Содержание
-
«Личностно-ориентированное обучение историичерез проектную деятельность»
Учитель истории и обществознания МОКУ «Хар-Булукская СОШ» Лиджиева Кема Гаряевна Методический совет
-
Обоснование проблемы
Необходимость создания условий для целенаправленного формирования активной личности, способной самостоятельно осуществлять свой выбор, ставить и реализовывать цели. Недостаточность эффективных способов формирования активной личности, способной ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно и адекватно оценивать свою деятельность. Создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.
-
Актуальность выбранной темы
Факторы, оказавшие влияние на возникновение педагогического опыта Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Внедрение новых ФГОС Изучение литературы по теме
-
Цель: достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения. Задачи: 1.Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; 2. Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; 3.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
-
Принципы
Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип творчества Принцип выбора Принцип доверия и поддержки
-
«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».
Ориентирование на личностное обучение учащихся Личность обучаемого Учет потребностей ученика Приспособление методик к учебным возможностям ребенка Диагностическая основа обучения Создание ситуаций выбора Стимулирование развития и саморазвития. Рефлексия (самооценка, самоанализ) Сотрудничество и сотворчество Формы учебной деятельности: - индивидуальная, парная, групповая, - коллективная
-
«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».Проектная деятельность
Повышение общей мотивации учащихся. Повышение значимости предмета как средства общения. Образовательная и воспитательная ценность. Использование межпредметных связей (ИЗО, технология, география и т.д.) Познавательная активность, воображение Взаимодействие ученик учитель учитель ученик ученик ученик
-
1.Организационный этап 2.Конструкционный (поисково-исполнительный) этап 3.Обобщающий (технологический) этап 4.Заключительный (презентационный) этап Результаты: - буклет, - стенгазета, презентация, исследование. Этапы проектной деятельности
-
-
«Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель».
Научно-практическая конференция «Роль краеведения в проектной деятельности учащихся» Путин В.В.
-
Музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках истории -конференции; -деловые игры; -социально- значимые проекты. информационная учебно-познавательная социальная коммуникативная -проблемное обучение; -самостоятельная работа -научно-практические конференции; -игры-путешествия
-
Результативность
- устойчивый, высокий интерес к истории; - руководство кружком «Поиск»; - руководство элективным курсом; - подготовка тематических экскурсий («История образования на территории поселка Хар-Булук», «Подвиг чернобыльцев»; «Участники Сталинградской битвы - наши земляки») - активное участие во внеклассных мероприятиях. 1 место - в районном конкурсе «Музей и дети»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.