Презентация на тему "проектная работа историческая грамотность молодежи" 8 класс

Презентация: проектная работа историческая грамотность молодежи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.29 Мб). Тема: "проектная работа историческая грамотность молодежи". Предмет: обществознание. 18 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: проектная работа историческая грамотность молодежи
    Слайд 1

    «Историческая грамотность молодёжи»

    Проектная работа Выполнил: Поколев Семён обучающийся 8 класса МБОУ «Барашевская СОШ» Руководитель: учитель истории Персикова Т.А.

  • Слайд 2

    То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории. О. Хаксли

  • Слайд 3

    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

  • Слайд 4

    Фото с уроков

    … мы и двигаемся в направлении придания большей важности историческому знанию вообще, преподаванию истории в школах, в вузах.

  • Слайд 5

    Цель работы: выяснить отношение современной молодёжи к истории, прошлому своей страны, определить последствия исторической неграмотности для государства, общества.   Задачи: попробовать дать ответ на вопрос «Зачем нужно знать историю»; на основе изучения и анализа социологических опросов различных обществ, высказываний работников образования, представителей общественнос- ти, самой молодёжи выяснить наличие проблемы «историческая неграмотность молодёжи»; провести анкетирование и выяснить отношение обучающихся МБОУ «Барашевская СОШ» к историческому прошлому своей страны; определить степень опасности исторической неграмотности для общества и государства на основе частичного анализа некоторых современных событий и процессов в стране и мире; предложить свои пути решения данной проблемы.

  • Слайд 6

    Для решения задач были использованы следующие методы: анкетирование и его анализ; сравнение; анализ информации из сетевых источников, специальной литературы. Объект исследования:  отношение современной молодёжи к прошлому своей страны  Предмет исследования: последствия исторической неграмотности для общества и государства.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины — в чём, как не в речи оратора, находит бессмертие ?

    Марк Туллий Цицерон 106-43 г.до н.э.-

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Мигель де Сервантес Сааведа 1547-1616 гг. История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

  • Слайд 11

    Леонид Андреев 1871-1919 гг. Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти.

  • Слайд 12

    … молодежь — это живое время будущее, это будущее, с которым мы можем разговаривать, общаться и влиять на его образ.

    Воспитывая и обучая поколение за поколением на протяжении столетий, мы имеем возможность получить определенный тип народа с его специфическими качествами, менталитетом, духовными и нравственными качествами.

  • Слайд 13

    Анкетирование. 1. Как Вы относитесь к изучению предмета истории? 2. Насколько Вы считаете предмет истории важным при изучении? 3. Из каких источников вы получаете информацию об исторических процессах и историческом событии? 1) Телевидение (худ. Фильмы) 2) Печать 3) Художественная литература 4) Научная литература 5) Знакомые и друзья 6) Радио 7) Интернет 8) затрудняюсь ответить4. Хотели бы вы знать об истории вашей страны и мира в целом больше? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 4) Мне все равно 5. Представляет ли для вас особый интерес история и исторические процессы? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 6. Знание истории является важным для… (Количество вариантов не ограничено). 1) Формирования патриотизма 2) Успешного развития в обществе 3) Повышения уровня знаний и интеллектуального развития 4) Формирования политического самосознания 5) Другое 7. Считаете ли вы, что знание истории страны, в которой живешь - это обязательный аспект для гражданина? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 8. Считаете ли вы, что история страны - это обязательный аспект гордости гражданина? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 9. Вызывает ли у вас интерес история вашей страны и история мира в целом? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 10. Назовите известные Вам исторические личности. 11. Назовите дату Великой Отечественной войны 12. О каких подвигах в Великой Отечественной войне Вы можете рассказать? 13. Назовите известных Вам деятелей культуры, науки. 14. Считаете ли вы, что имеете высокий уровень знаний об истории вашей страны? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить

  • Слайд 14

    Результаты анкетирования

  • Слайд 15

    Результат исторической неграмотности.

  • Слайд 16

    Я - помню, я - горжусь!

  • Слайд 17

    В ходе исследования я пришёл к следующим выводам: 1. В обществе существует проблема исторической неграмотности. Упал интерес к истории страны у молодёжи. А ведь молодежь – будущее страны, от грамотности молодого поколения будет зависеть в будущем положение страны на мировой арене, социальное и экономическое развитие государства. 2. Складывается опасность для общества, ведь ее незнание ведет к губительным последствиям для общественного развития, гражданским войнам, социальным конфликтам. Уязвимым классом в этой проблеме является молодежь, так как недостаток знаний, позволяет навязать идеологию извне, поддаться влиянию и привести к плачевным последствиям. 3. Очень важно знать историю. Её изучение способствует духовному и умственному развитию общества, обогащают и совершенствуют его мировоззрение. Формирует историческую память и историческое сознание, что ведет к сплочению народа, помогает не допускать социальных конфликтов в обществе. 4. Определены нами возможные пути решения проблемы.

  • Слайд 18

    Интернет ресурсы:

    http://junior3d.ru/texture http://www.3dcollector.ru/?m=textures&cat=hi_res&sub=surfaces&ssub=paper&page=12 Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.html Гофман А., Хальбвакс, Морис // Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990, С.386 Бестужев-Лада И. В. Исследования будущего: проблемы и решения. RussianFuturesStudiesAcademy -- 2000. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2633 Соколова М.В. Что такое историческая память // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/142 Рольфес Й. Дидактика истории: история, понятие предмет // Преподавание истории в школе. 1999. № 7. С. 31.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке