Содержание
-
Молодежь и ее субкультуры
-
Молодежь
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
-
Субкультура
Субкультура (англ. subculture, от лат. sub — под и cultura — культура), система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура имеет свои ценности, обычаи и стереотипы, обычно идущие вразрез с ценностными установками общепризнанной культуры (конфессиональная, профессиональная, молодежная субкультуры).
-
- Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
- Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Одни субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда они развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
-
Наиболее известные субкультуры
- Музыкальные
- Имиджевые
- Политические и мировоззренческие
- Хулиганские
- По хобби
-
Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки
- Готы — поклонники готик-рока, готик-металла и дарквейва
- Джанглисты — поклонники джангла, “dram and bays" и его разновидностей
- Инди — поклонники инди- рока
- Металлисты — поклонники хэви-металли его разновидностей
- Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
- Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
- Риветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал
- Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
- Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
- Традиционные скинхеды — любители ска и регги
- Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора
-
Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее
- Отаку — поклонники аниме(японской мультипликации)
- Падонки — использующие жаргон падонков
- Ролевики — поклонники живых ролевых игр и исторической реконструкции
- Фурри — поклонники антропоморфных животных
-
Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению
- visual kei
- Кибер-готы
- Моды
- Нудисты
- Стиляги
- Тедди-бой
- Милитари
- Фрики
-
Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям (мировоззренческие)
- Антифа
- RASH-скинхеды (редскины)
- SHARP-скинхеды
- HC-скинхеды
- Битники
- Нью-Эйдж
- Стрейт-эджеры
- Хиппи
- Неформалы
- Яппи
-
Субкультуры хулиганов
Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:
- Руд-бои
- Гопники
- Любера
- Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
- Футбольные хулиганы
- Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:
- Байкеры — любители мотоциклов
- Райтеры — поклонники граффити
-
Готы
- Представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка.
- Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металлу, драквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.
-
Традиционные скинхеды
- Это субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры.
- Тесно связана с танцевальной музыкой реггииска и cовременной музыкой Oi!
- Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.
- «Remember the Spirit of '69» — «лозунг» cубкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-х годов.
-
Эмо-киды
Эмо-киды (англ. Emo: от emotional эмоциональный) - молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. Kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. Boy — мальчик, парень), эмо-гёл (англ. Girl — девочка, девушка).
-
Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов (emo-kids — тех, кто относит себя к субкультуре эмо). Их отличает:самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви.
-
Значение цветов одежды:
- Чёрный. Преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью.
- Яркий (чаще розовый). Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.
-
Отаку
В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс) + таку (宅) (дом, жилище).Дословно означает «ваш дом». В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры) и отаку, как экстремальные Фанаты идолов — разрекламированных певцов. Это слово чрезвычайно распространено и в английском. Уже стало литературным, и сейчас используется для обозначения поклонников в целом:музыкальных отаку, отаку боевых искусств, и т. п.
-
- Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку».
- В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку, которое по-прежнем обозначает дом собеседника в вежливой речи.
- Близкое по смыслу слово, которое употребляется только в России, анимешник — поклонник аниме и/или манги, но не фанат.
-
Падонки
Падонки (искажённое от подонки) - русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма- шаблон падонаг. Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода — провокация, эпатаж.Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок.Идеологическом отношении можно отметить в определённую близость к панк-культуре. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное.
-
Я́ппи
Я́ппи (англ.Yuppie, Young Urban Professional молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.