Содержание
-
Профессиограмма«Юрист»
-
Наименование профессииДоминирующий способ мышленияОбласть базовых знаний № 1и их уровеньОбласть базовых знаний №2и их уровеньПрофессиональная областьМежличностное взаимодействиеДоминирующий интересДополнительный интересУсловия работы юристадаптация — формализацияобщественные науки, уровень 3,высокий (теоретический)право, юридические науки,уровень 2, средний (практическоеиспользование знаний)право, юриспруденциячастое по типу «рядом»предпринимательскийсоциальныйв помещении, сидячий
-
Доминирующие виды деятельности:консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств);изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике;составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении;толкование законов;контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений); осуществление методического руководства правовой работы на предприятии;создание архива судебных и арбитражных дел;участие в процессе законотворчества (разработка законов и правовых документов);обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства;изучение правовой практики зарубежных коллег;правовая пропаганда;участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения).
-
Качества, обеспечивающие успешность выполненияпрофессиональной деятельности:Способности логическое, аналитическоемышление; высокий уровень развития понятийного мышления (владе-ние научными понятиямии способность восприниматьи понимать различные тер-мины); хорошее развитие концентра-ции и устойчивости внима-ния (способность в течениедлительного времени сосре-доточиваться на определен-ном виде деятельности); высокий уровень развитиякратковременной и долговре-менной памяти; вербальные способности (уме-ние правильно и понятно изъяс-няться); способность убеждения; коммуникативные навыки (на-выки общения с людьми); склонность к исследовательскойдеятельности; хорошие познания в разных об-ластях наук; высокий уровень развития де-дуктивного мышления (умениемыслить от общего к частному); способность к всестороннему,адекватному восприятию ситуа-ции; умение вести переговоры.
-
Личностные качества, интересы и склонности: ♦ организованность; ♦ аккуратность; ♦ уверенность в себе; ♦ эрудированность; ♦ честность и порядочность; ♦ деловая хватка; ♦ ответственность; ♦ объективность; ♦ коммуникабельность; ♦ хорошая интуиция; ♦ эмоционально-психическаяустойчивость; ♦ энергичность; ♦ настойчивость, принципиальность; ♦ стремление к самосовершенство-ванию; ♦ умение быстро восстанавливатьработоспособность.
-
Качества, препятствующие эффективностипрофессиональной деятельности: отсутствие интереса к выполняемой работе; нерешительность; неумение быстро принимать решения; неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям); нечестность; непринципиальность; неспособность глубоко осмысливать происходящее; беспечность; непогашенная судимость; плохая дикция.
-
Области применения профессиональных знаний: ♦ государственные и негосударственные организации, предприятия,учреждения, общества различных форм собственности, являющиесяюридическими лицами; ♦ адвокатура, прокуратура; ♦ суды; ♦ частное или индивидуальное предпринимательство; ♦ органы предварительного следствия и дознания; ♦ нотариальные конторы; ♦ юридические консультации; ♦ государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности (ОВД, ♦ органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы и налоговой полиции, таможенные органы, органы юстиции (Министерство юстиции, служба судебных приставов); ♦ образовательные учреждения; ♦ частные детективные службы.
-
История профессии Первыми основоположниками права как отрасли стали древние философы: Сократ, Аристотель, Платон. Большой вклад в развитие законотворчества внесла религия. Именно 12 библейских заповедей легли в основу создания законов. Первыми юристами были жрецы (понтифы), которые толковализакон. На протяжении многих веков человечество совершенствовало свои межличностные и международные отношения, и поэтому право должно было прогрессировать вместе со временем и охватывать все сферы человеческой деятельности. Сейчас право прочно укоренилось во всех областях жизни людейи представляет собой самостоятельную отрасль знаний. А деятельность юристов приобретает все большее и большее значение в жизнедеятельности людей.
-
Некоторые профессии, которые могут подойтичеловеку с данным типом личности(предпринимательский и социальный): рекламный агент; брокер; переводчик; социальный работник; продавец; торговый агент; официант; менеджер; комментатор; страховой агент.
-
Учебные заведения, обучающие данной профессии: Профессию юриста можно получить в высших и средних специальных учебных заведениях. Среди таких учреждений можно назвать следующие. Средние специальные учебные заведения: Московский колледж управления и права. 129281, Москва, проезд Староватутинский, 6. Тел. 184-20-45. Московский колледж информатики и права. 105187, Москва, ул. Щербаковская, 38. Тел. 366-50-10. Юридический колледж МГУ им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва,Ленинские горы, МГУ. Тел. 939-57-47. Юридический колледж МГУ им. М. В. Ломоносова. 119285, Москва,пер. 2-й Мосфильмовский, 5. Тел. 143-18-40. Высшие учебные заведения.- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89, 939-54-41. Московский городской педагогический университет. Москва,проезд Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-21-77. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. 433-95-88,434-70-27. Московская государственная юридическая академия. 123286, Москва, ул. Садово-Кудринская, 9. Тел. 244-88-97,244-84-50,254-98-25, 254-99-72.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.