Содержание
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?»( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина)11 кл.
Разработала: Дорофеева О.Ю. учитель истории «МОУ СОШ № 148» г. Омска.
-
Цели:
Образовательные: -дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие « политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов, используя пример руководства страной Б.Н. Ельцина. Воспитательные:- способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважения к мнениям одноклассников; Развивающие:- способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, статистическими данными, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями.
-
Тип урока:
интегрированный урок истории и обществознания с элементами изучения нового материала по обществознанию и дискуссии по истории; компьютерный урок.
-
Оборудование:Компьютер и интерактивнаядоска. Литература: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл, История России (1945-2008 г.г.) под редакцией А.В. Филиппова, материалы сайтов Интернета.
-
План:
Политическое лидерство. Понятие «лидер». Типология лидерства. Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина.
-
«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан.
-
I. Организационный момент: внешняя и внутренняя подготовка обучающихся к уроку.
Экспресс – анкетирование. Ответить на вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой ? » Ответы дать в форме: «Да» или «Нет». ( Данные обрабатываются сразу на уроке, используется Интерактивная доска, где в режиме Microsoft Office Excel выводим процентное соотношение).
-
II. Актуализация знаний.
Задание: Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните почему? «Лидер – главный оратор и вождь политической партии» (Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона). «Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе» (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). « Лидер – это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах» (Энциклопедический словарь). « Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию» (Мухаев Р.Т Основы политологии). ( Обучающиеся анализируют определения).
-
III.Изучение нового материала.
1.Работа с учебником: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл. Задание: Найти и выписать определение – политическое лидерство.
-
Задание: Из первой графы таблицы выберите наиболее значимые, на ваш взгляд, качества политического лидера, переместите их во вторую графу и проранжируйте их, начиная с наиболее значимого.
-
-
Типология лидерства.
-
Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина.
«Я ухожу, я сделал всё, что мог» (из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.)
-
1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР.
-
2. Рыночная реформа.
-
3. Личные слабости Б.Н.Ельцина.
-
В связи с 80-летием со дня рождения в г. Екатеринбурге 1 февраля 2011 г. открыт памятник Б.Н.Ельцину.
-
-
Рефлексия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.