Содержание
-
Образовательная программа
Содержание (в соответствии с требованиями ФГОС) МОУ «Средняя школа №3» школы начальной
-
-
Паспорт образовательной программы
-
-
Основой образовательной программы является системно – деятельностный подход, который базируется на методах продуктивного обучения.
-
Организация внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Принципы организации ВУД: -соответствие возрастным особенностям учащихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; -опора на традиции и положительный опыт ; -опора на ценности воспитательной системы школы; -свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
-
План внеурочной деятельности1 классов на 2011-2012 учебный год
-
Расписание занятий внеурочной деятельностина 1 полугодие 2011-2012 учебный год
-
Распределение часов внеурочной деятельностина 2011-2012 учебный год 1 классы.
-
Формы работы внеурочной деятельности
-
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Построение модели «Наша новая школа», соответствующей Концепции модернизации развития российского образования. Сформированность ключевых компетенций учащегося на основе ФГОС, способствующих готовности к продолжению образования. Творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике. Сохранение уровня здоровья и положительной мотивации к здоровому образу жизни. Удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
-
Модель выпускника начальной школы МОУ «Средняя школа №3»:
ученик, в достаточной мере адаптирован к особенностям современного мира; имеет сформированную систему ценностей, ориентируемую на общечеловеческие ценности; осознает себя человеком, вписанным в определенную социокультурную среду, готов оберегать и наследовать достижения отечественной и мировой культуры; понимает, что здоровье и здоровый образ жизни – одна из ценностей современного мира, залог успешности; принимает для себя необходимость исполнения законов как необходимое условие жизни в обществе; сориентирован на продолжение образования, осознанный выбор профессии, использование своих возможностей в общественно значимой деятельности.
-
Основная образовательная программа содержит:
учебный план; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы начального общего образования.
-
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-
Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную деятельность Задачи программы: актуализировать ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов использовать типовые задачи формирования УУД создать условия для формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
-
Задачи формирования УУД
-
Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию
-
Значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования
-
Портрет ученика начальной школы
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника: - умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; - владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; - обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - любящий свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
-
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
-
Первый уровеньрезультатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной про социальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
-
Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов
Уровень Особенности возрастной категории Действия педагога 1 уровень (1 класс) Приобретение школьником социальных знаний Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую школьную реальность Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию. (самоизменению) В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности) 2 уровень (2-3 класс) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы. 3 уровень ( 4 класс) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Потребность в самореализации, в общественном признании, в желаниями проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены. Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы ученик попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.
-
Перечень воспитательных форм и мероприятий
Формы Мероприятия 1 уровень 1класс -беседы, -классные часы, -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов, -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, -проектная деятельность. «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Трудиться- всегда пригодиться», «Твое здоровье». «Что значит- быть учеником?» , «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы»,«Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина»,«Народные приметы», «Мой домашний любимец». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Краеведческая конференция», «Новогодняя сказка», «Прощание с букварем», «Правила безопасности», «Я -гражданин России», «Познаём мир вместе». «Осторожно, дорога!» «Зимняя сказка», «Салют, Победа!» «Масленица». Конкурсы рисунков, Конкурс чтецов, Спортивные соревнования «Весёлые старты», «А, ну- ка, мальчики!»,«А, ну- ка, девочки!»,
-
2 уровень -беседы -классные часы -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность -учебно-исследовательские конференции «Здравствуй, школа!», «Все мы-дружная семья», «Как появилась религия?», «Что такое Конституция?» Цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду»; «Все мы разные, но все мы равные» , «С детства дружбой дорожи», «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего города», «Моя любимая книга». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Именины школы» «Новогодняя сказка», «Милая мама». Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!» «Вместе весело шагать», «Мои друзья». Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Масленица», «Вперёд, мальчишки»,«Красный, жёлтый, зелёный». «Краеведческая конференция» «Мир моих увлечений». Познаём мир вместе». уровень
-
4 класс -беседы -классные часы -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность -учебно-исследовательские конференции «Воспитай себя», «Добрым быть совсем не просто» «Мир человеческих чувств », «Для чего нужна религия», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий»,«А гражданином быть обязан» , «Край любимый, край родной», «По страницам истории Отечества», «Мой любимый литературный герой», «Труд и воспитание характера», «Что значит-быть полезным людям?». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Новогодняя сказка», День матери, День Памяти. Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!»,«Береги здоровье»; конкурс чтецов «Салют, Победа!» Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Масленица», «А, ну- ка, мальчики»,«А, ну- ка, девочки», «Безопасное колесо» «Мир моих увлечений». «Краеведческая конференция» «Я -гражданин России», «Познаём мир вместе».
-
Структура коррекционной работы:
Выявление детей с трудностями в обучении и воспитании и с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания учащихся. Система коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской работы. Анализ результатов работы - Банк данных. Мониторинг.
-
Диагностический модуль
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с трудностями в обучении, детей с ограниченными возможностями здоровья, в физическом и (или) психическом развитии, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им социально – психолого - медико - педагогической помощи.
-
Коррекционно-развивающий модуль. Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с трудностями в обучении, детей с ограниченными возможностями здоровья, в физическом и (или) психическом развитии, детей-инвалидов. Консультативный модуль. Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся Информационно – просветительский модуль. Цель:организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная цель оценочной деятельности (в соответствии с требованиями Стандарта): оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Оценочная деятельность реализуется посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых обучающимися. Система оценки знаний по предметам включает: 1.Внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая учениками, учителями, администрацией). 2.Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами)
-
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат. предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения. Источниками информации для оценивания достигаемыхобразовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат: работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.); индивидуальная и совместная деятельностьучащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования(результаты устных и письменных проверочных работ). При оценке результатов деятельности основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень) для каждой учебной программы.
-
Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников
-
Оценка уровня учебно-познавательного интереса
Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий познавательный интерес; уровень 4 – удовлетворительный; уровень 5 – высокий; уровень 6 – очень высокий.
-
Система контроля качества обученности в МОУ «Средняя школа №3» на I ступени начального общего образования
-
Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений.Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений (портфолио) обучающегося. Материалы портфеля достижений допускают проведение независимой внешней оценки.
В портфель достижений учеников начальной школы МОУ СОШ № 3 включены следующие материалы: 1. Сведения об ученике ( формируются самим учеником совместно с родителями) 2.Материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной и досуговой деятельности ( регулярно пополняются в течение года) 3.Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых административных работпо отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. ( формируются учеником совместно с учителем) 4.Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения метапредметными навыками(формируют учителя начальных классов, иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса). 5.Творческие работы ученика (формируются обучающимся ) 6.Самоанализ (формируется учеником совместно с родителями в конце учебного года; в нём отражается только положительная динамика в развитии ученика, намечаются планы на новый учебный год)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.