Содержание
-
Социальный проект на тему «Развитие и воспитание личности в школе»
-
Проблема развития и воспитания личности — одна из наиболее актуальных социальных аспектов общественной жизни и всегда требует глубокого научного обоснования психологической, и правой сути факторов этого процесса.
Проблема проекта:
-
Формирование организации «Дружба» на базе школы, задачей которой будет создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей школьникам интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
Цель проекта:
-
Личность-это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми чертами) Социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Теоретический материал обоснования затронутой проблемы:
-
правовая социализация молодежи - это одновременно процесс приобретения молодежью новых (позитивных) и утраты (старых негативных) своих социально-политических и правовых свойств, симбиоз социализации и ресоциализации молодого человека как субъекта права. В силу этого уровень правовой социализации молодежи не может оставаться неизменным, особенно при качественных изменениях в политической и правовой системе, эволюции ее ценностей и требований к правовому поведению субъектов. В связи с этим различаются четыре аспекта правовой социализации молодежи: Первый - это непосредственное восприятие индивидом правовой жизни, информацию о которой он черпает в оценках родителей, друзей, преподавателей школы и т.д., их отношении к праву и закону, реакциях и чувствах. Второй - это так называемая персонализация права, в ходе которой те или иные субъекты, принадлежащие, например, к властным структурам, с которыми индивид сталкивается в своей повседневной жизни, и становятся для него образцами правомерно ведущих себя индивидов. Третий аспект - это идеализация этих правовых образов, образование на их основе устойчивых эмоциональных отношений к праву и правовым явлениям. Четвертый аспект - институционализация обретенных свойств, которая свидетельствует о становлении у индивида определенности в юридическом видении окружающего мира и его переходе к самостоятельной ориентации в окружающем его правовом пространстве.
-
Социальный статус- место человека в системе общественных отношений. Социальная роль-образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. Направленность- потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Структура личности.
-
Начальный-социализация ребенка, преимущественно в семье. Средний- обучение в школе. Завершающий- социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родители, дедушка и т.п. Исходя из предложенной темы, нашей работы рассмотрим средний этап социализации.
Этапы социализации
-
Обучение- целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Средний этап социализации.
-
1.Организация оздоровительных мероприятий для подростков; 2.Организация досуговой деятельности школьников, нравственного воспитания. 3.Пропаганда вреда алкоголя, курения, наркотиков. 4.Контроль за успеваемостью учеников. 5.Пропаганда патриотической тематики.
Основные задачи Организации:
-
6. Формирование правовой культуры учащихся.
Формы и методы работы: 1. Классные часы. 2. Беседы. 3. Круглые столы. 4. Акции.
-
Задачи: формирование патриотизма, уважения к родной культуре; ориентация на демократические ценности. Содержание: история и культура Родины; усвоение системы ценностей; система отношений к различным культурам регионов России, уважение национальных особенностей. Условия: взаимодействие основного и дополнительного образования, материально-техническая база, программно-методическое обеспечение.
Патриотическое воспитание учащихся
-
Задачи: 1. Сформировать у учащихся понимания необходимости изучения прав и обя-занностей человека; 2. Способствовать профилактике противоправного поведения; 3. Обеспечить всестороннюю информированность о правах и свободах и возможностей их реализации. Мероприятия: Проведение тематических круглых столов: «Мораль и закон» ; «Мои права, мои обязанности»
Формирование правовой культуры.
-
Обеспечение условий для формирования правовой компетентности молодых граждан России, социализацию личности через развитие учащихся высокой гражданственности правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности , а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей.
Ожидаемый результат:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.