Содержание
-
Урок обществознания
Тема: Отношения между людьми.
7 класс.
-
Цели и задачи урока:
Цель: оптимизация внутригрупповых отношений в классе
Задачи:
Познавательные:
- Формирование понятия «межличностные отношения», «симпатия», «антипатия»
- Знакомство с видами межличностными отношениями
Воспитательные:
- Формирование дружеских, уважительных отношений между членами детского коллектива
Развивающие:
- Формирование представления о культуре межличностных отношений
Здоровьесберегающие:
Формирование стремления поддерживать друг друга, оказывать взаимную помощь, уважать и заботиться о членах коллектива
Создание на уроке комфортную, доброжелательную атмосферу
Формирование умения находить положительные качества в окружающих
-
Предполагаемый результат
- Формирование представления учащихся о системе взаимоотношений в коллективе, обществе
- Улучшение межличностных отношений в школьном коллективе
-
План урока I. Актуализация знаний учащихся
- Что такое чувства?
- Какие чувства ты можешь назвать?
- Что такое взаимопонимание?
- Как добиться взаимопонимание?
Сегодня на уроке мы будем говорить о межличностных отношениях.
-
II. Основная часть
- Какие виды межличностных отношений вы знаете? (заполнение схемы вместе с учителем)
Межличностные отношения.
- Что лежит в основе взаимоотношений? (чувства)
- Какие положительные вы можете назвать? Отрицательные?
Положительные чувства вызывают симпатию людей, отрицательные – антипатию.
- Какими качествами должны обладать люди, с которыми вам хочется общаться?
Игра «Комплимент». Учащиеся по цепочке должны сделать комплимент или сказать что-нибудь хорошее о своем однокласснике (однокласснице). Учитель выступает в роли координатора, обращая внимание на то, чтобы все учащиеся услышали комплимент в свой адрес.
- Какие чувства вы испытали, услышав добрые слова в свой адрес? Какие чувства вы испытали, произнося добрые слова? Какой вывод вы можете сделать после окончания игры?
Учитель , в случае затруднения учащихся, выводит их на «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
-
- Что еще, кроме слов, важно для общения между людьми? (эмоции, мимика).
Попробуем разгадать эмоции, которые вы видите на рисунке.
(учебник стр. 35).
-
III. Итог, рефлексия
- В чем состоят основные особенности межличностных отношений?
- Что такое взаимопонимание? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях?
-
IV. Домашнее задание
Предлагается на выбор:
- Написать мини-сочинение «Мой друг».
- Подобрать свои любимые стихи о дружбе и любви, объяснить, чем они вам нравятся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.