Презентация на тему "Мониторинг девиантного поведения" 8 класс

Презентация: Мониторинг девиантного поведения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мониторинг девиантного поведения" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мониторинг девиантного поведения
    Слайд 1

    Мониторинг девиантного поведения.

  • Слайд 2

    Цель работы:

    Выяснить, что такое девиантное поведение и его проявления на примере школы.

  • Слайд 3

    План

    Девиантное поведение Мониторинг на примере школы Результаты анкетирования Выводы

  • Слайд 4

    Эпиграф

    «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» А.С. Макаренко

  • Слайд 5

    Гипотеза

    На формирование девиантного поведения влияют личностные черты подростка, которые сформировались под влиянием неблагоприятных семейных отношений

  • Слайд 6

    Социальный паспорт МОУ СОШ № 8»

    Количество учащихся - 886 Неполные семьи - 246 Многодетные семьи - 27 Социально опасные семьи - 20 Учащиеся, состоящие на учете в ОПДН - 3 Учащиеся, состоящие на ВШУ - 22 Учащиеся, составляющие группу риска- 30 Дети, жертвы жестокого обращения - 1 Дети под опекой - 11 Дети – инвалиды - 5

  • Слайд 7

    Исследование становится особенно актуальным в настоящее время. Наблюдается, разобщение поколений, утрата традиций. Проблемы общества (наркомания,, алкоголизм и др.),ставят задачу по изучению девиантного поведения Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной, жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков являетсярезультатом процессов, происходящих в обществе в целом и в среде ближайшего окружения: в семье, школе. Родители подростков сформировались в других условиях и несут те ценности, которые были усвоены ими в прошлом. При этом, повседневная жизнь требует от подростков усвоения новых ценностных установок, которые позволят эффективнее адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям. В итоге возникает раздвоение в ценностной системе воспитания подрастающего поколения, которое может послужить причиной формирования девиантного поведения.

  • Слайд 8

    Девиантное (делинквентное) поведение - (от лат. deviatio - отклонение) - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственнымнормам Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки. Чаще это поведение - реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни.

  • Слайд 9

    Социализированное расстройство поведения. Оно отличается тем, что возникает у общительных детей и подростков это (воровство, лживость прогулы школы, уходы из дома,вымогательство,грубость) или агрессивное поведение. Часто они входят группу асоциальных сверстников. Со взрослыми, представляющими власть, отношения плохие. Делинквент - (от лат. delinquens - правонарушитель) – субъект.

  • Слайд 10

    Делинквентное поведение. Подразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени криминала, наказуемого в судебном порядке. Оно проявляется в форме прогулов классных занятий, общения с антисоциальными компаниями, хулиганства, издевательство над маленькими и слабыми, вымогания денег, угона велосипедов и мотоциклов. Нередко встречаются мошенничество, спекуляция, домашние кражи. Причины социальные - недостатки воспитания. У 30%-80% делинквентных детей - неполная семья, 70% подростков - с серьезными нарушениями характера.

  • Слайд 11

    Основные формы девиации подростков

    И их последовательность: табакокурение, школьные прогулы, сквернословие, агрессивные методы разрешения конфликтной ситуации, периодическое употребление алкогольных напитков.

  • Слайд 12

    Мониторинг количества социально опасных семей учащихся МОУ «СОШ №8».

  • Слайд 13

    Статистика свидетельствует, что каждый третий подросток-правонарушитель рос без отца, а   часто в тех случаях, когда были оба родителя, у каждого четвертого отец страдал алкоголизмом. Подростки не удовлетворены взаимоотношениями с родителями, и возникает отклоняющееся поведение.      Всегда родителей волнует поведение ребенка, но очень редко они задумываются над тем, какую роль при этом играет их собственное поведение. В то же время уже давно доказано, что поведение родителей влияет на поведение ребенка, тип их поведения является моделью для подражания (даже если ребенок в душе осуждает родителя, его манеру поведения, он поневоле подражает ему, т.к. репертуар уже знаком).         Сплоченная семья способствует развитию у ребенка высокой самооценки. Родители в глазах ребенка всегда успешны, являются для него эталоном поведения. Такой ребенок уверен в себе его поведение отличается от поведения ребенка, находящегося в депрессивном состоянии.  Если поведение родителей сочетает заботу и контроль, заинтересованность и требовательность, то у ребенка формируется социальная активность, открытость, позитивная направленность на окружающих, более высокие стандарты поведения

  • Слайд 14

    Мониторинг количества учащихся МОУ «СОШ № 8», состоящих на ВШУ

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования в 7 в классе. Группы риска.

    Отношения в семье-7 человек Агрессивность-8 Недоверие к людям-6 Неуверенность в себе-2 Проявление характера-17

  • Слайд 16

    Мониторинг учащихся вечерней школы

  • Слайд 17

    Опыт показывает, что семья одна не решит эту проблему. Рассмотрим социально-экономические условия современной российской семьи. Каждый четвертый работающий сегодня, получающий низкую зарплату, живет ниже черты бедности. А что такое неполные семьи? А мы с вами знаем о том, что неполная семья – это материнская семья, всего 1 процент отцовских семей. Таких семей, сегодня в научных исследованиях, в неофициальной статистике уже 20-25 процентов. А жилищная проблема для семьи, разве она не способствует той проблеме, которую мы с вами обсуждаем. Если раньше у нас было просто бомжество, сегодня у нас семейное бомжество. Раз не работает экономическая функция семьи, ее жизнедеятельность идет на нет. И еще одна причина в больших городах индустрия развлечений существует не только для взрослых. Компьютерные ночные клубы, танцевальные ночные клубы, которые работают до 5- 6 часов утра. Они принимают подростков от 11 лет и старше. Причем продают там совершенно спокойно спиртное, табачные изделия, наркотики и наверное, там тоже есть, и все остальное, характеризующее ночную жизнь.

  • Слайд 18

    Мониторинг количества учащихся МОУ «СОШ № 8», состоящих на учете в ОПДН.

  • Слайд 19

    В Российской Федерации 64 воспитательных колонии, в них от 18 до 22 тыс. подростков от 14 до 21 года. В специальных отделениях СИЗО от 14 до 20 тыс. несовершеннолетних, находящихся под следствием и уже осужденных. По данным статистики 30 процентов тех, кто освобождается из колоний, практически через 3-4 месяца снова совершают преступления и опять попадают в тюрьмы.

  • Слайд 20

    Мониторинг количества преступлений, совершенных учащимися МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

  • Слайд 21

    Учащиеся МОУ «СОШ № 8», совершившие преступления.

    Z Никита Александрович – учащийся 7 А класса. Кража пива из холодильника(киоска.) Апрель 2007 г. Семья – неполная, мать склонна к употреблению спиртного. Z Дмитрий Юрьевич – учащийся 8 Б класса. Грабеж велосипеда. Сентябрь 2007 г. Семья – неполная.

  • Слайд 22

    Взаимодействие с субъектами профилактики.

  • Слайд 23

    Выводы

    В основном проблемные дети имеют семью неполную. Семья влияет на формирование девиантного поведения .

  • Слайд 24

    Литература

    http://www.narcom.ru/parents/parents/9.html http://kradg.narod.ru/diplom/part1.htm http://www.it-med.ru/library/d/deviantnoe.htm http://www.referater.ru/works/70/3842.html http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2003/vestniksf207-14/vestniksf207-14220.htmhttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/33488 http://student.psi911.com/list10.htm Данные социального педагога и психолога МОУ СОШ №8

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке