Содержание
-
Направленность личности
10 класс
Обществознание профиль
-
Вопросы
- Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?
- Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
-
Ступени развития внутреннего мира личности
Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
-
Периодизация нравственного сознания личности
- Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?
- Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?
- В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?
- Раскройте содержание теории интенциональности.
- Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.
- Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
-
Притча
- Как вы поняли смысл притчи?
-Какое отношение она имеет к теме нашего занятия?
-
План урока
- Социальное поведение
- Структура направленности личности
- Жизненные цели
- Социальные установки
-
Стр.311 учебника, найдите определения терминов и проанализируйте их
- Социальное действие
- Социальное поведение
-
Социальное действие
- Направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека
- Ориентировано прямо или косвенно на других людей
- Составьте две схемы классификации социальных действий
-
Структура направленности личности
Чем определяется социальное поведение человека?
Почему в годы Великой Отечественной войны одни бросались под танки и закрывали своим телом амбразуры, а другие – отсиживались в окопах или переходили на сторону немцев?
Почему один из вас пройдет мимо попавшего в беду человека, а другой – остановится и поможет?
-
Объясните поступок Данко
-
Выполните письменное задание
Выпишите гамму мотивов, которые составляют структуру направленности личности.
- Например, влечение – это…
- Желание – это …
-
Существуют 2 типа направленности личности: альтруизм и эгоизмЧто обозначают эти понятия?
Приведите примеры.
-
Жизненные цели
Юрий Визбор: «Дороги трудны, но трудно без дорог…»
- Как вы понимаете смысл данной фразы?
-
- Цели, определяющие жизненный путь личности
- Цель деятельности
- Жизненная цель
- Уровень достижения личности
- Успешность: воодушевление, творческий подъём, уверенность
- Фрустрация: агрессивность, подавленность, безразличие
- Причины фрустрации: стремление достичь цели и преграды на пути
-
Социальная установка- предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая
готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта
Когнитивный (познавательный) – обнаруживается в виде мнений и утверждений относительно объекта
Эмоциональный (аффективный) – проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний
Поведенческий – готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности с объектом
-
Функции социальных установок
- Регуляция социального поведения человека
- Защитная – достигается за счет единообразия установок у ближайшего окружения
- Защита самооценки человека в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.