Презентация на тему "Новостная журналистика" 11 класс

Презентация: Новостная журналистика
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.54 Мб). Тема: "Новостная журналистика". Предмет: обществознание. 22 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Новостная журналистика
    Слайд 1

    Новостная журналистика

    История, генезис, основные понятия

  • Слайд 2

    Первая обязанность прессы - добывать самые свежие и самые точные сведения о происходящих событиях и немедля публиковать их, чтобы они стали достоянием всей нации. Редактор "The Times", Лондон, 1852 Стремясь к достижению этих целей, хорошие журналисты могут сослужить обществу большую службу, нежелисамые усердные чиновники - ведь они верны не правительствам, а гражданам. Они вооружают людей информацией. Вот потому-то правительства и власть имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них ярлыки "подрывных элементов". Они такие и есть. Их работа подрывает власть тех, кто лишает общество информации.

  • Слайд 3

    Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. В 1982 г. во всем мире было убито 9 журналистов, через год - 14, а в 1990 г. - 32. Эти зловещие цифры продолжали расти. Еще через год уже 65 журналистов погибли из-за того, что слишком приблизились к правде. За 1993 г. 74 журналиста были убиты и 47 похищены. Еще 265 работников прессы были избиты, а 311 - арестованы. В 1994 г. в 7 странах мира были убиты 113 журналистов. Почти все они были репортерами. Именно благодаря репортерам обычно исправлялись злоупотребления и проливался свет на забытое и скрытое. Распространение информации породило новые законы, усовершенствовало устаревшие и низвергло не одно правительство. Репортер, раскопавший факты, и редактор, у которого достало мужества опубликовать их, - вот кто герои журналистики, а вовсе не комнатные аналитики, обозреватели и комментаторы. История прессы знает факты, когда обычные информационные сообщения изменяли ход событий круче, чем передовицы, комментарии, "точки зрения" и анализы, вместе взятые.

  • Слайд 4

    Новость из эфира радиостанции «Свобода». Рубрика «Сегодня в Америке».В американском музее журналистики запишут имена погибших журналистов-россиян.

    Юрий Жигалкин: В американском музее журналистики запишут имена погибших журналистов-россиян. Тема рубрики «Сегодня в Америке». Новый музей СМИ, сооружаемый в Вашингтоне, станет своего рода монументом американской прессе, символом уникальной роли журналистики в свободном обществе. Для нового здания, строящегося по проекту одного из ведущих архитекторов мира, отведено почетное место в самом центре. В музее в зале памяти будут высечены и имена погибших российских журналистов. Рассказывает Аллан Давыдов. Аллан Давыдов: Изрешеченный пулями Форд-пикап журналиста из еженедельника Тайм, освещавшего войну на Балканах. Ноутбук корреспондента Уолл-стрит Джорнэл Дэниел Перла, обезглавленного «алькайдовцами» в Пакистане. Бронежилет телерепортера из ABC Ньюз Боба Вудрофа, тяжело раненного в Ираке. Вот самые свежие экспонаты, поступившие в Музей СМИ, который готовится к открытию в Вашингтоне. Журналистская новость, жизнь которой по определению коротка, достойна увековечения, если  отражает критически важный миг в истории человечества. Такова идея уникального Ньюзея - то есть, Музея новостей, созданного 10 лет назад активистами неправительственной организации Freedom Forum. Почти сразу организаторы поняли, что им тесно в Арлингтоне, штат Вирджиния. Власти Вашингтона позволили им шагнуть через реку Потомак и строить новый музей в самом центре столицы, на углу Пенсильвания-авеню и 6-й улицы. Одетое в стекло семиэтажное здание, изобилующее современнейшими техническими решениями, спроектировано известным архитектором Джеймсом Полшеком. Джеймс Полшек: Это был  последний незастроенный участок между Белым домом и Капитолием на главной улице страны - Пенсильвания Авеню. Новый Ньюзей станет одним из самых значительных общественных сооружений в нашей стране. Аллан Давыдов: Выдающийся выставочный дизайнер Ральф Эпплбаум работает над созданием динамичных экспозиций, включающих интерактивное взаимодействие посетителей и экспонатов. Ральф Эпплбаум: Гостей «Ньюзея» ждут свыше двух с половиной километров выставочных маршрутов через десяток интерактивных галерей, включающих 130 экспозиций. Вашингтон и его гости получат бесподобный музей. Здесь будет интересно и детям, и взрослым. Аллан Давыдов: В атриуме, первом зале музея высотой в 28 м. разместится гигантский видеополиэкран - окно в мир, отображающее важнейшие исторические события и прямые новостные репортажи. В галерее истории новостей будут представлены крупнейшее в мире собрание газет и сотни экспонатов. В 15 кинозалах будут демонстрироваться исторические документы. Посетители смогут в интерактивном режиме участвовать в работе службы новостей телевидения, радио или газеты. Здесь же разместится крупнейшее в мире собрание фотографий, авторам которых была присуждена Пулитцеровская премия. Мы вспомним исторические фигуры, и символы, которые благодаря масс-медиа, раз и навсегда изменили мир. Рональд Рейган (архив): Господин Горбачев, снесите эту стену! Аллан Давыдов: Через два года после этого призыва Рейгана Берлинская стена была снесена. Испещренный граффити фрагмент ее тоже займет место в Ньюзее. Из двух студий телевидения высокой разрешимости с видом на Капитолий будет идти непрерывная всемирная трансляция. На фасаде Ньюзея будет высечен гигантский текст первой поправки Конституции США, гарантирующей американским гражданам свободу слова. Юрий Жигалкин: Рассказывал Аллан Давыдов. Со старшим редактором уникального Музея прессы Доном Россом побеседовал мой коллега. Ян Рунов: Это музей мировой журналистики или только американской? Дон Росс: Международной. Хотя преобладают материалы американские. В музее есть отдельный зал, посвящённый международным СМИ информации. Другой зал посвящён фотожурналистам – лауреатам Пулитцеровской премии, а среди них не только американцы. Много материалов связано с Берлинской стеной. Отдельный и самый большой зал называется «История новостной журналистики». В нём прослеживаются пути средств информации, начиная от первопечатника Гуттенберга. Ян Рунов: Говорится ли о тех, кто погиб, выполняя свою журналистскую работу? Дон Росс: Есть отдельный зал, который мы называем «Журналистским мемориалом». Там, на стеклянной панели выгравированы фамилии 1765 журналистов, которые погибли при исполнении долга, начиная с 1836 г. Каждый год мы проводим церемонию, во время которой нам приходится вписывать новые имена погибших журналистов. К сожалению, в Ираке гибнут очень многие, только в прошлом году там погибло 100. Для сравнения, во время Второй мировой войны по официальным данным погибло 65 журналистов. Это сравнение даёт понять уровень опасности работы в Ираке. На втором месте по степени опасности для журналистов сейчас стоит Россия. По нашим данным, только в Чечне погибло 15 журналистов. Ян Рунов: Это был Дон Росс из Музея журналистики в Вашингтоне.

  • Слайд 5

    Миссия информации

    Но репортеры занимаются не только тем, что сбрасывает президентов с постов. В первую очередь она меняет жизнь простых людей, удовлетворяя их врожденное любопытство: что на самом деле управляет большим спортом? что происходит за кулисами мира кино и ТВ? каковы новые (или старые!) средства лечения болезней? что произойдет с климатом на Земле? что интересного в жизни окружающих?

  • Слайд 6

    Миссия американской журналистики

    - Новости имеют важное значение в жизни американского общества. Наряду с мониторингом текущих событий, журналистика выполняет ряд важнейших миссий в американском обществе: просветительская миссия, миссия «мобилизации и интеграции общества», миссия «контроля и профилактики общественных девиаций», миссия «восстановления справедливости», «разоблачительная» миссия. Особая миссия американской журналистики: сохранение одного из важнейших атрибутов американского общества – «культуры отчетности». Хорошая журналистика – это главный источник информации, способствующий реализации принципа отчетности. Американцы убеждены, что независимая, агрессивная журналистика усиливает американскую демократию, улучшает жизнь населения, контролирует возможные злоупотребления властью, поддерживает самых слабых членов общества, соединяет людей друг с другом, образовывает и развлекает;

  • Слайд 7

    Американская журналистика достаточно хорошо знакомства с такими «регуляторами» свободы информации, как телефонные звонки, или даже визиты в редакцию. Но окончательное решение – за руководителем редакции. Об этом вице-президент CNN Билл Хэдлайн сказал так: «Мы рассматриваем журналистику как обязанность снабжать общество максимально возможным количеством достоверной информации… Если бы мне позвонили из БД и сказали, что мы неверно что-то освещаем, я бы тогда ответил: очень интересный звонок, и я благодарен за него. Я полагаю, что мы во внешних программах даем полное и точное освещение, однако после такого звонка я безусловно, посмотрел бы еще раз, чтобы быть уверенным в этом. Но если бы там оказалось что-нибудьтакое, не по вкусу людям в Белом Доме, то я был бы обязан сообщить об этом в ближайшей же программе, чтобы сказать правду. Может быть, по этой причине, от пресс-секретаря президента ни разу не было подобных звонков в CNN.»

  • Слайд 8

    Из истории возникновения новостной журналистики: увеличение роли факта

    В XVIII и первой половине IXX вв. газеты США обычно отражали точку зрения издателя, и использовались для пропаганды аболиционистских, вигских, республиканских взглядов. С ростом газетного производства, они выросли, и из рупора чьих-то взглядов стали каналами информации. Развивались телеграфные агентства, которые снабжали материалами всех, и спровоцировали отход от доминирования личных оценок в газетах. В обществе начался культ факта, в связи с ростом влияния научных открытий и развитием реализма в художественной литературе. Модное преклонение перед фактом повлияло и на журналистику: после Гражданской войны появился репортаж в виде «перевернутой пирамиды», в которой факты ранжировались не хронологически или логически, а по существенности. Т.е., ответы на вопросы кто, что, когда, где, а иногда и почему выносились в начало материала, в аннотацию.

  • Слайд 9

    Из истории возникновения новостной журналистики: отделение факта от мнения

    С началом выработки канонов журналистского изложения журналистика постепенно стала восприниматься как особое ремесло, подчиненное своим профессиональным стандартам. Первая школа журналистики была создана в Миссури в 1904 г., а в 1923 г. Американское общество газетных редакторов выработало «Каноны журналистики». В целях решения каких-либо общественных проблем по прежнему использовались такие средства массовой коммуникации, как газеты, журналы и книги. Однако, во второй половине IXX – первой половине XX в. американские газеты постепенно ограничили выражение мнений редакционными статьями и специальными «полосами мнений», исключив личные оценки из информационных материалов.

  • Слайд 10

    Из истории новостной журналистики: торжество сенсационности

    «Хорошая новость – не новость» английская поговорка Уже на заре газетной истории многие сообщения были посвящены преступлениям, кровопролитиям, насилию, - новостям, которые становились сенсациями. Подобного рода новости можно обнаружить и в эпоху допечатных СМИ. Однако, именно в американской прессе бывали периоды, когда сенсационность играла слишком большую роль в подаче новостей и влияла на качественную сторону журналистики. Первый период – эра дешевых газет, начавшаяся в 1830-1940-х гг. Второй период вспышки сенсационности – эпоха «новой журналистики» Д. Пулитцера. , и его конкурентной борьбы с Херстом. В борьбе за нью-йоркских читателей они снизили цену своих газет до пенса, перекупали редакторов и репортеров, и заполняли полосы репортажами о кровавых, скандальных и диковинных происшествиях. С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

  • Слайд 11

    Из истории новостной журналистики: появление «желтой прессы»

    Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. По одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой, возникновение связано с борьбой между газетами New York WorldПулитцера и New York JournalХерста из-за комикса Yellow Kid (1896 г.) Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе, которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они демонстрировали нагловатое поведение. В ходе битвы между магнатами за права на героя комиксов Yellow Kid родился новый термин для обозначения дешевой сенсационности: Yellow Kidpress, а затем «желтая пресса».

  • Слайд 12

    Из истории новостной журналистики: появление «трюковой журналистики»

    Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер (The New York World») и Херст (The San Francisco Examiner, New York Journal и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу. Типологические черты и используемые методы: Эпатирующее освещение табуированной тематики; Сенсационность; Тематический эклектизм; Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

  • Слайд 13

    Из истории новостной журналистики: появление таблоидов

    Стиль журналистики, внедренный Хертсом и Пулитцером перекочевал за океан и начал эксплуатироваться в Лондоне А. Хармсуортом, который в 1896 г. Начал издавать Daily Mail. В 1903 г. Он создал первую малоформатную газету-таблоид Daily Mirror. Когда Д. Паттерсон и Р. Маккормик, владельцы Chicago Tribune, увидели газету, выходившую миллионным тиражом, они внедрили в США новый, таблоидный тип газеты, и в 1919 в Нью-Йорке появилась Illustrated Daily News. Это было началом нового периода в истории американской журналистики – появление газеты для масс, которую было удобно читать не в офисе за столом, а на бульваре, в подземке, и чьи страницы были заполнены криминальной и скандальной хроникой.

  • Слайд 14

    История журналистики: судьба серьезной прессы

    Однако, развивалась и серьезная журналистика – военных репортажей С. Крейна и Р. Дэвиса и принципов газетного дела издателя А. Окса, который в 1986 г. купил Нью-Йорк таймс и придал ей не утраченную до сих пор респектабельность. Другим новшеством стало регулярное использование в газетных репортажах фотографий, которое началось в 1987.

  • Слайд 15

    Трактовка содержания новостных материаловв американской и европейской журналистике

    Европа: комментарий, полемика и публицистика преобладают в СМИ тех стан, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба. США: СМИ рассматриваются как средство распространения не идей, а новостей. Американизация СМИ и развитие новостной журналистики увеличили степень информационной насыщенности текста, быстроту реакции на событие. породили запрет на открытое выражение взглядов в новостной журналистике (американская традиция) Стремление вносить элементы анализа и комментария, компонентов публицистики в информационные тексты (европейская журналистика)

  • Слайд 16

    Новость – основа содержания газеты в общепринятом смысле этого слова. Недаром, по-английски газета называется именно «newspaper».Что же такое новость?

    «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое, но это было уже в веках, бывших прежде нас» Библейское изречение В словаре В. Даля понятие «новость» объясняется так: «качество, свойство всего, что ново», в противоположность «старому, древнему, давнишнему, прежнему, бывшему, прошлому», или как «первое известие о чем-либо». Примеры: «Слышали ли вы новость? Она охотница до новостей. Какие новости в газетах? Новость многих изобретений сомнительна – старое и забытое нередко берется за новость»

  • Слайд 17

    Итак, новость в общепринятом смысле – это «момент изменения действительности».Что же такое новость в журналистике?

    Что-то такое, о чем прежде не было известно: новые сведения или свежая информация Сообщение о чем-то новом или о том, что произошло совсем недавно Человек, факт, событие, проблема или еще что-то такое, к чему стоит привлечь внимание «…это проза повседневной жизни, …это – хорошо написанное сообщение, отражающее реальную жизнь»

  • Слайд 18

    Какие ситуации могут «сделать новость» для СМИ?

    Те, которые полезны миллионам людей Те, которые нужно знать всем Те которые вызывают яркую эмоциональную реакцию у миллионов людей Те, которые развлекают миллионы людей

  • Слайд 19

    …А, следовательно, какой должна быть новость?

    Актуальной и социально значимой: содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь; чем больше новость затрагивает интересы читателя, тем интереснее она для нас (одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события – показ его значения для аудитории издания) Краткой и лаконичной: журналист отсекает все лишнее, скрывающее суть происшедшего Достоверной и точной Релевантной – соответствовать интересам аудитории Оперативной: любой журналист стремится быть первым! Декодируемой – чтобы аудитории была понятна суть сообщения Оригинальной – чтобы привлечь внимание, новость должна выходить за рамки обычного: необычной постановкой проблемы, интересным ракурсом

  • Слайд 20

    Отличие информационной журналистики от журналистики новостной

    В этом противоречии и заключено основное отличие информационной журналистики от новостной. Если информационная журналистика – это искусство оперативной передачи и обработки информации. Новостная журналистика отличается от всех других видов тем, что должна передавать информацию без искажений. Новостной журналист – транслятор информации. Это не значит, что он просто повторяет то, что сообщают ИА или очевидцы событий. Скорее, он старается осветить одно и то же событие с разных точек зрения, давая читателю возможность самому сделать выводы. Новостная журналистика – пожалуй, единственный вид нашей профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение – это и есть мастерство.

  • Слайд 21

    Специфика новостного изложения

    Для того, чтобы читатель располагал всей необходимой информацией, новостной журналист использует разные инструменты: - излагает факты в определенном порядке, к которому приучена аудитория. - привлекает к освещению новости не только собственный интеллект, силы, органы чувств и знания, он опрашивает причастных к новости, чтобы найти самое значимое мнение. - может указать на нестыковки в сообщениях источников - может сообщить читателю предысторию происходящего, чтобы тот понял, в каком направлении развиваются события. Что журналист делать не должен, так это путать правду с информацией Другими словами, новостная журналистика – это искусство трансляции информации без фактических искажений

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке