Презентация на тему "Возраст и становление личности 10 класс"

Презентация: Возраст и становление личности 10 класс
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.44 Мб). Тема: "Возраст и становление личности 10 класс". Предмет: обществознание. 18 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Возраст и становление личности 10 класс
    Слайд 1

    Возраст и становление личности

    10 класс Обществознание Профиль Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области

  • Слайд 2

    План

    1. Периодизация развития личности 2. Возраст и становление мира -Что такое «возраст»? - В чем состоят особенности подросткового возраста? - Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?

  • Слайд 3

    Лев Семенович Выготский

    Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.

  • Слайд 4

    Жизнь человека во времени

    Прошлое Настоящее Будущее Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности

  • Слайд 5

    Психологическое время личности

    Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов) Биографическое время (значимые события жизни) Историческое время (события до и после смерти) Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)

  • Слайд 6

    Что имел в виду писатель Николай Островский?

    «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»

  • Слайд 7

    Периодизация развития личности

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Непосредственно-эмоциональное общение младенца(0-1 год)

  • Слайд 10

    Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)

  • Слайд 11

    Ролевая игра (3-7 лет)

  • Слайд 12

    Учебная деятельность(7-10 лет)

  • Слайд 13

    Интимно-личностное общение (11-14 лет)

  • Слайд 14

    Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)

  • Слайд 15

    Фазы становления личности

    Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведения Индивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности Интеграция – стремление быть личностью и получить одобрение общества Дезинтеграция – «выталкивание» личности из общества

  • Слайд 16

    Прочитайте п.2 Параграфа 29

    - Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека? - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.

  • Слайд 17

    Ступени развития внутреннего мира личности Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.

  • Слайд 18

    Периодизация нравственного сознания личности

    Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке