Содержание
-
Возраст и становление личности
10 класс Обществознание Профиль Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области
-
План
1. Периодизация развития личности 2. Возраст и становление мира -Что такое «возраст»? - В чем состоят особенности подросткового возраста? - Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?
-
Лев Семенович Выготский
Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.
-
Жизнь человека во времени
Прошлое Настоящее Будущее Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности
-
Психологическое время личности
Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов) Биографическое время (значимые события жизни) Историческое время (события до и после смерти) Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)
-
Что имел в виду писатель Николай Островский?
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»
-
Периодизация развития личности
-
-
Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)
-
Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)
-
Ролевая игра (3-7 лет)
-
Учебная деятельность(7-10 лет)
-
Интимно-личностное общение (11-14 лет)
-
Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)
-
Фазы становления личности
Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведения Индивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности Интеграция – стремление быть личностью и получить одобрение общества Дезинтеграция – «выталкивание» личности из общества
-
Прочитайте п.2 Параграфа 29
- Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека? - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.
-
Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.
-
Периодизация нравственного сознания личности
Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.