Презентация на тему "Введение. Историческое познание сегодня" 10 класс

Презентация: Введение. Историческое познание сегодня
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Введение. Историческое познание сегодня" по истории. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Введение. Историческое познание сегодня
    Слайд 1

    Введение. Историческое познание сегодня.

    Урок №1.10 класс. Учитель истории ГОУ гимназии № 168 СПб Виноградова Т.В.

  • Слайд 2

    Первый концентр

    Основная цель – формирование у учащихся понимания самоценности культуры каждого народа, каждой эпохи. Раздельный либо интегрированный курсы отечественной и всеобщей истории при приоритете истории России (2:1). Сочетание событийно-хронологического и проблемно-блочного принципов оформления содержания.

  • Слайд 3

    Второй концентр

    К историко-хронологическому делению добавляется структурное историческое рассмотрение основных компонентов общества. Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу фактов. Ориентация на развивающее обучение. Приоритет отечественной истории не за счет увеличения объема знаний, а посредством включения проблем российской истории при анализе глобальных исторических проблем. Культурологический подход к историческому процессу, внимание к социокультурным тенденциям.

  • Слайд 4

    Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова. Люсьен Февр

  • Слайд 5

    Геродот Галикарнасский (между 484 и 425 гг.) «Обычно, когда какому-нибудь городу или народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает знамения» (Геродот. История. Книга 6)

  • Слайд 6

    Святой Августин (Августин Аврелий, епископ Гиппонский, (354-430 гг.)) «Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре». Августин. «О граде Божьем» (книга IV, гл. 4)

  • Слайд 7

    Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778 гг.) «Большинство великих мира сего живут так, как если бы они были атеистами: всякий, кто прожил жизнь и был наблюдателен, знает, что познание Бога, его присутствие и правосудие не имеют ни малейшего влияния на войны, союзы, а также на объекты тщеславия, выгоды, удовольствий, похищающих каждое мгновение жизни этих людей; однако нет того, чтобы они грубо попирали правила, установленные в обществе, и потому гораздо более приятно проводить свою жизнь рядом с ними, нежели с суеверными людьми и фанатиками. Правда, я ожидаю большей справедливости от того, кто верит в Бога, чем от того, кто в него не верит; но от суеверных людей я жду только горечи и преследований. Атеизм и фанатизм – два чудовища, способные разодрать на части и пожрать общество…». (Вольтер. Статьи из «Философского словаря». «Атеист»)

  • Слайд 8

    «Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества… С кем мы росли и живем, к тем привыкаем. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая… Но физическая и моральная привязанность к отечеству, действие натуры и свойств человека не составляют еще той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения – и потому не все люди имеют его… Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещеннее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостию». Н.М. Карамзин. О любви к отечеству и народной гордости

  • Слайд 9

    С.М. Соловьев (1820-1879 гг.) «Если к каждому частному человеку можно обратиться с вопросом: «Скажи нам, с кем ты знаком, и мы скажем тебе, кто ты таков», – то к целому народу можно обратиться со следующими словами: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем тебе, кто ты таков». В настоящее время, когда у нас обнаружилась такая сильная потребность познать свое прошедшее, познать, кто мы таковы, я не решился занять ваше внимание изложением событий внешней отечественной истории, но счел более приличным представить в сжатом очерке важнейшую сторону нашей внутренней истории, именно постепенное установление государственного порядка, или, как выражались наши предки, наряда в Русской земле. Где, при каких природных влияниях действовал народ и с какими чужими народами и государствами изначала и преимущественно должен был иметь дело – вот первые вопросы в истории каждого народа». ( С.М. Соловьев. Взгляд на историю установления государственного порядка в России до Петра Великого // Чтения и рассказы по истории России. Чтение первое).

  • Слайд 10

    В.О. Ключевский (1841-1811 гг.) «…народ становится государством, когда чувство национального единства получает выражение в связях политических, в единстве верховной власти и закона. В государстве народ становится не только политической, но и исторической личностью с более или менее ясно выраженным национальным характером и сознанием своего мирового значения… складываясь из союзов кровного родства, общественный состав государства подвергался обратному процессу внутреннего расчленения по разнообразным частным интересам, материальным и духовным. Так возникали многообразные частные союзы, которые входят в состав гражданского общества». В.О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Лекция I.

  • Слайд 11

    Основные черты новой исторической науки

    1) перед историками открыта вся сфера человеческой деятельности, 2) социальный и культурный анализ специфики времени и места, а не описание судеб империй и институтов власти, 3) акцентирование внимания не на биографиях великих, а на народной культуре, на отношениях, вере и ритуалах простых людей, 4) новые источники позволили услышать тех, кто прежде не имел письменной истории, 5) синтезирование и интерпретация разных точек зрения вместо поиска окончательных объяснений, 6) историки отвергают объективность и научную детерминированность и признают, что они в не меньшей степени зависят от культуры, пола, класса, к которым принадлежат, чем те, о ком они пишут

  • Слайд 12

    План.

    1. Понятие «история». 2. Особенности исторического познания. 3.История в системе гуманитарных наук. 4.Исторические источники. 5. Периодизация всеобщей истории.

  • Слайд 13

    Понятие «история»

    Изучение любой научной дисциплины начинается с определения основополагающих понятий. По мнению известного русского историка В.О.Ключевского (1841 - 1911), "в научном языке слово история употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс, и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах" . Сегодня, говоря об истории, имеют в виду: 1) рассказ о прошлом, 2) последовательное развитие действительности, 3) науку, изучающую прошлое. История - это не просто повествование о случившемся, а наука, основой которой являются собирание, систематизация, обобщение фактов, рассмотрение их в тесной взаимосвязи и совокупности

  • Слайд 14

    2. Особенности исторического познания.

    Знание истории предполагает обобщение, осмысление и анализ прошлого опыта.

  • Слайд 15

    Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности

  • Слайд 16

    Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности

  • Слайд 17

    4.Исторические источники.

    Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого – научно-воссозданной картиной мира – стоит промежуточное звено. Его называют историческим источником. Изучение истории начинается с документа. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его конкретно-историческая реконструкция

  • Слайд 18

    Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. Например Л.Н. Пушкарев историк и филолог выделяет следующие семь типов источников: 1. письменные; 2. вещественные; 3. этнографические; 4. устные; 5. лингвистические; 6. фотокинодокументы; 7. фонодокументы1.

  • Слайд 19

    4.Исторические источники

    В 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема классификации источников по типам и подтипам. Вещественные источники Изобразительные источники Словесные источники: Конвенционные источники Поведенческие источники. Звуковые или аудиальные источники.

  • Слайд 20

    5. Периодизация всеобщей истории

    преды стория V-IV До н.э. Р.Х. V Н.э. История Древнего мира История Средних веков XV Новое время XVI XIX XX XXI Новейшая история

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке