Содержание
-
Вспомни из изученного
- Избирать
- Быть избранным
- Беречь природу
- Решать важнейшиегосударственные вопросы
- Соблюдать Конституцию
- Защищать Отечество
- Беречь памятники культуры и истории
- Участвовать в работе судов
- Обращаться с заявлениями и жалобами
- Участвовать в работе судов
- Платить налоги и сборы
Выпиши в правый столбик буквы,
которыми обозначены права, в левый –
обязанности гражданина
-
Правильный ответ
-
Вопросы для повторения
- Что означает слово «Гражданин»?
- Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
- Есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
-
Мы – многонациональный народ
-
План урока
- Что говорит закон
- Мы – дети разных народов, мы – один народ
- Многонациональная культура России
- Что такое национальность
-
Что говорит закон
- Как называется главный закон нашей страны?
- Прочитайте преамбулу Конституции. Что значит многонациональный народ?
- Прочитайте определение слова «нация» (словарь, стр. 221). Какие определения имеет это слово?
-
Мы – дети разных народов, мы – один народ
- Рассмотрите карты.
- Какие народы проживали на территории нашей страны?
- Какие проживают сейчас?
-
Этапы становления российского народа
- VIII-XI – возникновение Древнерусского государства
- XIV-XV – создание Московского государства
- XVI-XVIII – присоединение Урала, Сибири, Дальнего Востока
- XIX – присоединение Кавказа, Средней Азии
- XX – возникновение СССР, создание СНГ
-
Формирование народа
- Какой из параметров является главным в определении народности?
- Почему обязательно должен существовать государственный язык?
- Какой язык в РФ является государственным?
-
Многонациональная культура
- Прочитай текст учебника стр. 183- 185
- Что входит в культуру народа?
- Кем создается культура нашей страны?
- Можно ли живущих в нашей стране назвать одним народом? Почему?
-
Что такое национальность?
Национальность – принадлежность человека к определенной нации.
-
Повторим изученное
- Прочитайте текст на стр. 188 (Учимся уважать людей любой национальности).
- С какими правилами ты согласен? Почему?
- С какими правилами ты не согласен? Почему?
- Какое правило ты бы добавил?
-
Домашнее задание
- § 18 принести цв. карандаши, фломастеры, бумагу.
- Дополнительная оценка – подготовить материал о Родине, гражданине, деятеле культуры.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.