Презентация на тему "Права детей"

Презентация: Права детей
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам какими правами обладают дети. Учащиеся узнают на чем базируются права ребенка и кто занимается их защитой.

Краткое содержание

  • Права взрослых и детей
  • Права ребенка
  • Основные принципы развития системы защиты прав детей
  • Основные законы
  • Права ребенка в школе

Содержание

  • Презентация: Права детей
    Слайд 1

    Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск,

    Свердловская область

    ПРАВА ДЕТЕЙ

  • Слайд 2

    Детство – самая беззаботная пора в жизни человека?

  • Слайд 3

    ПРАВА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ РАВНЫ

    Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

    Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».

  • Слайд 4

    ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

  • Слайд 5

    Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

  • Слайд 6

    Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

    Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

  • Слайд 7

    Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти;100миллионов детей (из них 60%-девочки) все еще не имею возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДА среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.

  • Слайд 8

    Определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

  • Слайд 9

    – создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;

    – обеспечение качественного базового образования для всех;

    – предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).

  • Слайд 10

    является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

  • Слайд 11

    - право ребенка жить и воспитываться в семье;

    - право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;

    - право ребенка на защиту;

    - право ребенка выражать свое мнение;

    - право ребенка на имя, отчество и фамилию;

    - право на изменение имени и фамилии ребенка;

    - имущественные права ребенка.

  • Слайд 12

    Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

    – Конституция Российской Федерации.

    – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

    – Федеральный закон об образовании.

    – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

    – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

  • Слайд 13

    Права ребенка в школе

    Получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными стандартами;

    Выбор формы получения образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования;

    Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Учреждения и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми Учреждением;

    Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

    Получение дополнительных, (в том числе платных), образовательных услуг;

    Участие в управлении школой;

    Уважение их человеческого достоинства;

    Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов интересов – охрану здоровья , перевод в другие учебные заведения соответствующего типа.

  • Слайд 14

    Мы все должны задуматься, о том, как жить дальше.

    Счастливые дети – это счастливое и сильное государство, достойная старость родителей, мир и добро.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке