Содержание
-
ЛЕКЦИЯ 2. ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
-
План Управление финансами и их организация в Республике Казахстан Автоматизированная система управления финансами
-
Цель лекции: определение цели, задач и основных этапов финансового планирования и прогнозирования; обоснование необходимости использования финанасов для регулирования социально-экономических процессов; определение финансовых регуляторов рыночного хозяйствования; выявление форм, методов и органов финансового контроля
-
1. Понятие управления финансами Управление финансами - процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата.
-
В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций. В основе управления финансами лежат следующие принципы: -демократизм в управлении; -политический подход к финансовым вопросам; -оптимальное сочетание экономических и административных методов управление; -научность управления; -согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; -ответственность в управлении; -преемственность хозяйственных решений.
-
Следует различать два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и социальной сферой, тем самым, влияя на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система финансовых учреждений.
-
В управлении финансами различают следующие взаимосвязанные элементы: информацию, планирование, организацию, регулирование, контроль.
-
Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью научно обоснованного планирования и оперативного руководства всеми финансовыми процессами.
-
Центральное место в управлении финанасами занимает планирование. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней народного хозяйства.
-
Организация означает слаженность всех звеньев управления, результативность финансового аппарата, ответственность и дисциплинированность работников управления.
-
Финансовое регулирование предполагает маневрирование финансовыми ресурсами для выполнения плановых заданий. Оно направлено на ликвидацию отрицательных отклонений от намеченного результата, на обеспечение пропорций и синхронности во всех видах деятельности за счет резервных фондов, всерхплановых финансовых ресурсов. Контроль за выполнением финансовых планов осуществляется какна стадии планирования, так и на стадии оперативного управления на всех уровнях хозяйствования в процессе формирования и использования денежных фондов.
-
Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами возложено КонституциейРеспублики Казахстан на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных доходов Республики Казахстан.
-
В компетенции Парламента решение финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и Постановлений Парламента
-
.Парламент издает законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся таких направлений: 1) налогообложение, установление сборов и других обязательных платежей; 2) республиканский бюджет; 3) образование, здравоохранение и социальное обеспечение; 4) обеспечение обороны и безопасности страны; 5) организация деятельности государственных органов и органов местного управления; 6) охрана окружающей среды; 7) режим собственности и иных вещных прав.
-
Компетенция Правительства Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти. Общегосударственные финансы управляются Министерством финансов и другими комитетами этого министерства. Министерство финансов проводит в жизнь финансовую политику государства.
-
Министерство финансов: Разрабатывает проекты финансового законодательства Совершенствует формы финансовых отношений государства с предприятиями Планирует доходы и расходы государственного бюджета, распределяет финансовые ресурсы государства Ищет возможности создания государственных резервов Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины Регулирует систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности
-
Определенное участие в управлении государственными финансами принимает Национальный банк Республики Казахстан в соответствии со спецификой своих функций.
-
2. Автоматизированная система управления финансами В настоящее время совершенствование управления финансами происходит на основе увязки этого процесса с разработкой и внедрением в управление финансами автоматизированных систем. Под АСУ финансами понимается совокупность административных, экономических, математических методов вычислительной и организационной техники, средств связи, позволяющих эффективно управлять финансами, всей финансовой системой.
-
В управлении финансами применяетсяавтоматизированная система финансовых расчетов – АСФР. Она состоит из взаимосвязанных, совместно действующих подсистем: функциональных, обеспечивающих, технологических.
-
Организационно АСФР представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой подсистем: 1) организационно-экономического обеспечения; 2) информационного обеспечения; 3) программного обеспечения; 4) технического обеспечения; 5) организационно-правового обеспечения; 6) технологического обеспечения; 7) кадрового обеспечения.
-
Подсистема организационно-экономического обеспечения является головной в системе АСФР, создает методические и организационныепредпосылки автоматизации процесса составления и исполнения бюджетов, включает функциональные подсистемы, координирует и взаимоувязывает другие обеспечивающие подсистемы, определяет методическое единство работ на всех уровнях АСФР.
-
Кроме централизованных систем автоматизированного управления, используются локальные варианты путем организации автоматизированных рабочих мест (АРМ).
-
Типовая структура оборудования АРМ: 1) устройство управления на базе микроЭВМ; 2) видеотерминал (дисплей); 3) накопитель на магнитных дисках; 4) клавиатура для набора данных; 5) малогабаритное печатающее устройство.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.