Презентация на тему "Общение как взаимодействие"

Презентация: Общение как взаимодействие
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Общение как взаимодействие" приводит стратегию взаимодействия в процессе общения. Презентация дает определение интеракции. Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.

Краткое содержание

  1. Две стороны взаимодействия
  2. Стратегия взаимодействия в процессе общения
  3. Общение в юношеском возрасте

Содержание

  • Презентация: Общение как взаимодействие
    Слайд 1

    Общение как взаимодействие

    10 класс, профиль.

  • Слайд 2

    План

    1. Две стороны взаимодействия
    2. Стратегия взаимодействия в процессе общения
    3. Общение в юношеском возрасте
  • Слайд 3

    Вопросы

    1. Что такое межличностные отношения?
    2. Какие виды межличностных отношений существуют?
    3. Что составляет специфику межличностных отношений?
    4. Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?
  • Слайд 4

    1. Общение как взаимодействие

    • Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты.
    • Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.
  • Слайд 5

    Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.

    Процесс взаимодействия включает два компонента:

    • внешний компонент- регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения;• внутренний компонент- относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Стратегия взаимодействия в процессе общения

    Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».

  • Слайд 8

    Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников.

    • Группа 1 - доминантный собеседник.
    • Группа 2 - недоминантный собеседник.
    • Группа 3 - мобильный собеседник.
    • Группа 4 - ригидный собеседник.
    • Группа 5 - экстраверт.
    • Группа б - интроверт.
  • Слайд 9

    При представлении работы можно использовать следующий план:

    1. Определить их характерные черты.2. Выявить сильные и слабые стороны.3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения.4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.

  • Слайд 10

    Общение в юношеском возрасте

    - Какие проблемы в общении вы испытываете?- Как вы думаете, почему это происходит?- Нуждаетесь ли вы в общении?

  • Слайд 11

    Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

    • это важный канал информации;• вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права;• соотносятся личные интересы с общественными;• это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

  • Слайд 12

    Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей:

    • обособления;• включения в какую-либо группу или общность.

  • Слайд 13

    Общение в юношеском возрасте

    • Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства.
    • Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками.
    • Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»).
    • Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей.
    • Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.
  • Слайд 14

    1. Две стороны взаимодействия

    1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:

    1) требуют соблюдения определенных правил; 2) предполагают обязательное наличие партнера; 3) могут носить индивидуальный характер; 4) предполагают использование имитации?

  • Слайд 15

    2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:

    индивид; объект; индивидуальность; личность.

  • Слайд 16

    3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.

    1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании. 2) Публичная защита научной работы. 3) Участие в митинге в защиту свободы слова. 4) Чтение романа. 5) Поиск информации в Интернете. 6) Переписка в чате. 7) Письмо в газету.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке