8

  • Слайд 9

    Теория сравнительных преимуществ

    В таблице 3 снова представлен выпуск товаров X и Y при затрате одной единицы труда в тех же двух регионах, но теперь предельный продукт труда в регионе А в обеих отраслях снизился с 20 до 5 единиц. Регион В стал более эффективным в производстве обоих товаров. Иначе говоря, он обладает абсолютным преимуществом в выпуске как X, так и Y. Предельные продукты труда (случай отсутствия абсолютных преимуществ у региона А) 9

  • Слайд 10

    Возможна ли в данном примере взаимовыгодная торговля?

    Регион В обладает сравнительным преимуществом только в производстве X, тогда как регион А обладает таким же преимуществом в производстве Y: В регионе В для того, чтобы увеличить выпуск Y на одну единицу, придется пожертвовать тремя единицами X, в то время как в регионе А потребуется пожертвовать лишь одной единицей X, чтобы произвести дополнительную единицу Y. Альтернативная стоимость производства единицы Y в регионе В втрое превышает таковую в регионе А. 10

  • Слайд 11

    Вывод по таблице 3

    Регион обладает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара, если альтернативная стоимость последнего, выраженная через иной товар, меньше, чем в другом регионе. 11

  • Слайд 12

    Специализация региона

    Переместим четыре единицы труда из отрасли X в отрасль Y в регионе А и одну единицу труда из отрасли Y в отрасль X в регионе В. В итоге общий выпуск каждого из товаров увеличится, демонстрируя тем самым, что можно получить выигрыш от специализации, даже если один из регионов более эффективен в выпуске обоих товаров. Тем самым таблица 4 иллюстрирует выгоды от реализации принципа сравнительных преимуществ, которые обусловлены тем, что соотношение предельных продуктов труда в регионах различно. Приросты выпуска в результате перераспределения труда: реализация сравнительного преимущества 12

  • Слайд 13

    Автором теории является Давид Рекардо (1772-1823) Теория сравнительных преимуществ имеет место только при соблюдении следующих условий: требуется наличие как минимум двух регионов и двух товаров; если один регион имеет сравнительное преимущество в сфере производства одного товара, то другой регион будет иметь сравнительное преимущество в сфере производства другого товара; цена труда одинакова в обоих регионах; отсутствие технологических изменений и затрат на перевозку; не учитывается емкость рынка регионов, а также является ли регион монопольным производителем товара. Теория сравнительных преимуществ 13

  • Слайд 14

    Теория и реальность

    Обобщая рассмотренные выше теоретические положения, можно сделать вывод о том, что именно сравнительные преимущества определяют специализацию регионов и направления межрегиональной торговли. Регион будет специализироваться на том товаре, в производстве которого он обладает относительно более высокой производительностью и станет вывозить его в обмен на товар, в производстве которого он обладает относительно более низкой производительностью. При наличии постоянной отдачи от масштаба равновесие в экономике региона достигается в случае полной специализации на том товаре, в отношении которого он располагает сравнительными преимуществами. 14

  • Слайд 15

    Теория Хекшера – Олина

    Теория Хекшера – Олина, названная так по имени двух шведских экономистов – Эли Хекшера и Бертила Олина – строится на отказе от второго из перечисленных ранее условий отсутствия межрегиональной торговли: имеет место различие в относительной наделенности факторами производства между регионами. При этом допускается наличие двух факторов (труда и капитала) и одинаковые производственные функции (технологии) в различных регионах. Все это и составляет принципиальные отличия теории Хекшера – Олина от рикардианской модели. 15

  • Слайд 16

    Допущения в отношении характеристик производства в каждом регионе

    Производственные функции для товаров X и Y имеют постоянную отдачу от масштаба. Эти производственные функции, одинаковые для всех регионов, различаются относительным использованием труда и капитала. В дальнейшем товар X полагается трудоинтенсивным, а товар Y – капиталоинтенсивным. Имеет место фиксированное общее предложение обоих факторов, которые гомогенны и обладают абсолютной межотраслевой мобильностью. В результате в каждом из регионов наблюдаются единые ставки зарплаты и дохода на капитал. В то же время труд и капитал не перемещаются между регионами. В силу отсутствия искажений (несовершенной конкуренции, профсоюзов, налогов и т.п.) факторы производства полностью используются. 16

  • Слайд 17

    Фактороизбыточность и фактороинтенсивность

    Наделенность факторами определяется посредством соотношения между запасом капитала (К) и наличием труда (L) в регионах. Если отношение капитал – труд в регионе А больше, чем в регионе В, то можно утверждать, что регион А относительно более капиталоизбыточный, в то время как регион В – относительно более трудоизбыточный. Это можно записать как: Товар Y считается относительно капиталоинтенсивным, а товар X – относительно трудоинтенсивным, если соотношение использованных капитала и труда выше в производстве Y. Это можно записать как: 17

  • Слайд 18

    Теория Хекшера - Олина

    Предположим, что относительная цена товара X в регионе А выше, чем в регионе В, а относительная цена товара Y – ниже. В регионе В, напротив, относительная цена товара Y выше, чем в регионе А, а относительная цена товара X – ниже. Когда резиденты обоих регионов заметят это, то у них возникнет желание вести межрегиональную торговлю: резиденты региона А будут стремиться покупать товар X в регионе В, а резиденты региона В, напротив, будут стремиться покупать товар Y в регионе А. И это желание будет поддерживаться до тех пор, пока существует разность относительных цен товаров. Это изменение в спросе повлияет и на сдвиги в структуре производства. Покупатели из региона В теперь предъявляют спрос на часть выпуска товара Y в регионе А, а покупатели из региона А – на часть выпуска товара X в регионе В. Следовательно, структура производства в регионе А будет меняться в пользу товара Y, тогда как в регионе В – в пользу товара X.  18

  • Слайд 19

    Выравнивание факторных цен

    Модель Хекшера-Олина продемонстрировала возможность возникновения сравнительных преимуществ межрегиональной торговли из различий регионов в наделенности факторами. Отсюда очевидно, что торговля должна повлиять на цены факторов производства. Например, если регион вывозит услуги избыточного фактора, то должно иметь место опосредованное увеличение спроса на этот фактор и, таким образом, повышение его цены. 19

  • Слайд 20

    Теорема выравнивания факторных цен

    При одинаковых производственных технологиях с постоянной отдачей от масштаба свободная торговля товарами будет выравнивать относительные факторные цены через выравнивание товарных цен до тех пор, пока оба региона производят оба товара. 20

  • Слайд 21

    Теория и реальность

    Наиболее слабыми сторонами модели являются нереалистичные предпосылки. Среди них в первую очередь можно назвать совершенную конкуренцию, фиксированное предложение труда и капитала и рассмотрение только двух факторов производства. Тестирование модели на межрегиональном уровне внутри одной страны сталкивается с главной проблемой в виде отсутствия регулярной статистики межрегиональной торговли. Поэтому наряду с анализом межрегиональной торговли исследуют региональную специализацию. 21

  • Слайд 22

    Теория монополистической конкуренции

    Автором теории является Эдвард ХейстингсЧемберлин (1889-1967) Два способа соединения монополии с конкуренцией: создание рынка одиноких товаров - этот вариант возможен при наличии двух или небольшого числа продавцов; рынок дифференцированных продуктов - контроль продавцов над товарами, имеющими отличительные признаки. 22

  • Слайд 23

    Монополистическая конкуренция

    Характеризуется следующим: число продавцов достаточно велико; каждая фирма действует на рынке, не учитывая своего влияния на поведение конкурентов; товар качественно разнороден, поэтому покупатели предпочитают товары с торговой маркой конкретных продавцов; вход в производство близких групп продуктов не ограничен. Итог: предлагая дифференцированный продукт, каждый продавец формирует свой микрорынок, в котором выступает как монополист, но при этом его товар подвергается конкуренции со стороны более совершенных товаро-заменителей.  23

  • Слайд 24

    Направления развития конкуренции

    манипулирование ценой - из-за монополизации рынка продавцом происходит нарушение равновесной цены в сторону увеличения; это ведет к снижению объемов выпускаемой продукции, недоиспользованию мощностей, росту безработицы (отрицательный аспект теории Э.Чемберлина); внесение качественных изменений в продукт; внедрение рекламы. 24

  • Слайд 25

    Заключение

    В презентации представлены разнородные теории межрегиональной торговли. Однако, в современных условиях, на мой взгляд, они не являются актуальными, так как необходимы идеальные условия, что на практике неосуществимо. 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке