Презентация на тему "Обществознание 11 класс"

Презентация: Обществознание 11 класс
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обществознание 11 класс" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обществознание 11 класс
    Слайд 1

    Концепция преподавания обществознания в современной российской школе иучебника «Обществознание 11 класс»

  • Слайд 2

    КОНЦЕПЦИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Концепция - система взглядов, понимание явлений и процессов, главная мысль или замысел, представление о целях, задачах, условиях и средствах деятельности. Концепция в образовании - Система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ» (Источник: Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Академия. М. 2001г.)

  • Слайд 3

    ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

    Обществознание включает в себя школьные основные и факультативные курсы, систему внеклассной и клубной работы, связанные с получением учащимися представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, направленности изменений, месте себя и своей страны в окружающем мире и др. Обществознание содержательно интегрирует достижения разных наук с целью подготовить школьника к жизни в обществе. Цель обществознания – социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества

  • Слайд 4

    АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

    1. Методологическая неопределенность. 2. Общественные перемены. 3. Изменение геополитической ситуации и роли России в мире. 4. Нарастающий разрыв между теорией преподавания и практикой общественной жизни. 5. Повышение роли человеческого фактора. 6. Отсутствие открытости на функциональном уровне. 7. Необходимость общественного согласия по концептуальным мировоззренческим вопросам.

  • Слайд 5

    ПРОБЛЕМА И СПОСОБ РЕШЕНИЯ

    Проблема состоит в том, что эффективности социализации молодежи препятствует теоретизация и наукообразие в преподавании обществознания в современной российской школе. Способом решения этой проблемы является подготовка новой концепции преподавания обществознания.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

    Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. целевые установки Социализация Воспитание патриотизма Самостоятельность Коммуникация Уважение Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор Конструктивность

  • Слайд 7

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

    1. Самореализация. 2. Здоровье. 3. Гражданская ответственность. 4. Консолидация (единство) нации. 5. Толерантность. 6. Информированность. 7. Суверенитет. 8. Легитимность власти. 9. Открытость.

  • Слайд 8

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Освоение разных социальных ролей. Активное участие в общественной жизни. Участие в реализации социальных проектов. Укрепление здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни. Развитые умения в поиске информации с использованием различных источников. Овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе. Способность противостоять манипулированию, рационально обосновать свою точку зрения. Знание и использование механизмов защиты прав и свобод.

  • Слайд 9

    НОВЫЕ ПОДХОДЫ

    1. Уровневый принцип выстраивания курса 1-7 классы – гражданский опыт 8-9 классы - систематизация полученного опыта 10-11 классы - осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний. ОПЫТ – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ 2. Межкурсовая преемственность и межпредметное взаимодействие. 3. Интеграция преобладает над модульным принципом. 4. Принцип нарастания проблемного характера рассмотрения содержания. 5. Отказ от «сферного» подхода к рассмотрению общественного развития

  • Слайд 10

    Ступени системы преподавания обществознанияНачальная школа (1-4 классы)

    Этический акцент - рассмотрение правил и норм. На первый план выдвигается нравственная составляющая. Позиция – «Я среди близких мне людей». Результат - понимание правильного и неправильного, приобретение опыта нравственных поступков. Ведущие методы - обсуждение ситуаций, высказывание собственных суждений, игра. Структура - обществознание не выделяется в качестве отдельного школьного предмета (модули в курсах гуманитарного цикла).

  • Слайд 11

    Ступени системы преподавания обществознания5-7 классы

    Акцент на получение гражданского опыта - право является общей рамкой для рассмотрения тем. Позиция – «Я – гражданин России». Результат – понимание гражданской ответственности, активная позиция в решении проблем, формирование потребительской, экологической, правовой и здоровьесберегающей культуры поведения. Ведущие методы – работа с документами, дискуссии, основы проектной деятельности. Структура - введением отдельного курса «Я – гражданин России».

  • Слайд 12

    Ступени системы преподавания обществознания8-9 классы

    Акцент на понимание структуры гражданского общества и его внутренних взаимосвязей. Позиция – «Я – представитель гражданского общества». Результат - системное представление о существующих взаимосвязях и отношениях. Ведущие методы - изучение теорий, понятий, концепций, анализ документов, учебное сотрудничество, ситуативные и игровые методики, сравнительные подходы, использование информационных технологий, социальное проектирование. Структура – курс «Основы гражданского общества».

  • Слайд 13

    Ступени системы преподавания обществознания10-11 классы

    Акцент на глобальное мышление и понимание закономерностей информационного общества. Позиция – «Я в глобальном мире». Результат – осмысление тенденций мирового развития, понимание собственной роли в обществе, видение путей достижения успешности личной и общественной, умение действовать в конкурентной среде, широта кругозора и информационная грамотность. Ведущие методы – дискуссии, решение проблем, прогнозирование, работа с поиском, структурированием и анализом информации, интеграция школьных предметов, проектирование, ориентация на целеполагание, сравнение и обобщение. Структура – курсы «Человек в глобальном мире» (10 класс) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс).

  • Слайд 14

    НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНИКА 11 КЛАССА

    1. Введение новых терминов и теорий : -классификация политической культуры; -теория современной экономики; -новый подход к пониманию терминов «нация», «гражданское общество» и ряда других; -новые объяснения социальных закономерностей с учетом реалий информационного общества; -введение новых для школьного преподавания понятий («суверенная демократия», «геоэкономика» и др.).

  • Слайд 15

    2. Оригинальный взгляд на геополитическую ситуацию в современном мире: -отсутствие долгосрочных союзов и постоянных врагов в условиях глобализации в отличие от индустриальной эпохи; -соперничество стран-лидеров в геополитическом пространстве; -временный и тактический характер существующих союзов, отношения союзников и противников определяются конкуренцией; -значимость присоединения новых территорий уступает место задаче овладения ресурсами (в первую очередь энергетическими).

  • Слайд 16

    3. Новое представление о власти и политических механизмах: -идея, что политику в информационном обществе определяют не правительства, а транснациональные корпорации; -изменение ценности ресурсов в зависимости от научных достижений; -возрастание роли «человеческого капитала»; -выявление скрытых механизмов и субъектов принятия политических решений; -прогнозирование развития событий и политических изменений.

  • Слайд 17

    4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. -рассмотрение новых общественных структур и групп; -выявление опасности техногенных катастроф; -определение линий геополитических конфликтов; -установление линий взаимозависимости технического, социального и культурного прогресса; -изменение роли гражданина в информационном обществе; -осмысление миграционных процессов с точки зрения современных вызовов и рисков; -выявление новых критериев успешности внешней политики.

  • Слайд 18

    5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. -разрушение представление о существовании набора «вечных», раз и навсегда установленных истин; -обращение к острым и актуальным вопросам современности; -неоднозначность рассматриваемых проблем, отсутствие по ним «правильных» ответов и простых путей решения.

  • Слайд 19

    6. Понимание глобализации как закономерного процесса. -отказ от поиска единой оценки процесса глобализации в терминах «хорошо» и «плохо»; -понимание глобализации как реально существующего общественного явления. 7. Открытость. -использование социального прогнозирования для выработки умения предполагать последствия; -необходимость подключения других источников информации для рассмотрения поднимаемых вопросов.

  • Слайд 20

    8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса. -переосмысление роли России в мировых процессах; -показана равноправная роль России в мировом сообществе; -четко обозначены приоритеты нашей страны, понимание суверенитета и геополитической успешности.

  • Слайд 21

    9. Структурирование содержания в виде небольших по объему глав -материал дает пищу для размышлений, а не информацию для заучивания; -даются общие задания ко всему материалу, требующие обобщения, использования полученных навыков и умений. 10. Право выбора -на содержательном уровне заключается в возможности занять определенную позицию, выдвинуть аргументы, выбрать источники информации; -в методике учитель имеет право выбора предложенных заданий, количество которых изначально избыточно.

  • Слайд 22

    11. Методический аппарат построен на использовании проблемного подхода в обучении. -включение вопросов для размышлений, обсуждений, дискуссий, проверки знаний; -задания представляют собой многоуровневый комплекс – от контрольных вопросов на проверку знаний, до заданий, которые учащиеся должны выполнять коллективно; -формулирование тем для написания рефератов или подготовки выступлений отдельными учениками.

  • Слайд 23

    12. Интегрирование знаний и умений. -опора на использование учащимися знаний и опыта, полученных ранее; -проведение внутрикурсовых связей; -использование межпредметного потенциала. Материал подготовлен к.ист.н., доцентом ФАПК и ППРО Иоффе А.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке