Презентация на тему "Нарушение прав человека" 10 класс

Презентация: Нарушение прав человека
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нарушение прав человека" по обществознанию, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Нарушение прав человека
    Слайд 1

    Презентация по правуна тему:«Нарушение прав человека»

    Подготовила Ученица 10а класса Хоботкова Анна

  • Слайд 2

    План

    Формы нарушений прав человека Дискриминация Геноцид Примеры геноцида Апартеид Главные законы апартеида Расизм и расовая дискриминация Дискриминация национальных меньшинств Нарушение прав человека правоохранительными органами Рабство COINTELPRO Фашизм Вывод

  • Слайд 3

    Формы нарушений прав человека

    Геноцид Апартеид Расизм Дискриминация национальных меньшинств

  • Слайд 4

    Дискриминация

    Дискриминация  — ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку. Ограничение прав может быть подкреплено законодательством, принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах. В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий и тд.

  • Слайд 5

    Геноцид

    Геноцид — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: -убийства членов этой группы; -причинения тяжкого вреда их здоровью; -мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; -принудительной передачи детей; -предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

  • Слайд 6

    Примеры геноцида

    -Истребление и депортация армян в Османской империи в 1895—1923. -Истребление нацистской Германией во время Второй мировой войны евреев, цыган и славян. -Истребление в годы Второй мировой войны профашистским хорватским режимом Павелича сербов. -Истребление режимом Пол Пота и Иенг Сари в 1975—79 в Камбодже до трёх миллионов камбоджийцев (оно часто называется геноцидом, хотя национальность жертв не имела определяющего значения, если не говорить об отдельных национальных меньшинствах). -Истребление иракскими войсками курдского населения северного Ирака — в частности, в процессе операции Анфаль 1987—1989. -Геноцид в Руанде 1994 г. — массовая резня в Руанде, в результате которой представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси. -Расправа в Сребренице(1995) - массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами.

  • Слайд 7

    Апартеид

    Апартеид - принцип расовой сегрегации в ЮАР, положенный в основу политики жесточайшей расовой дискриминации по отношению к африканским народам банту и другим этническим группам неевропейского или смешанного происхождения. Лишение небелого населения политических прав было обычной практикой в европейских колониях, однако после деколонизации Африки стало рассматриваться как часть политики апартеида

  • Слайд 8

    Главными «законами апартеида» были :

    Поправка к Закону о запрете смешанных браков (1949) Поправка к Закону о безнравственности (1950) Закон о регистрации населения (1950) Закон о борьбе с коммунизмом (1950) Акт о групповых областях (27 апреля 1950) Закон о самоуправлении банту (1951) Закон о борьбе с незаконным занятием помещений (1951) Закон о туземных строительных рабочих, введении налога на туземные услуги (1951) Закон об обеспечении раздельных услуг (1953) Закон об образовании банту (1953) Закон о городских областях банту (1954) Закон об улучшении самоуправления чернокожих африканцев (1958) Закон об инвестиционных корпорациях банту (1959) Закон о расширении университетского образования (1959)

  • Слайд 9

    Расизм и расовая дискриминация

    Расизм— совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянием расовых различий на историю и культуру общества. Довольно типичными для расизма являются идеи об исконном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации. Другими словами, это политическая концепция, согласно которой человеческие расы не равны между собой, то есть различаются по некоторым существенным признакам, которые могут быть объективно оценены в категориях «лучше — хуже».

  • Слайд 10

    Дискриминация национальных меньшинств

    Национальное меньшинство — представители этнической группы, проживающей на территории какого-либо государства, являющиеся его гражданами, но не принадлежащие к коренной национальности и осознающие себя национальной общиной. Польский учёный В. Чаплинский даёт следующее определение: «Национальное меньшинство — это национальная группа, консолидированная и живущая в одном из регионов государства (из чего вытекает ее естественное стремление к получению автономии), характеризующаяся сформировавшимся ощущением внутреннего единства и вместе с тем стремящаяся сохранить свои специфические черты — язык, культуру и т. д.».

  • Слайд 11

    Нарушение прав человека правоохранительными органами

    Превышение полномочий — действия должностного лица или сотрудника ЧОПа, выходящие за пределы его полномочий, согласно УК РФ. Превышение полномочий может выражаться в совершении действий: -Относящихся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по рангу; данного или другого ведомства) или коллегиального органа. -Которые могли бы быть совершены данным лицом, но лишь при наличии особых условий, отсутствовавших в реальной ситуации. -Которые никем и ни при каких условиях не могут быть совершены, поскольку не входят в компетенцию никаких должностных лиц или иных субъектов.

  • Слайд 12

    Рабство

    Рабство — пребывание человека (раба) в собственности другого человека. Господин целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не может собой распоряжаться. На протяжении последних 5000 лет рабство существовало почти повсюду. Среди наиболее известных рабовладельческих государств — Древняя Греция и Рим, а в более поздний период — США и Бразилия. Рабство на Древнем Востоке имело много отличительных черт. В настоящее время рабство официально запрещено во всём мире, однако принудительный труд в рабских условиях неофициально или полуофициально продолжает существовать.

  • Слайд 13

    COINTELPRO

    COINTELPRO (КОИНТЕЛПРО, Counter Intelligence Program, «контрразведывательная программа») — секретная программа Федерального бюро расследований по подавлению деятельности ряда политических и общественных организаций США. Официально действовала в 1956—1976 годах. В рамках программы сотрудники ФБР прослушивали телефонные переговоры, осуществляли различные провокации, совместно с полицией проводили незаконные аресты, распространяли дезинформацию. Первоначально программа была направлена на Коммунистическую партию США, однако впоследствии её действие распространилось на другие политические организации: движение Мартина Лютера Кинга, антивоенное движение, Социалистическую рабочую партию, студенческое движение, движение «Новых левых». Другим направлением воздействия были националистические организации, в частности, Ку-клукс-клан, сепаратисты чёрного Юга и «Чёрные пантеры». Среди методов, практиковавшихся ФБР в ходе выполнения программы, были распространение клеветы, фальшивок, провоцирование конфликтов, стравливание с другими организациями, многочисленные «беспокоящие аресты» членов организации под различными предлогами.

  • Слайд 14

    Фашизм

    В основе фашизма лежит расовая теория, согласно которой руководящая роль в мире предначертана для арийской (немецкой!) расы, которая единственная в мире характеризовалась мужеством, высоким понятием чести, верности родине, организованностью, интеллектом и творческим потенциалом. Согласно этой концепции евреи должны подвергнуться полнейшему истреблению. В государственные структуры принимались только те лица, которые не имели «неарийских примесей» не менее чем в пяти поколениях. Вскоре после прихода к власти Гитлера 13 марта 1933 г. создается министерство пропаганды и народного просвещения. В его задачу входило искоренение всего, что противоречило или просто не поддерживало фашистские идеи, а также изменение мировоззрения немцев

  • Слайд 15

    Вывод

    Нарушения прав человека многообразны, как и деятельность людей. Есть жестокие и циничные, варварские нарушения прав человека. Жертвами нарушений становятся многочисленные группы людей, а подчас и целые народы. Чтобы этих массовых нарушений прав человека не было, люди должны научиться уважать самих себя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке