Презентация на тему "Право на службе человека" 6 класс

Презентация: Право на службе человека
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Право на службе человека" знакомит учеников с понятием права, происхождением слово "право", его функциями, видами и источниками, значении в жизни общества и государства, правовыми нормами, объясняет кто такой гражданин и что получает человек, имеющий гражданство.

Краткое содержание

  • Гражданин;
  • Что дает человеку гражданство;
  • Правовые нормы;
  • Право на службе человека;
  • Признаки права;
  • Виды и источники права.

Содержание

  • Презентация: Право на службе человека
    Слайд 1

    Гражданин

    Гражданин – человек, который имеет правовые отношения с государством, права и обязанности, закрепленные в законах и охраняемые государством.

  • Слайд 2

    Что дает человеку гражданство?

    • Защиту
    • Право участвовать в управлении государством
    • Право выбирать представителей в органы власти
    • Участвовать в референдуме
  • Слайд 3

    Правовые нормы

  • Слайд 4

    Право на службе человека

  • Слайд 5

    Этимология слова

    • Древнерусское – правъ – прямой, правильный, невиновный
    • Древнеиндийское – prabhus – выдающийся, (по силе и изобилию)
    • Латинское – provinsia – власть, полномочия
    • Латинское – probos – добрый, честный, порядочный
  • Слайд 6

    Признаки права

    • Нормативность – определяет нормы поведения
    • Обязательность – обращены ко всем
    • Обеспеченность государством – устанавливается государством
    • Формализованы – нормы выражены в официальной форме (законах)
    • Неоднократность действия норм – количество случаев применения не ограничено
  • Слайд 7

    Виды права по форме предписываемого поведения

    • Обязывающие
    • Управомочивающие
    • Запрещающие
  • Слайд 8

    Источники права

    Внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства (правовой обычай, прецедент, нормативно-правовой акт, нормативный договор).

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок «Право на службе человека» 6 класс

  • Урок начинается с опроса по материалам предыдущих уроков, с целью актуализации знаний.
  • Назовите теории о причинах возникновения государства. Раскройте их суть.
  • Какие бывают формы государства:
    • по режиму правления, укажите их признаки;
    • по форме правления, укажите их признаки;
    • задание №4 из рабочей тетради.
  • Назовите основные функции государства.
  • Перечислите признаки государства.

Учитель: «Обратите внимание на последний признак «гражданство».
Откройте учебник на странице 106, найдите определение понятия «гражданство».

Слайд 1.
Назовите ключевые слова в данном определении.
Что дает человеку гражданство?
Что отличает человека от гражданина?

Слайд 2.

Обратите внимание, какое слово сегодня чаще всего встречается в определениях?

  • Право. Сформулируйте одну из основных задач государства, связанную с понятием «право».
  • Регулирование отношений. Отношения в обществе регулируются определенными правилами. Как называются правила, установленные в обществе и регулирующие поведение человека?
  • Социальные нормы. Назовите их. (Ученики называют)

Слайд 3.
О каких социальных нормах пойдет речь на уроке? О правовых.
Что такое право? Нет однозначного ответа. Подберите однокоренные слова.

Давайте рассмотрим этимологию (происхождение) данного слова.
От древнерусского – правъ – прямой, правильный. Кто мог обладать такими характеристиками? (князь).

Одна из версий происходит от древнеиндийского prabhus – выдающийся (по силе и изобилию). У того право, у кого сила?

От латинского provinsia (власть, полномочия). У кого право у того и власть?

Как вы думаете, это действительно так? (обсуждение в классе).
Еще одна версия происхождения от латинского probos- добрый, честный, порядочный. Отсюда – справедливость, правда, правота.
Таким образом, у понятия права множество значений.
Как отличить право от других социальных норм? По признакам, присущим только правовым нормам.

Слайд 4. Признаки права

  1. Нормативность.
  2. Обязательность.
  3. Обеспеченность государством.
  4. Формализованность.
  5. Неоднократность действия норм.

Опираясь на признаки права сформулируйте определение понятия «право». (обучающиеся самостоятельно формулируют определение в тетрадях). Затем учитель предлагает прочитать определение в учебнике.
По форме предписываемого поведения правовые нормы бывают:

  • обязывающие
  • управомочивающие
  • запрещающие

Слайд 5.
Приведите примеры.
Право выражается в различных источниках.

Слайд 6. Но прежде всего в законах. Законы бывают обычные и кодифицированные..
Совершая поступок необходимо помнить об ответственности, обязанности людей отвечать за то, что они сделали. Говоря о праве мы прежде всего говорим об юридической ответственности.
Самые опасные поступки называются преступлениями. они указаны в Уголовном кодексе РФ. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
Домашнее задание: параграф 17, вопрос 4.

Урок «Право на службе человека» 6 класс

  • Урок начинается с опроса по материалам предыдущих уроков, с целью актуализации знаний.
  • Назовите теории о причинах возникновения государства. Раскройте их суть.
  • Какие бывают формы государства:
    • по режиму правления, укажите их признаки;
    • по форме правления, укажите их признаки;
    • задание №4 из рабочей тетради.
  • Назовите основные функции государства.
  • Перечислите признаки государства.

Учитель: «Обратите внимание на последний признак «гражданство».
Откройте учебник на странице 106, найдите определение понятия «гражданство».

Слайд 1.
Назовите ключевые слова в данном определении.
Что дает человеку гражданство?
Что отличает человека от гражданина?

Слайд 2.

Обратите внимание, какое слово сегодня чаще всего встречается в определениях?

  • Право. Сформулируйте одну из основных задач государства, связанную с понятием «право».
  • Регулирование отношений. Отношения в обществе регулируются определенными правилами. Как называются правила, установленные в обществе и регулирующие поведение человека?
  • Социальные нормы. Назовите их. (Ученики называют)

Слайд 3.
О каких социальных нормах пойдет речь на уроке? О правовых.
Что такое право? Нет однозначного ответа. Подберите однокоренные слова.

Давайте рассмотрим этимологию (происхождение) данного слова.
От древнерусского – правъ – прямой, правильный. Кто мог обладать такими характеристиками? (князь).

Одна из версий происходит от древнеиндийского prabhus – выдающийся (по силе и изобилию). У того право, у кого сила?

От латинского provinsia (власть, полномочия). У кого право у того и власть?

Как вы думаете, это действительно так? (обсуждение в классе).
Еще одна версия происхождения от латинского probos- добрый, честный, порядочный. Отсюда – справедливость, правда, правота.
Таким образом, у понятия права множество значений.
Как отличить право от других социальных норм? По признакам, присущим только правовым нормам.

Слайд 4. Признаки права

  1. Нормативность.
  2. Обязательность.
  3. Обеспеченность государством.
  4. Формализованность.
  5. Неоднократность действия норм.

Опираясь на признаки права сформулируйте определение понятия «право». (обучающиеся самостоятельно формулируют определение в тетрадях). Затем учитель предлагает прочитать определение в учебнике.
По форме предписываемого поведения правовые нормы бывают:

  • обязывающие
  • управомочивающие
  • запрещающие

Слайд 5.
Приведите примеры.
Право выражается в различных источниках.

Слайд 6. Но прежде всего в законах. Законы бывают обычные и кодифицированные..
Совершая поступок необходимо помнить об ответственности, обязанности людей отвечать за то, что они сделали. Говоря о праве мы прежде всего говорим об юридической ответственности.
Самые опасные поступки называются преступлениями. они указаны в Уголовном кодексе РФ. Об этом мы будем говорить на следующем уроке.
Домашнее задание: параграф 17, вопрос 4.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке