Содержание
-
Общение как взаимодействие
10 класс, профиль.
-
План
- Две стороны взаимодействия
- Стратегия взаимодействия в процессе общения
- Общение в юношеском возрасте
-
Вопросы
- Что такое межличностные отношения?
- Какие виды межличностных отношений существуют?
- Что составляет специфику межличностных отношений?
- Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?
-
1. Общение как взаимодействие
- Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты.
- Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.
-
Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.
Процесс взаимодействия включает два компонента:
• внешний компонент- регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения;• внутренний компонент- относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.
-
-
Стратегия взаимодействия в процессе общения
Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».
-
Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников.
- Группа 1 - доминантный собеседник.
- Группа 2 - недоминантный собеседник.
- Группа 3 - мобильный собеседник.
- Группа 4 - ригидный собеседник.
- Группа 5 - экстраверт.
- Группа б - интроверт.
-
При представлении работы можно использовать следующий план:
1. Определить их характерные черты.2. Выявить сильные и слабые стороны.3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения.4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.
-
Общение в юношеском возрасте
- Какие проблемы в общении вы испытываете?- Как вы думаете, почему это происходит?- Нуждаетесь ли вы в общении?
-
Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:
• это важный канал информации;• вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права;• соотносятся личные интересы с общественными;• это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
-
Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей:
• обособления;• включения в какую-либо группу или общность.
-
Общение в юношеском возрасте
- Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства.
- Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками.
- Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»).
- Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей.
- Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.
-
1. Две стороны взаимодействия
1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:
1) требуют соблюдения определенных правил; 2) предполагают обязательное наличие партнера; 3) могут носить индивидуальный характер; 4) предполагают использование имитации?
-
2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:
индивид; объект; индивидуальность; личность.
-
3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.
1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании. 2) Публичная защита научной работы. 3) Участие в митинге в защиту свободы слова. 4) Чтение романа. 5) Поиск информации в Интернете. 6) Переписка в чате. 7) Письмо в газету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.