Содержание
-
Права ребёнка
-
Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека.
-
Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
-
Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребёнка в 1924 году. Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
-
К концу 1970-х гг. уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларированных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.
-
В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооружённых конфликтов, в 1986 году – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.
-
В течение 10 лет (с 1979 по 1989гг) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребёнка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребёнка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребёнка и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
-
Основные положения Конвенции о правах ребёнка
Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
-
Ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме.
-
Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
-
Ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование
-
Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать своё мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.
-
Ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
-
Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.
-
Ребёнок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, если он лишён своего семейного окружения
-
Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
-
Ребёнок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.