Содержание
-
Молодежь как социальная группа.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. Павлова Анеля Васильевна Учитель истории МОУ СОШ № 12 Г. Вышнего Волочка Тверской обл.
-
Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию.
весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25. В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25). Пифагор делил жизнь человека по временам года. Жан-Жак Руссо делил молодёжный возраст на 5 периодов. Сейчас наблюдается тенденция увеличения молодёжного возраста.
-
В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст, без каких бы то ни было промежуточных стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация).
-
Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития.
Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. удлинение периода общего образования. ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.
-
На пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность.
11-15 лет 16 до 25 лет
-
Завершение молодёжного возраста связано с:
окончание обучения, вступление в брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельности, экономическая и социальная самостоятельность, приобретение политических прав, чёткое формирование системы ценностей.
-
Молодёжь является неоднородной.
По месту жительства: сельская – городская; по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; по происхождению (проецирование статуса родителей); по принадлежности к субкультуре.
-
Молодёжная субкультура.Субкультура и контркультура.
Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. контркультура – это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.
-
Основные черты молодёжной субкультуры:
1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
-
Классификация молодёжных субкультур(по социально-правовому признаку):
1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты); 3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.
-
по направленности интересов:
1) увлечение современной молодежной музыкой; 2) стремление к правопорядковой деятельности; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) философско – мистические; 6) защитники окружающей среды.
-
1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры);Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения.2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);3) криминальные («гопники», «люберы»);4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными.
-
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные.
1) особая эмоциональная восприимчивость;2) стремление идти на риск;3) высокая степень мобильности;4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;6) определённое критическое отношение к старшему поколению;7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;8) ощущение зависимости от третьих лиц;9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;10) стремление к идеалу.
-
Легко ли быть молодым?Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
-
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский)
– сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
-
Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются. Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу». Проблема духовного и интеллектуального развития.
-
Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями. Усиливается конфликтность, девиантное поведение. Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).
-
Источники: http://sosnovo-school.ucoz.ru/index/molodjozh_kak_socialnaja_gruppa/0-100 http://www.newsland.ru/news/detail/id/117442/ http://blog.mixx.by/page/2/ http://forum.0629.com.ua/viewtopic.php?t=195140&sid=37026061de19881ee7bc7f7926cdb3b7 http://mam.ua/news/newsDetail.do?rada_izmenila_poryadok_registratsii_rodivshihsya_doma_detey&objectId=836 http://www.hermes-press.com/arrested_development.htm http://www.grafamania.net/page/5443/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.