Содержание
-
Наши статусы, или в какие группы общества мы входим
-
- Иной, сияющий на втором месте, гаснет на первом. (Ф.Вольтер, французский писатель, мыслитель, историк (1694-1778))
- Я не требую первого места, но думаю, что имею право на собственное место. (Роберт Шуман, немецкий композитор (1819-1856))
- Не место красит человека, а человек – место. (Русская пословица)
-
Цели
- познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, путиизменения человеком его социального статуса.
- формировать навыки работы с текстом,документами; учить анализировать и оценивать социальные ситуации,
- опираясь на личный опыт, формулировать обобщающие выводы
-
Основные понятия
- статус
- предписанный статус
- достигаемый статус
- высокий и низкий статусы
- несовпадение статусов
- главный статус
-
- Какие группы общества вы знаете? В какие из них входите?
- Можете ли вы определить свое место в этих группах?
-
Статус
Статус (от латинского «положение») - это положение (место) человека или группы в обществе, характеризующееся отношениями с другими членами общества.
-
Попробуйте перечислить как можно больше своих статусов.
-
Сережа Малявин это задание выполнил так:
- школьник
- внук
- хозяин собаки
- весельчак
- староста класса
Найдите ошибку у Сергея.
-
Виды статусов
-
Какие из перечисленных ниже статусов характеризуют успешность? Запишите их вертикально в порядке возрастания
- лидер
- двоечник
- богатый
- троечник
- хулиган
- отличник
- бедный
- президент
-
Сюжет «Сережин папа изменил статус»
Сережин папа, Николай Иванович, долго был принципиальным противником покупки автомобиля. Он считал, что это приносит слишком много хлопот и денежных затрат. Находясь на улице, он постоянно ругал автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения: едут на красный свет, превышают скорость. Но вот Малявины приобрели дачу, и автомобиль им просто стал необходим. Через несколько дней поле того, как Николай Иванович сел за руль, его сразу стали возмущать пешеходы, которые, по его словам, переходят дорогу «где попало» и при этом «еле-еле тащатся».
-
- О каких социальных статусах идет речь? Какой статус Сережиного папы изменился и как?
- Как повлияло это изменение статуса на взгляды Николай Иванович?
- Как вы думаете, влияет ли статус человека на его характер, на его внешний вид, на отношение к людям?
- Приведите примеры.
-
Задание
Придумайте сценки вашего общения с людьми разных профессиональных статусов.
-
- Каждый из нас обладает множеством статусов.
- Все статусы не могут быть одинаково высокими.
- Важно найти в обществе свое место.
-
Задание
Мои предписанные статусы – это
1)... 2)... 3)...
Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус... Среди моих статусов есть высокие (например, ....) и низкие (например,...).
Ученик(ца) – это мой ... статус.
Мои личные качества влияют на мои статусы. К примеру,....
-
Домашнее задание
- Параграф 7;
- Задание: попросите кого-нибудь из старших перечислить статусы, которые они имели в 13 лет. В чем вы видите разницу с собой? Почему она возникает?
-
Список литературы
- О.Б. Соболева, Р.П.Корсун. Обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
- О.Б. Соболева. Обществознание. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. 7класс. -М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
- Обществознание. Программа. 6-11классы общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
- http://pptcloud.ru/
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.