Содержание
-
СТРУКТУРА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
-
О ТЕРМИНАХ
Воспитательная Внешкольная? Внеклассная? Внеурочная? Внеучебная?
-
Внеурочная деятельность -
составная часть учебно-воспитательного процесса совокупность способов организации деятельности учащихся во внеурочное время (вне рамок БУПа) форма организации социального воспитания способ реализации целей обучения (обществознанию)
-
Актуальность проблемы
Возврат к приоритету воспитательных целей в обучении Возрождение государственного интереса к организации досуга школьников Отсутствие в современной методической литературе более или менее целостного анализа внеурочной работы учителя обществознания, при наличии большого числа публикаций по отдельным формам такой работы
-
Основные педагогические эффекты ВД:
Развитие познавательного интереса, повышение мотивации Расширение и углубление знаний по предмету Развитие умения самостоятельной деятельности учащихся Творческая самореализация
-
Формы ВД:
-
Олимпиады
По праву По экономике По обществознанию По философии Школьные Районные Городские Региональные Всероссийские Всемирные
-
Дебаты
Две лиги: Юниор-лига 7-9 Старшая лига 10 класс-21 год на русском и английском языке школьные игры городской «Фестиваль форматов» городской чемпионат региональный чемпионат Европейский чемпионат
-
Конкурсы исследовательских работ учащихся:
Очные (школьные и районные НПК) Очно-заочные (государственные) «Свой мир мы строим сами» Уроки генерала Скобелева Покровские игры «Я – гражданин России» «Лучшая научно-исследовательская работа школьников» Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского
-
Творческие конкурсы
Социального плаката или социальной рекламы («Мы против войны», «Соблюдай закон», «Помоги», «Против насилия», «Следи за собой»…) Стенгазеты (Занимательная психология, история денег, религии на карте мира) Социальной фотографии («Город и горожане»)
-
Экскурсии
Музейные (Музей истории религии, музей антропологии и этнографии, Музей политической истории) Внемузейные (производственные) Транспортные: «СПб – центр науки и образования»; Храмы Петербурга, «Деловой Петербург» ЗАКС, Завод, вуз (профориентационные) Возможно зарубежные («Музей иллюзии» в Финляндии)
-
Интеллектуальные игры
Использовать технические возможности
-
Встречи с интересными людьми
Профориетационные по курсу (бухгалтер, нотариус, журналист, психолог, предприниматель….) По содержанию изучаемого материала (сотрудники милиции, ГАИ, местной администрации, службы занятости….)
-
Сценические представления
Концерты (обществознание в песнях) Фестиваль субкультур Фестиваль национальных культур Театрализованный вечер «Посмотри на себя со стороны» (сценки – ситуации из жизни «SMS – общение», «Мужчина и женщина в ресторане», «Любовный треугольник», «Отцы и дети»
-
Ученические сообщества
Редакция газеты Социологическая мастерская Юридическая консультация Клуб межнациональной дружбы ( школа 639, 168)
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Волонтерская деятельность (помощь младшим школьникам, пожилым людям, детям из детских домов) Социальные акции (молодежь за здоровый образ жизни…)
-
Школьное самоуправление
Школьный парламент Школа лидеров Государство
-
Школьные СМИ
Радиопередачи (посвященные праздничным датам «День матери», «День ООН», «Всемирный день прав потребителя», «День семьи», «День науки» Газеты (статьи об интересных людях)
-
Подходы к классификации ВД:
В педагогике классическими являются две типологизации ВД: По охвату участников (индивидуальные, групповые, массовые) По длительности (систематические и эпизодические) Рассмотрим эти виды на примере ВД по обществознанию и добавим свои варианты типологизации.
-
1) по длительности Эпизодические (концерты, конкурсы, выставки) Регулярные (предметная неделя, олимпиада) Постоянные (шк. парламент, социологическая мастерская )
-
2) по охвату участников Массовые (радиопередача, школа-государство, концерт) Групповые (командные игры, ученические сообщества) Индивидуальные (олимпиада, конкурс исследовательских работ)
-
3) по доминирующей цели Воспитательные (Классные часы, встречи с интересными людьми) Развивающие (Социологические мастерские, волонтерская деят, шк. парламент, школьные СМИ) Знаниевые (Олимпиады, экскурсии)
-
специальные ? 4) по доминирующей области знаний универсальные (олимпиада, интеллект. игра, НПК, предметная неделя…) Духовная сфера (экскурсии: религия, искусство, наука и образование) Соц-псих (Кл. часы по этике, волонтертсво, тренинги) Политология (Дебаты, шк парламент)
-
внешкольные 5) по территориальному охвату внутришкольные
-
А)внутришкольные Во всей школе (НПК, парламент, музей) Внутри класса (классный час, родит собр, экск) Внутри параллели (Интел игра, праздник, олимпиада) Внутри ступени (конкурс, праздник, сообщество,)
-
Б) внешкольные Международные (всемирная олимпиада по философии, европейский чемпионат по Дебатам Районные (Выборгский район: Совет лидеров ДОО, конференция «Их именем названы», правовая викторина «Я бы в армию пошел»…) Городские, региональные (СПб: Конкурс «Фемида» для образовательных учреждений, изучающих право) Всероссийские (СФ: конкурс «Свой мир мы строим сами», олимпиада по праву …)
-
Проблема систематизации
Для учителя удобнее всего по календарю
-
Специфика ВД по обществознанию и особенности ее организации:
Универсальность (почти любое внеурочное мероприятие имеет отношение к курсу) → необходимость профессиональной поддержки при их организации Неизбежность ситуаций педагогического риска (темы: религ., национал, политич. межличностные отношения…) → готовность и умение их разрешать Связь с гос. интересами, опасность идеологизации ВД → умение дистанцироваться от гос. заказа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.