Презентация на тему "Общение как взаимодействие"

Презентация: Общение как взаимодействие
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая поможет школьникам рассмотреть такую непростую тему, как "Общение как взаимодействие". Ребята узнают об особенностях межличностного взаимодействия и научатся отличать тип своего собеседника.

Краткое содержание

  • Особенности общения как межличностное взаимодействия
  • Две стороны взаимодействия
  • Стратегия взаимодействия в процессе общения
  • Общение в юношеском возрасте

Содержание

  • Презентация: Общение как взаимодействие
    Слайд 1

    Общение как взаимодействие

    Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

    Л. Фейербах

    Антонина Сергеевна Матвиенко

  • Слайд 2

    Вспомним

    1) Чем общение отличается от коммуникации?

    2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь?

    3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения?

    4) Что такое невербальные средства общения?

    5) Чем отличается общение в информационном мире?

  • Слайд 3

    Цель:

    Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия.

    План:

    1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

    3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

  • Слайд 4

    Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие).Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности.

    Схема процесса ИНТЕРАКЦИИ

    ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Слайд 5

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения

    • Действия
    • Устойчивые действия
    • Систематические действия
    • Реакция партнера
    • Реакция воздействующего
    • Взаимодействие как процесс
    • Физический контакт
    • Духовный контакт
    • Вербальный
    • контакт
    • Невербальный
    • контакт
    • Варианты взаимодействия

    Кооперация – процесс общения. при котором происходит координация единичных сил участников.

    Конкуренция – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия

  • Слайд 6

    СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

    Задание:

    Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников:

    • Доминантный собеседник.
    • Недоминантный собеседник.
    • Мобильный собеседник.
    • Ригидный собеседник.
    • Экстраверт.
    • Интроверт.
    • План подсказка
  • Слайд 7

    ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

    • это важный канал информации;
    • вырабатываются навыки социального взаимодействия;
    • соотносятся личные интересы с общественными;
    • вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

    Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

  • Слайд 8

    ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    «Я и ты»

    Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность — все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.

  • Слайд 9

    «Я и они»

    Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.

  • Слайд 10

    «Я и общество»

    Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    • Прочитать п.32, ответить на вопросы.
    • Поработать с источником
  • Слайд 12

    План

    • Определить их характерные черты
    • Выявить сильный и слабые стороны
    • Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения
    • Выработать стратегию поведения во время общения с ним
  • Слайд 13

    Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек

    Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек

    Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек

    Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.

    Экстраверт – весьма расположенный к общению человек

    Интроверт – не склонный к внешнейкоммуникации человек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке