Презентация на тему "Правовые вопросы воспитания" 11 класс

Презентация: Правовые вопросы воспитания
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правовые вопросы воспитания" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правовые вопросы воспитания
    Слайд 1

    Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся

    Тема: «Правовые вопросы воспитания» Автор: Уразаева Анастасия ученица 11 «в» класса Шенталинской СОШ №1 «Образовательный центр» муниципального района Шенталинский Самарской области

  • Слайд 2

    В последнее время произошедшие изменения в обществе привели к разрушениям нравственно-этических норм, традиций, основ семейного и школьного воспитания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, индивидуализм, эгоизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к социальным и и государственным институтам. Каждый день мы видим и слышим шокирующие факты о том, что подростки стали всё больше совершать преступлений, они сквернословят, не прислушиваются к требованиям взрослых, молодёжь отказывается служить в армии. Почему это происходит? Это происходит из-за того, что в нашем обществе нет единого закона о воспитании, который бы закреплял законодательно процесс формирования и воспитания Гражданин Российской федерации. Проблема

  • Слайд 3

    АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

    Высокий уровень воспитанности: Старшее звено-18% Среднее звено -27% Начальное звено -42% Низкий уровень воспитанности: Старшее звено -5% Среднее звено -4% Начальное звено – 2%

  • Слайд 4

    Социологический опрос на тему « Кто защитит Отечество»

  • Слайд 5

    Объект исследования: Региональная и муниципальная система управления качеством и эффективности воспитательной деятельности. Предмет исследования:Комплекс социально-педагогических фактов и условий обеспечения эффективности воспитательной деятельности на региональном и и муниципальном уровне. Цель исследования: Выработать рекомендации по совершенствованию региональной и муниципальной системы воспитания школьников. Гипотеза исследования: Эффективность процессов функционирования и развития региональной и муниципальной воспитательной системы может быть повышена, если в ее рамках будут реализованы принципы системного управления качеством воспитания, учтено общественное мнение, организованы контроль и оценка качества образования на всех уровнях и по всем направлениям.

  • Слайд 6

    Результаты социологического опроса: « Нужен ли в РФ Закон о воспитании?»

  • Слайд 7

    Для анализа использовалась информация: 1)В сети Интернет, в том числе: Сайт министерства образования РФ Сайт министерства образования Самарской области Официальный сайт администрации муниципального района Шенталинский 2)В правовой системе «Консультант». Материалы и методика

  • Слайд 8

    Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Правовой обзор

  • Слайд 9

    Конвенция о правах ребёнка

    Комментарий: Проанализировав Конвенцию я пришла к выводу: В этом документе много внимания уделяется воспитанию человека, но, к сожалению не все положения конвенции вошли в наше российское законодательство. Например, в ст. 17 говорится о влияние СМИ на ребенка. Ребенок должен иметь доступ к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка, я считаю, что нужно развить данное положение в нашем законодательстве и расширить его в области запрета доступа детей к СМИ, которые пропагандируют насилие и другие негативные явления общества.

  • Слайд 10

    Конституция и Семейный кодекс Российской Федерации

    Комментарий: Мы видим, что основной закон нашего государства определяет, кто и как должен заботиться о детях, но нет статьи, где говорилось бы о том, какая личность должна формироваться в государстве.

  • Слайд 11

    Вывод по правовым документам

    Во всех перечисленных законах отмечается, кто и как должен воспитывать, но не говорится о том кого должны воспитывать. Лишь в «Конвенции о правах ребенка» в ст.29 говорится о том, каким должно быть воспитание и кого должно воспитывать государство. Единственный документ, в котором говорится о воспитании гражданина в Российской Федерации - это государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010 годы», целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации, но к сожалению она не имеет статус закона. Если вопрос о совершенствовании системы воспитания является актуальным для нашего государства.

  • Слайд 12

    Правовые вопросы воспитания на региональном и муниципальном уровне.

    Основополагающими документами, регламентирующими область воспитания в Самарской области являются: - Устав Самарской области; - постановление Правительства Самарской области «О концепции патриотического воспитания граждан Самарской области»; - закон Самарской области «Об уполномоченным по правам ребенка в Самарской области». Основополагающими документами, регламентирующими область воспитания в муниципальном районе Шенталинский являются: - Устав муниципального района Шенталинский; - районная комплексная программа «Семья и дети муниципального района Шенталинский на 2008-2010 г.г.»; - Целевая программа «Развития физической культуры и спорта в муниципальном районе Шенталинский на 2008 - 2010 г.г.» - программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 г.г.».

  • Слайд 13

    Выводы по работе

    В нашем законодательстве отсутствует ценностно-целевые ориентиры в области системы воспитания; Разработки региональной и муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы воспитания, в основном сконцентрированы на решение финансовых вопросов, но не вопросах воспитания личности; В районных целевых программах уделяется внимание патриотическому, физическому воспитанию, нравственному воспитанию, но совершенно отсутствуют такие направления воспитания как: трудовое, эстетическое, экологическое, экономическое воспитание; Ответственность за воспитание должны нести: семья, школа и государство. Уровень и степень ответственности за воспитание ребенка должны определяться законодательными актами, к сожалению, на сегодняшний день большинство родителей считают, что воспитанием их ребенка должна заниматься школа;(основание данные социологического опроса); Но, к сожалению, уровень воспитанности самих родителей сегодня оставляет желать лучшего, поэтому государство должно возлагать ответственность за воспитание детей на школу и систему дополнительного образования. Также в работе в качестве заключения я предлагаю основу закона о воспитании, который можно было бы принять если не на федеральном, то хотя бы на муниципальном уровне.

  • Слайд 14

    Заключение

    Закон о воспитании должен быть разработан на основе уже существующего законодательства, но главной стержневой мыслью этого закона должна сталь идея воспитания всесторонне развитого гражданина Российской Федерации. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Затягивание решения вопроса о воспитании подрастающего поколения может привести к снижению воспитанности не только на уровне муниципалитета, но и на государственном уровне, а это уже может привести к крушению национального сознания, повышения социальной напряжённости.

  • Слайд 15

    Перспективы дальнейшей деятельности

    С этой работой я могу выйти на более высокий уровень и, тем самым, привлечь внимание общественности к данной проблеме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке