Содержание
-
Обсуждение проекта Федерального Закона об образовании
-
1)Изменится ли качество образования с введением ФГОС?2)Дает ли новый законопроект большую экономическую свободу?3)Нужен ли дошкольному образованию ФГОС?
-
Целями законодательства об образовании в Российской Федерации являются установление государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание благоприятных условий развития системы образования, защита прав и интересов лиц, действующих в сфере образования.
-
- Основными задачами законодательства об образовании являются:
- 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
- 2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
- 3) создание правовых условий для согласования интересов лиц, действующих в сфере образования, и интересов государства;
- 4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения;
- 5) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
-
Три основных требования
- -к содержанию основных образовательных программ;
- -условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
- -результатам освоения основных образовательных программ.
-
- сохранение единства образовательного пространства России;
- равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;
- преемственность ступеней общего образования.
-
- Личностные результаты обучения– это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
- — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- — смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
- — нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
- Метапредметные результаты обучения– это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
- Предметные результаты обучения– это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
-
В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:
- внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).
- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
- интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
- самоанализ и самооценка обучающихся.
-
Методы оценивания
- наблюдения
- оценивание процесса выполнения
- открытый ответ.
-
Познавательные :
- Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое).
- Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное).
- Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях).
- Анализ (фиксируется умение вычленять знания, идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).
- Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое).
- Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т. п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, понимая возможность иной точки зрения).
- Метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).
Социальные:
- Оценка (фиксируется умения выдвигать суждения или заключения о действиях, поступках, поведении на основе выбранных критериев, стандартов, условий).
- Способность принимать ответственность.
- Способность уважать других.
- Умение сотрудничать.
- Умение участвовать в выработке общего решения.
- Способность разрешать конфликты.
- Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
-
Результаты начального образования
- предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе;
- умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.