Презентация на тему "Права ребенка"

Презентация: Права ребенка
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, призванная познакомить учащихся с правами ребенка. Школьники узнают, где находится источник прав ребенка, защищаемые международными законами, а также попрактикуются выполняя тематический тест.

Краткое содержание

  • Право
  • Декларация
  • Конвенция
  • Конвенция о правах ребенка
  • Для чего ребёнку знать свои права
  • Сокращенный перечень прав ребенка
  • Права несовершеннолетних
  • Тест
  • Вопросы
  • Правовые задачи
  • Обязанности
  • Закон и школа
  • Советы детям
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Содержание

  • Презентация: Права ребенка
    Слайд 1

    Права ребенка

    Подколзина Е.В.

    Учитель истории и

    обществознания

    СОШ №4

    Ст. Гиагинская

  • Слайд 2

    Что означают понятия «право», «декларация» и «конвенция»?

    Право – совокупность (система) норм, правил поведения, которые вырабатываются в человеческом обществе и закрепляются силой государства. Эти правила регулируют поведение людей, наиболее важные отношения между ними. За выполнением правил следит государство.

    Декларация — объявление, (провозглашение), официальное заявление;

    Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

  • Слайд 3

    С чего всё начиналось?

    10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию Прав Человека. Она провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.).

    В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

    В ней записано о правах ребёнка:

    «Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».

  • Слайд 4

    20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблей ООН. А через год ратифицирована (утверждена) в нашей стране. Всего в конвенции 41 статья.

    Их можно объединить в определенные группы:

    базисные, основные права: на жизнь, на имя, на равенство и осуществление прав;

    обеспечение семейного благополучия ребенка;

    обеспечение свободного развития ребенка;

    обеспечение здоровья детей;

    способствуют образованию детей;

    призывают защищать ребенка от экономической и другой эксплуатации.

    Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений.

    «Дух» Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

  • Слайд 5

    Для чего ребёнку знать свои права?

    Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

    У каждого человека есть права.

    Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

    Они отличаются от прав взрослых: меньшими возможностями защитить самого себя;

    физической и психологической незрелостью;

    ранимостью; зависимостью от опеки старших.

    Поэтому и права ребёнка в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

  • Слайд 6

    Сокращенный перечень прав ребенка.( из Конвенции о правах ребенка)

    У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

    Право на имя при рождении, на получение гражданства.

    Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

    Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

    Право на общение с обоими родителями.

    Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.

    Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

    Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

    Право на достойный уровень жизни.

    Право на защиту от жестокого обращения.

    Право на медицинскую помощь.

    Право на образование.

    Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

    Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

    Право на защиту от всех форм насилия.

    Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

    Право исповедовать любую религию.

  • Слайд 7

    «Что разрешает закон несовершеннолетним?»

    На праве собственности несовершеннолетнему может принадлежать определенное имущество:

    пенсии и разного рода пособия

    имущество, полученное на основе дарения

    доходы, полученные самим несовершеннолетним

    имущество, полученное по наследству.

  • Слайд 8

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей:

    распоряжаться своими заработками и стипендией

    вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

    осуществлять права автора

    совершать мелкие бытовые сделки, т.е. сделки, направленные на удовлетворение обычных каждодневных потребностей, незначительные по сумме

    совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, т.е. не требующие исполнения ответной обязанности, не требующие нотариального заверения либо государственной регистрации.

  • Слайд 9

    По достижению 16 лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов и заниматься предпринимательской деятельностью.

    Все остальные сделки гражданского права несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе совершать только с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителей.

  • Слайд 10

    Тест

    1. Способность иметь права и обязанности:

    правоспособность

    дееспособность

    2. Способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности:

    правоспособность

    дееспособность

    3. Способность осуществлять авторские права на опубликованные в журнале стихи является:

    правоспособностью

    дееспособностью

  • Слайд 11

    4. Какое из условий является общим условием возникновения полнойдееспособности физического лица?

    вступление в брак

    достижение 18 лет

    Эмансипация

    5. Приобретает ли полную дееспособность лицо не-достигшее 18 лет, вступая в брак?

    да

    нет

  • Слайд 12

    Какие из перечисленных условий являются обязательными для эмансипации?

    достижение 16 лет

    несовершеннолетний должен работать

    несовершеннолетний должен заниматься предпринимательской деятельностью

    наличие согласия обоих родителей

  • Слайд 13

    Может ли 15-летний подросток:

    распоряжаться банковским счетом, полученным по наследству

    снять деньги со своего банковского счета

    заниматься предпринимательской деятельностью

    купить стиральную машину

    взять кредит в банке

    получить в дар квартиру

  • Слайд 14

    Вопросы:

    Каким международным органом была принята Всеобщая декларация прав человека?

    В каком году был принят этот документ?

    Существуют ли ограничения в правах, предусмотренные по расовому, национальному и религиозному признаку в статьях Декларации?

    С какого момента человек считается свободным?

    Кто обязан выполнять положения Всеобщая декларация прав человека?

    Есть ли разница между терминами Декларация и Конвенции? Какая?

    Какие права ребенка были защищены в Конвенции?

    До какого возраста человеческое существо считается ребенком?

  • Слайд 15

    задание

    Прочитайте высказывания выдающихся людей. (Выскажите) свое мнение

    Ссылаться на дурные поступки других — это умываться грязью.

    ПЕТИ-САН Жан

    Виноватый боится закона, невиновный — судьбы.

    ПУБЛИЛИЙ СИР

    Самое первое и самое важное в жизни — это стараться владеть самим собой.

    ГУМБОЛЬДТ Вильгельм

    Жди от другого того, что сам ты сделал другому.

    ПУБЛИЛИЙ СИР

  • Слайд 16

    Правовые задачи

    Русская народная сказка «Морозко». Какие конституционные права дочери старухи были нарушены при отправке ее в лес за женихом и приданым?

    Сказка о А.С. Пушкина « О царе Салтане…». Какие конституционные права царя Салтана были нарушены до его приезда на остров Буян?

    Сказка Шарля Перро «Красная шапочка». Перечислите все факты нарушение прав человека, гарантированные Всеобщей декларацией прав человека.

    Мультипликационная сказка «Шрек». Перечислите все факты нарушение прав человека, гарантированные Всеобщей декларацией прав человека.

    Мультипликационная сказка «Бременские музыканты» по мотивам сказок братьев Гримм. Кто из персонажей сказки совершил уголовное преступление?

    Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Кто из персонажей сказки совершил уголовное преступление?

    Дополнительный вопрос:

    Какое право по Конвенции о правах ребенка не может быть применено к Дюймовочке?

  • Слайд 17

    обязанности

    Ребёнок обязан уважать и любить своих родных и близких людей.

    Ребёнок обязан получить основное общее образование.

    Обязан выполнять требования устава образовательного учреждения.

    Выполнять все обязанности, возложенные на гражданина страны.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Закон и школа

    Согласно Закону «Об образовании», управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.

    Органы школьного самоуправления, созданные учениками, называют органами ученического самоуправления. Они представляют интересы учеников в управлении школой.

    В школе органом ученического самоуправления может являться Ученический совет. Полномочия Ученического совета определяются Положением, которое должно быть утвержденным общешкольной конференцией.

  • Слайд 20

    Ученический совет имеет право:

    представлять интересы учеников при решении вопросов жизни школы

    направлять в администрацию школы запросы и получать на них официальные ответы

    при рассмотрении администрацией школы вопросов о наказании учащихся, направлять своих представителей для заслушивания мнения Ученического совета о целесообразности или нецелесообразности применения мер наказания

    выносить протесты на решения администрации школы, принятые в нарушение законодательства, устава школы или без учета мнения Ученического совета

    выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребенка в школе, направлять своих представителей в комиссию, которая проводит такое расследование

    вносить в администрацию школы предложения по всем вопросам жизни школы

    создавать собственные печатные издания, публиковать мнение Ученического совета в школьной прессе и СМИ

    проводить на территории школы собрания, заседания, в том числе и закрытые

    открывать общественные приемные Ученического совета, том числе по вопросам защиты прав человека в школе

    проводить встречу с директором и другими представителями администрации школы не реже 1 раза в месяц

  • Слайд 21

    Советы детям

    Изучайте права и обязанности гражданина РФ.

    Отстаивая свои права, следует не забывать, что права есть у всех людей независимо от возраста, пола, расы, вероисповедания.

    Если возникнут вопросы, вам можно обратиться к родителям, учителям, позвонить в службу доверия, или самостоятельно прочитать извлечения из Гражданского Кодекса РФ.

  • Слайд 22

    Гражданский кодекс Российской Федерации(Извлечения)

    Статья 17. Правоспособность гражданина

    Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.

    Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

    Статья 18. Содержание правоспособности граждан

    Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой другой не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и неимущественные права.

  • Слайд 23

    Статья 21. Дееспособность гражданина

    Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

    В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

  • Слайд 24

    Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

    1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

    Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями» усыновителями или попечителем.

    2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

    распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

    осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

    в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

    совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

    По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

  • Слайд 25

    Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

    При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

  • Слайд 26

    Статья 27. Эмансипация

    1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

    Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

    2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

  • Слайд 27

    Статья 28. Дееспособность малолетних

    1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

    К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

    2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

    мелкие бытовые сделки;

    сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

    сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. .

    3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке