Содержание
-
Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
Вахонина Ольга Владимировна учитель истории МБОУ Основная школа 24
-
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой Михаил Аркадьевич Светлов
-
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
-
Цельюличностно-ориентированного обучения является создание условий для полноценного развития личности
-
Задачей личностно-ориентированного обучения является развитие универсальных способностей учащихся: автономности, самостоятельности, ответственности, самоопределения, рефлексии
-
Большой вклад в разработку теоретических и методических основ личностно-ориентированного обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., ЯкиманскаяИ.С.А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.
-
Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. ) Педагогика сотрудничества («проникающая технология») Адаптивная система обучения; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Технология полного усвоения знаний; Игровые технологии Технологии развивающего обучения
-
Проблемное обучение Технологии разноуровневогообучения Технология исследовательского обучения Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения Технологии модульного обучения
-
Признаки личностно-ориентированного обучения
Учет потребностей ученика. Диагностическая основа обучения. Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить). Сотрудничество и сотворчество. Создание ситуаций выбора.
-
6. Учет физиологии и забота о здоровье учащегося. 7. Приспособление методик к учебным возможностям ребенка 8. Стимулирование развития и саморазвития. 9. Рефлексия (самооценка, самоанализ
-
Основные подходы личностно-ориентированного образования
Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход
-
Организация деятельности учащихся на уроках истории
Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференции Проекты и исследования
-
8. Уроки-путешествия 9. ИКТ 10. Творческие задания по выбору 11. Обучение сотрудничеству 12. Создание ситуации успеха 13. Фронтальная работа 14. Групповая работа
-
Методы организации личностно-ориентированного подхода
Создание заинтересованности каждого учащегося Поощрение стремления ученика находить свой способ работы Создание ситуации общения на уроке Стимулирование учащихся к высказываниям
-
Личная карточка учащегося
-
-
Результаты личностно-ориентированного обучения
Самореализация Личностный рост Мотивация к обучению Понимание радости открытий 100 % выбор элективных курсов Хороший уровень качества знаний
-
Достижения учащихся2012-2015 учебные годы
-
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.