Презентация на тему "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим" 7 класс

Презентация: Наши статусы, или в какие группы общества мы входим
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Наши статусы, или в какие группы общества мы входим" знакомит учеников с понятием и видами социальных статусов человека в обществе, дает понимание как статус влияет на личностные качества каждого. В конце презентации содержатся задания для закрепления материала.

Краткое содержание

  • Социальный статус;
  • Виды статусов;
  • Задания.

Содержание

  • Презентация: Наши статусы, или в какие группы общества мы входим
    Слайд 1

    Наши статусы, или в какие группы общества мы входим

  • Слайд 2
    • Иной, сияющий на втором месте, гаснет на первом. (Ф.Вольтер, французский писатель, мыслитель, историк (1694-1778))
    • Я не требую первого места, но думаю, что имею право на собственное место. (Роберт Шуман, немецкий композитор (1819-1856))
    • Не место красит человека, а человек – место. (Русская пословица)

  • Слайд 3

    Цели

    • познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, путиизменения человеком его социального статуса.
    • формировать навыки работы с текстом,документами; учить анализировать и оценивать социальные ситуации,
    • опираясь на личный опыт, формулировать обобщающие выводы
  • Слайд 4

    Основные понятия

    • статус
    • предписанный статус
    • достигаемый статус
    • высокий и низкий статусы
    • несовпадение статусов
    • главный статус
  • Слайд 5
    • Какие группы общества вы знаете? В какие из них входите?
    • Можете ли вы определить свое место в этих группах?
  • Слайд 6

    Статус

    Статус (от латинского «положение») - это положение (место) человека или группы в обществе, характеризующееся отношениями с другими членами общества.

  • Слайд 7

    Попробуйте перечислить как можно больше своих статусов.

  • Слайд 8

    Сережа Малявин это задание выполнил так:

    • школьник
    • внук
    • хозяин собаки
    • весельчак
    • староста класса

    Найдите ошибку у Сергея.

  • Слайд 9

    Виды статусов

  • Слайд 10

    Какие из перечисленных ниже статусов характеризуют успешность? Запишите их вертикально в порядке возрастания

    • лидер
    • двоечник
    • богатый
    • троечник
    • хулиган
    • отличник
    • бедный
    • президент
  • Слайд 11

    Сюжет «Сережин папа изменил статус»

    Сережин папа, Николай Иванович, долго был принципиальным противником покупки автомобиля. Он считал, что это приносит слишком много хлопот и денежных затрат. Находясь на улице, он постоянно ругал автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения: едут на красный свет, превышают скорость. Но вот Малявины приобрели дачу, и автомобиль им просто стал необходим. Через несколько дней поле того, как Николай Иванович сел за руль, его сразу стали возмущать пешеходы, которые, по его словам, переходят дорогу «где попало» и при этом «еле-еле тащатся».

  • Слайд 12
    • О каких социальных статусах идет речь? Какой статус Сережиного папы изменился и как?
    • Как повлияло это изменение статуса на взгляды Николай Иванович?
    • Как вы думаете, влияет ли статус человека на его характер, на его внешний вид, на отношение к людям?
    • Приведите примеры.
  • Слайд 13

    Задание

    Придумайте сценки вашего общения с людьми разных профессиональных статусов.

  • Слайд 14
    • Каждый из нас обладает множеством статусов.
    • Все статусы не могут быть одинаково высокими.
    • Важно найти в обществе свое место.
  • Слайд 15

    Задание

    Мои предписанные статусы – это

    1)... 2)... 3)...

    Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус... Среди моих статусов есть высокие (например, ....) и низкие (например,...).

    Ученик(ца) – это мой ... статус.

    Мои личные качества влияют на мои статусы. К примеру,....

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    • Параграф 7;
    • Задание: попросите кого-нибудь из старших перечислить статусы, которые они имели в 13 лет. В чем вы видите разницу с собой? Почему она возникает?
  • Слайд 17

    Список литературы

    • О.Б. Соболева, Р.П.Корсун. Обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
    • О.Б. Соболева. Обществознание. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. 7класс. -М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
    • Обществознание. Программа. 6-11классы общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 18

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке