Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Образование" рассказывает о системе образования в России, функциях образования, сети образовательных учреждений в России, общих тенденциях в образовании, также в презентации приводится список использованной литературы по данной теме презентации.
Составлена учителем истории МАОУ СОШ №4 г. Нурлат, Республики Татарстан Шуваловой Ириной Анатольевной.
Слайд 2
Образование
(статья 5 стр.7)
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».
Закон об образовании РФ (статья 5)
Слайд 3
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.
Слайд 4
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: образование – это целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
2) два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:
- «Образование необходимо для развития и саморазвития личности».- «Образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».
Слайд 5
Система образования в России
1.Дошкольные образовательные учреждения.2.Общеобразовательные школы (гимназии).3.Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).4.Духовные учебные заведения(семинарии, академии).5.Университеты, колледжи, технические школы.6.Подготовка научных и научно-педагогических кадров.7.Самостоятельное образование граждан.
Слайд 6
А3. В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»
Результаты опроса отражены в таблице.
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1)Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.2)Процент россиян, удовлетворённых качеством образования значительно вырос.3)По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.4)Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.
Слайд 7
C7. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
Слайд 8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
выводы, например:
Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;
уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
возможная причина, допустим:
низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.
Сделаны два вывода, указана причина. 3
Сделан один вывод, указана причина. 2
Сделаны только два вывода. ИЛИ Указана одна причина. 1
Сделан только один вывод. ИЛИ Ответ неправильный. 0
Максимальный балл 3
Слайд 9
Функции образования:
1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);2.Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);3.Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
Слайд 10
А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Слайд 11
Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
Слайд 13
А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для11 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.2. Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.3. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11классы. Волгоград: Учитель, 2008.4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ: 2012.Астрель, 2012 (ФИПИ)5. Лабезникова А.Ю. ЕГЭ2012. Обществознание. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012.
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок по обществознанию. 11 класс
Тема: Образование.
Урок подготовила учитель истории МОАУ СОШ №4 г. Нурлат
Республика Татарстан
Шувалова Ирина Анатольевна.
Урок в 11 классе. Обществознание.
Тема: образование.
Цель: 1)познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;
2)развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
3)Формировать позитивное отношение к процессу образования.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
(Притча) У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:
- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (вопрос ученикам)
Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования.
2.Изучение нового материала.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. (статья 5 стр.7)
С5.
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания и соответствующих социально-экономических условий для получения образования»
1.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле. (слайд)
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
6.Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
7.Самостоятельное образование граждан.
Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…
-Как вы думаете в чём состоит личностная и социальная значимость образования?
(слайд)
А3.
В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»
Результаты опроса отражены в таблице.
Варианты ответов
% от числа опрошенных
2004
% от числа опрошенных
2008
Определённо да/ скорее да
23
18
Ни да, ни нет
20
22
Скорее нет/ определённо нет
50
50
Затруднились ответить
7
10
Какой вид можно сделать на основе данных таблицы?
1)Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.
2)Процент россиян, удовлетворённых качеством образования значительно вырос.
3)По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.
4)Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается. (слайд)
С7.
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
выводы, например:
Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;
уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
возможная причина, допустим:
низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.
2. Функции образования: (слайд)
экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности;
социальная (осуществление социализации личности (социальная функция) – образование положительно воздействует на социальные процессы.;
культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал.
А4.
Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
4. Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация образования;
компьютеризация образования.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
А5.
(слайд) О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации
5.Работа над сочинениями учащихся.
Использованная литература.
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для11 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.
2. Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.
Урок подготовила учитель истории МОАУ СОШ №4 г. Нурлат
Республика Татарстан
Шувалова Ирина Анатольевна.
Урок в 11 классе. Обществознание.
Тема: образование.
Цель: 1)познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;
2)развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
3)Формировать позитивное отношение к процессу образования.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
(Притча) У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:
- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (вопрос ученикам)
Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования.
2.Изучение нового материала.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. (статья 5 стр.7)
С5.
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания и соответствующих социально-экономических условий для получения образования»
1.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле. (слайд)
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
6.Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
7.Самостоятельное образование граждан.
Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…
-Как вы думаете в чём состоит личностная и социальная значимость образования?
(слайд)
А3.
В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»
Результаты опроса отражены в таблице.
Варианты ответов
% от числа опрошенных
2004
% от числа опрошенных
2008
Определённо да/ скорее да
23
18
Ни да, ни нет
20
22
Скорее нет/ определённо нет
50
50
Затруднились ответить
7
10
Какой вид можно сделать на основе данных таблицы?
1)Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.
2)Процент россиян, удовлетворённых качеством образования значительно вырос.
3)По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.
4)Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается. (слайд)
С7.
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
выводы, например:
Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;
уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
возможная причина, допустим:
низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.
2. Функции образования: (слайд)
экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности;
социальная (осуществление социализации личности (социальная функция) – образование положительно воздействует на социальные процессы.;
культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал.
А4.
Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
4. Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация образования;
компьютеризация образования.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
А5.
(слайд) О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации
5.Работа над сочинениями учащихся.
Использованная литература.
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для11 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.
2. Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.