Презентация на тему "Подросток и закон" 9 класс

Презентация: Подросток и закон
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подросток и закон"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подросток и закон
    Слайд 1

    Авторы проекта: 9 класса "Во всём виновата среда?" «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер

  • Слайд 2

    Основополагающий вопрос проекта: «Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками противоправных действий?»

  • Слайд 3

    Для чего нам это нужно?

    «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого. Оно напоминает нам о самых неблагоприятных поворотах судьбы. За решётку никто не стремится. Однако тысячи подростков обоего пола ежегодно становятся клиентами воспитательно-трудовых колоний, приёмников-распределителей, наркологических диспансеров и т.д. Не настала ли пора задуматься – в чём причина столь неблагоприятной криминогенной обстановки, которая сложилась в подростковой среде? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кто он – потенциальный правонарушитель? Может быть, это наш одноклассник, сосед или знакомый, оказавшийся в сложной жизненной ситуации? В наших ли силах изменить что-то, предостеречь кого-то от ошибки, способной сломать всю жизнь? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти совместными усилиями в ходе работы над проектом.

  • Слайд 4

    Цели исследования:

    выяснить, что толкает подростков на путь преступной жизни; составить психологический портрет потенциального правонарушителя.

  • Слайд 5

    Гипотеза:

    Неблагополучная социальная среда – идеальная основа для воспитания преступников.

  • Слайд 6

    Невыдуманные истории…

    14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В 2001 году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет. Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок. Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию. А перед Новым годом залез в ларек, взял два пакета петард и ракетыпо 600 рублей, о чем вспоминает с особой гордостью. Все взорвал…

  • Слайд 7

    Невыдуманные истории… Алеша З., поступил в ЦВИНП ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября 2002 года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке. - Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей. В 2002 году Алеша сломал позвоночник, перешел на домашнее образование. Потом бросил учиться: надоело. Сейчас он работает у стеклореза, помогает ему полдня за 1200 рублей. Когда исполнится 18, рассчитывает пойти на завод учеником. Получать образование он больше не намерен. - Мне диплом не нужен, - говорит он корреспонденту "Житья-Бытья", - главное, чтоб не посадили. Мне здесь не нравится, лучше бы в СИЗО отсидел. Надо было сбежать по дороге. Когда меня выпустят, не знаете?

  • Слайд 8

    Упрямая статистика…

    средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет; уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем у взрослых; количество подростков, погибающих от наркотиков, за последние годы увеличилось в 42 раза.

  • Слайд 9

    за 4 месяца 2005 года сотрудниками тамбовской милиции изъято из чердаков, подвалов и теплотрасс 467 беспризорных подростков. 107 подростков за совершение противоправных деяний помещены в центр временной изоляции несовершеннолетних. с начала года на территории региона составлено 5168 протоколов об административных правонарушениях, виновниками которых стали несовершеннолетние подростки. Большая часть привлеченных к ответственности за административные правонарушения подростков (1944 человека) употребляли алкоголь или появлялись в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

  • Слайд 10

    Большинство подростков свой преступный путь начали в возрасте 9-11лет. Почему?

  • Слайд 11

    Для выяснения причин, толкающих подростков на преступления, мы провели социологический опрос среди учащихся нашей школы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Социальные причины правонарушений: безработица невысокий материальный достаток многих семей жилищная проблема

  • Слайд 14

    Психологические причины правонарушений: • вспыльчивый характер • отсутствие сильной воли • страсть к азартным играм • жадность • нежелание работать

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Потенциальный правонарушитель.Кто он?

  • Слайд 17

    Это человек, который…

    пренебрегает моральными норами; пренебрежительно относится к учёбе и знаниям; стремится к примитивному времяпрепровождению; предпочитает материальные ценности духовным; не знает и не уважает законы .

  • Слайд 18

    Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространёнными причинами правонарушений среди подростков.

  • Слайд 19

    Вывод:

    Из выше приведённых примеров следует, что большинство правонарушителей это дети из неблагополучных семей. А также отсутствие сильной воли, нравственности, уверенность в безнаказанности и незнание законов приводят подростков на скользкий путь преступной жизни.

  • Слайд 20

    В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

  • Слайд 21

    Да! Если бы люди с самого детства учились не нарушать моральные нормы, у них было бы больше возможностей прожить жизнь счастливо и интересно. И преступлений было бы несравнимо меньше. Поубавилось бы тюрем и воспитательно-трудовых колоний. Общество и граждане от этого бы только выиграли.

  • Слайд 22

    Литература: 1. Архипов В. Д. Подросток и закон. Куйбышев, 1984. 2. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». М. Просвещение, 1998 . 3. Домова А.И. «Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». М. Юридическая литература, 1981. 4. Карпец И. В. Преступность: иллюзии и реальность. М, 1992. 5. Криминологические исследования в мире. М, 1995. 6. Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. М, 1996. 7. Кудрявцев В. Н. Закон, поступок, ответственность. М, 1990. 8. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.1997 г 9. Лунеев В.В. Преступность 20 века. М, 1997. 10. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Казань. Издательство Казанского Университета, 1993.

  • Слайд 23

    Информационные ресурсы:

    http://www.ronl.ru http://refportal.ru/politic/ref45119.html http://projects.databyte.ru http://history.refportal.ru http://www.politic.refportal.ru http://5ballov.com.ru/history http://www.democracy.ru http://www.km.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке