Презентация на тему "Направленность личности" 10 класс

Презентация: Направленность личности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная ученикам старших классов. Данная работа посвящена вопросу направленности личности, ее структуре и жизненным приоритетам. Благодаря этой работе учащимся будет проще освоить новую для себя тему.

Краткое содержание

  • Вопросы для повторения
  • Периодизация нравственного сознания личности
  • Социальное поведение
  • Структура направленности личности
  • Жизненные цели
  • Социальные установки

Содержание

  • Презентация: Направленность личности
    Слайд 1

    Направленность личности

    10 класс

    Обществознание профиль

  • Слайд 2

    Вопросы

    - Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека?

    - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.

  • Слайд 3

    Ступени развития внутреннего мира личности

    Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.

  • Слайд 4

    Периодизация нравственного сознания личности

    • Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности?
    • Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности?
    • В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично?
    • Раскройте содержание теории интенциональности.
    • Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307.
    • Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
  • Слайд 5

    Притча

    - Как вы поняли смысл притчи?

    -Какое отношение она имеет к теме нашего занятия?

  • Слайд 6

    План урока

    • Социальное поведение
    • Структура направленности личности
    • Жизненные цели
    • Социальные установки
  • Слайд 7

    Стр.311 учебника, найдите определения терминов и проанализируйте их

    • Социальное действие
    • Социальное поведение
  • Слайд 8

    Социальное действие

    • Направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека
    • Ориентировано прямо или косвенно на других людей
    • Составьте две схемы классификации социальных действий
  • Слайд 9

    Структура направленности личности

    Чем определяется социальное поведение человека?

    Почему в годы Великой Отечественной войны одни бросались под танки и закрывали своим телом амбразуры, а другие – отсиживались в окопах или переходили на сторону немцев?

    Почему один из вас пройдет мимо попавшего в беду человека, а другой – остановится и поможет?

  • Слайд 10

    Объясните поступок Данко

  • Слайд 11

    Выполните письменное задание

    Выпишите гамму мотивов, которые составляют структуру направленности личности.

    • Например, влечение – это…
    • Желание – это …
  • Слайд 12

    Существуют 2 типа направленности личности: альтруизм и эгоизмЧто обозначают эти понятия?

    Приведите примеры.

  • Слайд 13

    Жизненные цели

    Юрий Визбор: «Дороги трудны, но трудно без дорог…»

    - Как вы понимаете смысл данной фразы?

  • Слайд 14
    • Цели, определяющие жизненный путь личности
    • Цель деятельности
    • Жизненная цель
    • Уровень достижения личности
    • Успешность: воодушевление, творческий подъём, уверенность
    • Фрустрация: агрессивность, подавленность, безразличие
    • Причины фрустрации: стремление достичь цели и преграды на пути
  • Слайд 15

    Социальная установка- предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая

    готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта

    Когнитивный (познавательный) – обнаруживается в виде мнений и утверждений относительно объекта

    Эмоциональный (аффективный) – проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний

    Поведенческий – готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности с объектом

  • Слайд 16

    Функции социальных установок

    • Регуляция социального поведения человека
    • Защитная – достигается за счет единообразия установок у ближайшего окружения
    • Защита самооценки человека в группе.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке