Презентация на тему "Молодежь как социальная группа"

Презентация: Молодежь как социальная группа
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Молодежь как социальная группа" по обществознанию. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 3.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Молодежь как социальная группа
    Слайд 1

    Домашнее задание; параграф

  • Слайд 2

    Молодежь как социальная группа

  • Слайд 3

    ПЛАН УРОКА История понятия Периодизация молодёжного возраста Особенности молодёжи как социальной группы Понятие молодежной субкультуры Классификации субкультур Положение молодежи в Российской Федерации

  • Слайд 4

    Жан-Жак Руссо 1712 -1778 Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо. Он рассматривал ее как второе рождение человека, подчеркивая глубину и значимость происходящих на этом жизненном этапе перемен; в юности завершается физическое созревание человека, развивается его интеллект и воля.

  • Слайд 5

    Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в индустриальную фазу развития. Причины: 1) углубление разделения труда делало недостаточным семейного воспитания для овладения многими социальными ролями; 2) усложнение техники требовало удлинение периода общего образования; 3) усложнение общественной жизни, рост мобильности, изменение социальной жизни привели к возникновению молодежной субкультуры.

  • Слайд 6

    Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25-30 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Ученые разделяют разные подходы к предмету изучения — с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии, а также немалую роль играют идеологические факторы, так как молодежь находится на острие политической борьбы.

  • Слайд 7

    Периодизация

    Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся) — находятся на иждивении родителей, продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак). Средняя группа: молодежь 18—24 лет (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже отделилась от родительских семей и живет на собственные доходы. В этом возрасте идет активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей. Старшая группа: молодые взрослые 25—30 лет — это люди, как правило, уже сделавшие профессиональный выбор, имеющие определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт, но характерна высокая конфликтность молодых семей, распад браков.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    социальные и психологические критерии молодежи

    1) особая эмоциональная восприимчивость 2) стремление идти на риск; 3) высокая степень мобильности; 4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям; 5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей; 6) определённое критическое отношение к старшему поколению; 7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности; 8) ощущение зависимости от третьих лиц;  9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;10) стремление к идеалу.

  • Слайд 10

    Легко ли быть молодым?Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:

    1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

  • Слайд 11

    Инфантилизм – стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы других о себе, пониженной критичности по отношению к себе и отсутствие ответственности за собственные поступки.

  • Слайд 12

    Молодежная субкультура

    Субкультура — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Типы самодеятельности молодежи

    Агрессивный Наиболее примитивные представление об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярен в среде молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития

  • Слайд 15

    Эпатажный (от фр. поражать, удивлять) Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям, как в обыденных материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке. Вызов агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя заметили

  • Слайд 16

    Альтернативный Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которое становится самоцелью

  • Слайд 17

    Социальный Направлен на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движение за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и др. Вахта Памяти - 2013

  • Слайд 18

    Классификации субкультур

    По социально-правовому признаку выделяют: 1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. 2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. 3) асоциальные

  • Слайд 19

    По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы: - Увлечение современной молодежной музыкой; - Устремление к правопорядковой деятельности; - Активно занимающиеся определенными видами спорта; - Околоспортивные - различные фанаты; - Философско-мистические; - Защитники окружающей среды.

  • Слайд 20

    Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур: - Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - Гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - Криминальные ("гопники", "люберы") - Анархо-нигилистические

  • Слайд 21

    - Связанные с музыкой: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура. Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы. Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. Связанные с играми: ролевики, толкиенисты, геймеры. Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. Молодежные движения можно разделить на такие группы:

  • Слайд 22

    Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы. Элита: мажоры, рейверы. Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики

  • Слайд 23

    Субкультура масс или контркультура:гопники, реднеки. Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты. Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты. Контркультура– это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.

  • Слайд 24

    Молодежь в Российской Федерации

    От вашей целеустремленности и стремления принести пользу своему Отечеству во многом зависит прогрессивное развитие нашей страны . …один из приоритетов государственной молодежной политики — дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре» Д.А.Медведев «Молодежь — это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания.

  • Слайд 25

    По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% (25639217 человек) от всего населения России. Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу; формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей; роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания; включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность; обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

  • Слайд 26

    Социальные проблемы российской молодёжи

  • Слайд 27

    Чего хочет молодежь?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке