Содержание
-
Сфера духовной жизни
Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей №:62» pptcloud.ru
-
Основные сферы жизни общества. В чём их особенности?
3. Политическая сфера – государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных групп. 4. Духовная сфера – наука, нравственность, религия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующая деятельность людей. Тест 3, стр. 49.
-
Что такое культура?
В широком смысле слова всё, что создаётся человеком в процессе его преобразовательной деятельности. В узком смысле слова 1) процесс активной творческой деятельности, в ходе которого создаются, распределяются духовные ценности. 2) творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности
-
Что такое культура? Виды культуры
Материальная культура (техника, производство, материальные ценности; 2. духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: (наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.). Деление на культуру материальную и духовную условно, т.к. провести грань между ними сложно. Духовная культура может воплотиться в материальных носителях: книгах, картинах, орудиях труда, а материальная культура развивается благодаря духовному прогрессу.
-
Особенности духовной сферы у. (29-31),р.т.з.1, 2)
1. Сложный характер, т.к. включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, творческую деятельность людей; 2. Реализация функций духовной культуры в творческой, профессиональной и самодеятельной активности человека;
-
Особенности духовной сферы
3. Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений (библиотеки,архивы, школы, высшие учебные заведения, театры, клубы, филармонии, музеи, храмы и т. д.)
-
Отличия духовных ценностей от материальных.
1. Долговечность 2. Безграничность проявлений 3. Отражении в них индивидуальности создателей
-
Развитие личности и общества.
1. Как приобщиться к духовным ценностям? (у. 32-33) 1) царский (потребительский)- престижное присвоение ценностей, которые служат только цели возвысить человека в чих-то глазах 2) путь самообразования, постоянной работы над собой (путь творца своего духовного «Я»)
-
Культура личности. Как связаны развитие личности и общества?р.т.4).
В основе культуры лежит творческая деятельность человека, в ходе которой человек преобразует самого себя. Все приобретаемые человеком свойства и качества тоже становятся элементами культуры 1. Внешняя культура Созданные человеческими руками неодушевлённые вещи: книги, картины и т.д. 2. Внутренняя культура - достояние и богатство человека: умения, творческие способности, находчивость, воображение, образное мышление и т.д.
-
Культурный человек
1. Человек, обладающий культурой: художественной, нравственной, правовой, политической и др. 2. Образованный человек: Не ограничивается узкими рамками специальных знаний, ему нужен мир во всём богатстве красок и звуков
-
3. Воспитанный человек 1) культура поведения 2) культура общения 3) культура чувств 4) культура сознания
-
Ответь на вопрос теста
Установите соответствие между элементами культуры и её видами 1) карета 2) телефон 3) карнавал 4) песня 5) медаль 6) норма
-
1. К духовной культуре не относится 1) плотина 3) паровая машина 2) книга 4) всё перечисленное 2. К объектам материальной культуры относятся 1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 3) традиции
-
3. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.
-
4. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура 1) авторство произведений культуры не может быть установлено 2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя 3) широкий охват аудитории 4) возникла в связи с появлением СМИ
-
Духовная жизнь общества
1. Что такое - относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению и передаче духовных ценностей 2. Структура 1) духовные потребности – объективная нужда людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности
-
2. Структура 2) духовная деятельность (духовное производство) - деятельность, направленная на выработку духовных ценностей, осуществляемая специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным и умственным трудом 3. Виды 1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль
-
4. Духовные блага (ценности) 1) идеи, теории, убеждения, образы, знания 2) духовные общественные связи индивидов 3) сам человек как существо духовное К видам духовной деятельности относится 1) наука 2) искусство3) религия 4) всё перечисленное
-
Что такое образование?(учебник, стр. 59-61, р.т. 1, 2 зад.)
1. «Образовывать» - создавать, развивать, воспитывать. - Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. 2. Какого человека можно назвать образованным? 3. Почему область образования провозглашена приоритетной? Вывод – цели образования тесно связаны с целями развития общества.
-
Пути получения образования
1. Обучение в учебных заведениях 2. Образование в семье (при наличии соответствующих условий) 3) Самообразование – знания, умения, навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни общества
-
Значение образования в современном обществе
1. Воспроизводит рабочую силу различной квалификации 2. Формирует свободную личность 3) Является одним из основных каналов социальных перемещений: рабочий, получивший образование переходит в ряды интеллигенции 4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь
-
Ступени образования. Общеобразовательная часть (р.т.з.6)
1. Дошкольное образование (ясли, детсад) 2. Начальное образование; 3. Общее основное образование; 4. Среднее (полное) общее образование;
-
Ступени образования. Профессиональная часть (р.т.з.6)
1. Начальное профессиональное образование (ПТУ, училища) 2. Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы) 3. Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты).
-
Ступени образования. Дополнительное образование
1) дома творчества юных 2) институты повышения квалификации 3) курсы переподготовки
-
Общие тенденции развития образования
1. Гуманизация образования - внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям 2. Гуманитаризация образования - повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе (экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний
-
3. Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем 4. Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба
-
Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности («соперничество»)страны и личности
2. В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образования? 1). В общественном развитии возрастает роль человека, его знаний, способности, опыты; 2). Образование создаёт условия для повышения конкурентоспособности личности, так как достижения страны имеют в своей основе деятельность человека.
-
Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности (учебник 62).
1. Что такое конкурентоспособность человека? 1) Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; 2) Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; 3) Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры, понимать, что культурный человек хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе 4) уметь доказывать свою конкурентоспособность
-
Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности
2. Воспитание конкурентоспособного человека требует и повышение конкурентоспособности образования 3. Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, которая встала на путь инновационного развития.
-
Ответь на вопрос теста.
1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) полное (среднее) образование; 4) высшее профессиональное образование.
-
2. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование; Б. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.
-
3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1)начального образования; 2) основного общего образования; 3) полного (среднего) образования; 4) Среднего профессионального образования.
-
4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий? 1) полное среднее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование; 4) дополнительное образование.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.