Презентация на тему "Проблемы одиночества"

Презентация: Проблемы одиночества
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проблемы одиночества" помогает понять роль одиночества в формировании личности подростка, противоречивость влияния одиночества на процесс социализации подростка, узнать термины и понятия "одиночество", "депрессия", "суицид", причины, которые приводят подростка к одиночеству.

Краткое содержание

  1. Одиночество
  2. Одиночество: «против» и «за»
  3. Практическая часть

Содержание

  • Презентация: Проблемы одиночества
    Слайд 1

    Урок № 23. Тема: «Проблемы одиночества»

    Тема: «Проблемы одиночества»

  • Слайд 2

    Светлым августовским деньком на лесной поляне тепло и уютно. Сотни цветов, трав, кустарников и насекомых с наслаждением нежатся на ней. Кто-то перебирается поближе к солнечным лучам, кто-то стремится спрятаться в тенек, кто-то расположился поближе к речке, а кто-то подальше от протоптанных дорожек. Всем весело и радостно. И только Одинокий Горный Цветок устало поглядывает на все это веселье с каменистого склона. Уж он-то знает цену всем этим теплым чувствам. «Цена им - грош», - бормочет он. «Не ради любви и дружбы собрались они здесь и даже не просто так - они все преследуют свои меркантильные интересы. Тот гриб внизу, возле березы, делает вид, будто предан до гроба этой самой березке, даже назвался подберезовиком, а на самом деле... рядом с березой он получает то, что не может получить в других местах. А пчелы! Жужжат о любви всем цветам подряд, а сами-то то и дело нектар домой таскают. И цветочки зря время не теряют: радостно принимая пчелок, не забывают опылиться. Но в особое умиление меня приводит сладкая парочка - пень и мох. Перед всеми щеголяют неразлучностью своей и настоящей дружбой, а сами... мох сосет из пня весь сок, а тот и рад - не остался на старости лет одиноким, делает вид, что не замечает корысти своего «друга»».- «Все они такие», - цинично улыбается Одинокий Горный Цветок.Но с каждым днем его улыбка становилась все грустнее и неуверенней. Хотя он все же знал, он твердо верил, что однажды наступит день, когда ему удастся доказать всем этим влюбленным в жизнь созданием, что чувства их - сплошная игра, и кроме корысти в их поведении нет ничего. И вот однажды... наступила зима. Поляну покрыл густой слой снега, а в горный склон ударил беспощадный ледяной ветер...Вопросы к классу:- О чем притча?- Какое отношение она имеет к нашему уроку?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • роль одиночества в формировании личности подростка;
    • противоречивость влияния одиночества на процесс социализации подростка.

    Знать:

    • термины и понятия «одиночество», «депрессия», «суицид»;
    • причины, которые приводят подростка к одиночеству;
    • современные трактовки психологической науки о влиянии одиночества на поведение подростков.

    Уметь:

    • давать характеристику явлению одиночества;
    • составлять портрет одинокого подростка;
    • определять факторы социальной среды, вызывающие одиночество у подростков;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию одиночества на формирование подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1. Одиночество.2. Одиночество: «против» и «за».3. Практическая часть.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    • Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
    • Попробуем и мы исследовать это явление…
  • Слайд 6

    1. Одиночество

    • В настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология.
    • Задание: продолжите фразу: «Одиночество – это…»
  • Слайд 7

    Действительно, для одних одиночество — результат осознания человеком оторванности и конечности его существования, сопровождающееся отчаянием и потерей надежды, для других — активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы.

    - Как вы считаете, тема одиночества является важной для обсуждения?- Как часто подросток ощущает себя одиноким?

  • Слайд 8

    Задание:

    • «Нарисуйте» портрет одинокого подростка.
  • Слайд 9

    Одинокий подросток:

    • Замкнутый, погруженный в себя
    • Неудачник
    • Никому не нужен
    • Незаметный домосед
    • Обиженный
    • Грустный, печальный
    • Несчастный
    • Не умеет общаться
    • Не любит шумные кампании
    • Нет настоящих друзей
  • Слайд 10
    • Следовательно, одиночество ассоциируется у вас с состоянием непонятности другими, отсутствием дружеских контактов, отчужденностью. Правда, некоторые отметили романтизм и непохожесть на других.
    • Задание: разбившись на группы, обсудите вопрос о причинах возникновения чувства одиночества у подростков.
  • Слайд 11

    Причины одиночества:

    • Непонимание со стороны близкого окружения человека, которое не хочет его принимать.
    • Собственная неуверенность.
    • Неумение общаться.
    • Глобальная переоценка ценностей, происходящей в обществе.
    • Нарушение глубинных социально-психологических связей взрослых и детей.
    • Предательство.
    • Несчастная любовь.
    • Острый дефицит внимания и уважения к молодежи.
    • Жизнь в мегаполисах, где уделяется мало внимания отдельным личностям.
  • Слайд 12

    Задумаемся…

    • Как вы думаете, когда впервые человек чаще всего начинает ощущать одиночество?
    • Как меняется это чувство с возрастом?
  • Слайд 13

    Делаем выводы…

    • Да, действительно, одиночество впервые появляется в юности. Зрелость обычно укрепляет личностное «я», предоставляет психике больше возможностей переключиться на другие переживания и сильнее привязывает к реальности. В зрелом возрасте человек занят делом, у него множество контактов и активное взаимодействие с людьми, менее глубокие связи и меньше эмоциональных привязанностей. Но к старости одиночество вновь набирает силу.
  • Слайд 14

    2. Одиночество: «против» и «за»

    Представим себе, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба, тема которого: «Одиночество: «против» и «за».

    Задание: условно поделитесь на две группы.

    • Первая группа: найдите аргументы против одиночества, выявив негативные последствия этого явления.
    • Вторая группа: найдите аргументы за одиночество, выявив позитивные последствия этого.

    Работу презентуйте.

  • Слайд 15

    Негативные последствия одиночества

    Негативные последствия одиночества

    • Первая ловушка одиночества – это чрезмерные требования и негативное отношение к самому себе
    • Вторая ловушка – чувство собственной важности, значимости, исключительности
    • Возникает сильный страх неудачи, и человек замыкается в себе. Он не пытается искать новых друзей, не желая вновь испытывать боль, вновь оказаться непринятым
    1. Одиночество и депрессия (подавленность, угнетенность) – две стороны медали
    2. Самое страшное последствие – самоубийство – суицид
  • Слайд 16

    Позитивные последствия одиночества

    • Неотъемлемая часть становления индивидуальности человека
    • Выполняет функцию стабилизации психофизического состояния
    • Выполняет функцию творчества и самосовершенствования
    • «В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле». А. Шопенгауэр
    • Выполняет функцию становления саморегуляции
    • Выполняет функцию защиты «я» человека от деструктивных внешних воздействий
  • Слайд 17

    Задумаемся…

    • Что делать человеку, желающему избавиться от одиночества и пойти навстречу другим людям?
  • Слайд 18

    Советы психолога:

    1.Уточнить свое представление о самом себе. Внутренний образ замкнутого и необщительного человека не дает возможность выбирать другие стратегии поведения. Когда человек вырабатывает другое представление о себе, он может тренировать новые модели поведения. С этой целью возможно обращение к психотерапевту.2.Преодолеть свой страх перед знакомством с другими людьми, перестать волноваться из-за того, что могут подумать другие люди о вас.3.Научиться активно устанавливать контакты с другими людьми, а также выстраивать и поддерживать эмоционально теплые взаимоотношения.4.Перестать считать себя слишком "важным" и "значимым" для окружающих людей (а также "слишком умным", "успешным", "красивым", "обеспеченным", либо "недостаточно умным", "успешным" для того, чтобы общаться).5.Изучить правила бесконфликтного общения, приобрести навыки грамотного решения конфликтных ситуаций.

  • Слайд 19

    Подведение итогов

    • Кто-то из мудрых написал следующие строки: одиночество не поддается статистике и анализу, хотя современная психология и психоанализ и берется излечить эту якобы болезнь. Нет смысла описать это чувство, ведь оно столь же лично, как и любовь или ненависть, и истоки его вовсе не в реальности и окружающем нас мире, а в душе, и нельзя судить, худо оно или же хорошо – быть одиноким. Ведь на месте этого человека на вершине одинокой горы и смотрящим в небо может оказаться любой из нас, и каково ему сейчас, мы можем лишь догадываться и строить домыслы. Когда же мы сами оказываемся одиноки, у нас нет слов, и мы молчим, смотря наверх, то ли спрашивая что-то, то ли ожидая столь желанного ответа.
    • Помни: ты не один…Помните об этом…
  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    Выучить § 21 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: опишите одинокого подростка.
    • 2 вариант: продолжите фразу: «Подросток чувствует себя одиноким, когда…». Ответ аргументируйте.
    • 3 вариант: придумайте притчу об одиночестве.
  • Слайд 21

    Желаю успеха!

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке