Содержание
-
Основы государства и права 11 класс
Урок № 24 Понятие административного права
-
План урока.
1.Сущность административного права.
2.Субъекты административного права.
3.Административное принуждение.
-
1.Сущность административного права.
административное право
Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения , возникающие в процессе реализации исполнительной власти,осуществления государственного управления.
предмет административного права
-система общественных отношений регулируемых административно-правовыми нормами.
включает:
1. Общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления на всех его иерархических уровнях,
2. Внутриорганизационные отношения всех государственных органов
-
метод административного права
3. Функционирование общегосударственного контроля,
4. Деятельность судебных органов по рассмотрению административных правонарушений.
5. Общественные отношения возникающие в деятельности общественных объединений, которым государство передало некоторые свои функции. (народные дружинники)
Особенности:
1. Иерархичность (выполнение распоряжений вышестоящих органов нижестоящими),
2. Неравенство сторон ( одна сторона наделена государственно-властными полномочиями - принимает решения, осуществляет контроль, принуждает к исполнению. Вторая сторона не может отказаться от исполнения и лишь вправе обжаловать его в компетентный государственный орган.)
-
3. Состояние подчиненности воли одной стороны по отношению к воле другой. (как добровольно, так и принудительно),
4. Одностороннее властвование (Инспектор ГИБДД налагает штраф самостоятельно),
5. Юридическое неравенство сторон(милиционер и нарушитель), но в то же время равенство перед законом.
6. Обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний ( общеобязательные – правила поведения в общественных местах или специальные-водители, военные и т.д.)
метод "власти и подчинения"
метод согласования
Координация деятельности МВД и МЧС
-
2.Субъекты административного права.
субъект административного права
Участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей
Физические лица
Юридические лица
Гражданин РФ,
Иностранный гражданин,
Лицо без гражданства
Государственные(органы исполнительной власти, Негосударственные
Основные виды субъектов:
- граждане
- органы исполнительной власти
-
Административно-правовой статус граждан
Элементы
1. Правовой статус личности
-Определяется Конституцией РФ как единство прав, свобод и обязанностей,
-Ограничение прав и свобод только по Конституции в целях защиты основ конституционного строя, жизни, здоровья нравственности и т.д.
2. Статус Гражданина РФ.
-Участие в общественной и государственной политической жизни,
-Экономические права граждан РФ,
-Личные права Граждан РФ.
-
3. Социальный статус личности
-Отнесение личности к той или иной социальной группе
4. Особый статус личности
-права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию (охотники-любители, водители-любители и т.д.)
Иностранцы и лица без гражданства
Имеют изъятия из прав:
-не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти,
-не несут воинской повинности,
-не могут занимать служебные должности,
-не могут приобретать земельные участки,
-не могут заниматься деятельностью связанной с обороной страны,
-к ним применяется такая мера как выдворение из РФ, но несут те же обязанности.
-
Правовой статус органов исполнительной власти
-Деятельность органов исполнительной власти регулируется в соответствии с Конституцией РФ федеральными законами («О Правительстве Российской Федерации», «О милиции»),
-Деятельность исполнительных органов власти субъектов федерации и местных органов власти регулируется соответствующими нормативными актами.
принцип действия
-Министерства РФ и иные федеральные и местные органы власти действуют на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в пределах своей компетентности,
-Решения подписываются руководителями соответствующих органов или коллегий,
-Вышестоящие органы вправе отменять решения органов находящихся к ним в отношениях подчиненности.
-
3.Административное принуждение.
Административное принуждение признаки:
-меры административного принуждения используются государственными органами и должностными лицами в процессе осуществления их деятельности,
-властно-принудительный характер,
-немедленное применение с целью предупредить, пресечь противоправное деяние,
-внесудебный порядок применения(хотя в ряде случаев решение выносится судами),
-наказание применяется к лицам и организациям не связанным отношениями подчиненности
Метод реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления,способом целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей.
-
проявление:
-личные(административный арест),
-организационные(закрытие предприятий, приостановление их деятельности за нарушение санитарных правил,
-имущественные(штраф, конфискация и т.д.) основания для применения
-совершение административного правонарушения,
-наступление особых условий предусмотренных правовой норной(эпидемия, эпизотия, катастрофа техногенного характера и др.)
Виды административного принуждения
Административно-предупредительные меры.
2. Меры административного предупреждения.
3. Меры административно-процессуального обеспечения
4. Меры административной ответственности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.