Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, которая познакомит учащихся с такой профессией как портной. Ребята узнают, чем портной отличается от швеи, а также ответят на ряд вопрос по данной тематике и попрактикуются в знании стежков.
Для подшивания Низа изделий из Толстых тканей, а так же для вышивки используется…
Слайд 9
Для подшивания низа изделий
Из тонких тканей Используется…
Слайд 10
Вышивальные стежки
Слайд 11
Ручные инструменты для швейных работ
Слайд 12
Самый основной измерительный инструмент в швейном деле.
Слайд 13
Для чего нужен треугольник?
Слайд 14
Что мы делаем с помощью линеек?
Слайд 15
Для чего нужен напёрсток?
Слайд 16
Расскажите о применении данных принадлежностей
Слайд 17
Что мы делаем карандашами и ручками?
Слайд 18
Слайд 19
Продолжите пословицы:Длинная нитка…Торопливый дважды одно…Больше дела - меньше…Не
откладывай на завтра то, что…Кто не работает, тот не …Маленькое дело лучше большого…Глазам страшно, а руки…Не боги горшки…Шить не сошью, а…
Слайд 20
Спасибо за внимание!
pptcloud.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.
Открытое мероприятие по профессиональному ориентированию.
Подготовили: учитель швейного дела С.А.Рогачёва
Учитель Кошевец О.Н.
Станица Крыловская
Октябрь 2012 год.
Цель: Познакомить учащихся с профессией портного.
Задачи:
Вызвать познавательный интерес у учащихся к профессии портного.
Учить правильно строить предложения, задавать вопросы, анализировать и обобщать.
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Методы проведения:
1.Словесный:
- сообщение исторических сведений;
- рассказ ученицы о появлении напёрстка;
- заключительная беседа.
2.Наглядный
- демонстрация слайдов о ручных инструментах портного;
- слайды о ручных стежках и швах;
- спектакль «Золотая иголочка».
Наглядность:
1.Слайды по истории возникновения необходимых в быту инструментов, изделий и операций.
2. Костюмы для участников спектакля , ручные инструменты, готовые изделия.
Оборудование:
1.Мультимедийная установка.
2.Музыкальный центр.
3.Микрофоны.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии портного.
Ребята, а кто такой портной? Чем он занимается?
( ответы детей)
Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил соединить между собой несколько звериных шкур. Костюмы, платья, пальто, белье - все это результат деятельности портных. Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ. Работницу, занимающуюся шитьем, мы называем швеей.
Ребята, а есть разница между швеёй и портнихой?
Есть! Швея занимается только пошивом одежды, а портная измеряет фигуру человека, изготавливает выкройку, раскраивает детали изделия, а затем шьёт это изделие.
Ребята, а какие швейные машины вы знаете?
(С ножным и электрическим приводом).
Сегодня мы посмотрим сказку о золотой иголочке. Были времена, когда ещё не было швейной машины, и все изделия были сшиты ручными стежками и строчками. И сейчас мы проверим, а знаете ли вы эти стежки и строчки. За правильный ответ начисляется 5 баллов. Но уважаемые участники. Есть одно условие: все ваши ответы должны быть не отдельными фразами, а полными, правильно сформулированными предложениями. Только такие ответы будут зачтены. Согласитесь, это непросто, но таковы условия!
(Слайды о ручных стежках и швах)
Учитель: А какие инструменты нужны для выполнения ручных швейных работ?
(ответы детей)
А теперь проверим, все ли вы назвали инструменты.
(слайды по ручным инструментам)
Назовите теперь самый главный инструмент, который необходим при пошиве изделия вручную.
( каждый называющий должен объяснить, почему этот инструмент самый главный)
Какой же мы вывод сделаем? Все названные инструменты очень нужны при пошиве изделия, и все они главные!
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим удивительную сказку о замечательной портной, которую звали Бианка.
Спектакль «Золотая иголочка»
Учитель: Ну что , ребята, понравился вам спектакль?
Чему он вас научил?
Ребята, а скажите, что такое пословицы?
А знаете ли вы пословицы о труде? Сейчас мы с вами это проверим!
А сейчас подведём итоги нашего мероприятия. Победители определяются в номинациях:
« Самый активный участник»
« Самый умный участник»
(награждение победителей)
Сказка «Золотая иголочка»
Цель: - прививать интерес к профессии портной;
- развивать память, речь, внимание;
- проводить коррекционную работу по привитию
выразительного чтения, ролевой игры.
Сказка
Сцена № 1.
Бианка склонила голову над своим шитьем и поет: «Шей, моя иголочка, шей рубашку новую, новую, счастливую для мальчика кудрявого».
Ведущий: Бианка всегда пела, когда шила на заказ разную одежду, и песенки помогали ей шить. Главным богатством её была золотая иголочка, оставленная в наследство бабушкой – знаменитой портнихой. В одежде, сшитой бабушкой, каждый чувствовал себя счастливее. Толстая барыня, мечтавшая похудеть, в бабушкином платье казалась стройнее. Трусливый юноша, надевая новый костюм, чувствовал себя храбрецом. От бабушки переняла Бианка добрый нрав и умение шить. А золотая иголочка нередко подсказывала молодой портнихе, как лучше сшить платье по какому-нибудь новому фасону.
Заказов у Бианки было множество, и она работала от зари до зари.
Сцена № 2.
( Появляются 3 заказчицы).
1 заказчица: Сшей мне платье такого фасона, как в этом журнале.
2 заказчица: А мне вот такое!
3 заказчица: А я хочу такое, как на этой картинке!
Бианка: Может быть, вам лучше заказать эти платья у столичных портных?
1 заказчица: Ах, разве ты не понимаешь, что все столичные портные заняты на месяц вперед.
2 заказчица: Через две недели во дворце будет бал для всех знатных девушек королевства.
3 заказчица: Принц обещал каждой девушке танец. Поэтому мы не можем ждать.
( Уходят. Бианка садится за шитье).
Ведущий: Бианка уже заканчивала первое платье, когда вдруг поняла, что сама тоже очень хочет попасть на королевский бал и решила сшить для себя бальное платье их простого батиста.
Бианка: Сшей, моя иголочка, платье нежное, словно у лебедушки.
( Надевает новое платье, рассматривает себя в зеркале)
Неужели это я?
Ведущий: В день бала Бианка встала раньше солнышка и отправилась во дворец.
Бианка: Жаль, что у меня нет никакой брошки или ожерелья, чтобы украсить свой наряд.
Ведущий: В этот момент золотая иголочка в ее руке потянулась к ближайшей капельке росы, подцепила ее на свой крохотный кончик и прикрепила ее к бальному платью Бианки. Через минуту платье девушки украшало множество чудесных искорок росы.
Сцена № 3.
Принц прогуливается по дорожкам парка. Появляется Бианка.
Принц: Кто вы, чудесная незнакомка, Фея небес или Царица утренней зари?
Бианка: Мое имя Бианка, и я пришла на бал.
Принц: Как чудесно, милая Бианка, что вы пришла на бал пораньше. Вместе с вами мне будет не так одиноко гулять по королевскому саду.
Цена № 4.
Королевский бал.
После бала.
Королева: Откройте нам тайну, прекрасная Бианка, откуда вы прибыли в наше королевство? В нашей стране не умет шить такие удивительные бальные наряды.
Бианка: Я – простая портниха, я сама сшила себе платье.
Королева: Простая портниха не может быть невестой принца.
Принц: Как портниха? Этого не может быть! Ты права, мама, в таком случае я больше не желаю видеть эту девушку.
( Бианка уходит).
Сцена № 5.
Ведущий: На следующий день принц проснулся хмурым и слабым. День ото дня он чувствовал себя хуже. Бианку же, втайне от сына, королева забрала к себе во дворец. Ей хотелось, чтобы молодая портниха сшила ей несколько новых нарядов для почетных приемов. По-прежнему Бианка трудилась день и ночь над шитьем. В королевской мастерской заправляла всем старшая портниха. Она невзлюбила девушку и завидовала ей. Однажды работа в мастерской остановилась. В этот день молодой принц во время прогулки потерял сознание.
Король: Любую награду тому, кто поставит на ноги сына.
Бианка (достав золотую иголочку):
Милая иголочка, помоги мне спасти принца. Мне не надо никакой награды, только бы он снова мог ходить и смеяться.
Ведущий: Всю ночь шила Бианка рубашку из белого тонкого батиста, и золотая иголочка, словно сама бегала по ткани, а руки девушки только держали её. Всю ночь шептали губы девушки горячие мольбы о здоровье любимого.
Бианка: Отнесите, пожалуйста, эту рубашку принцу. Я очень надеюсь, что в ней ему станет легче.
Старшая портниха: Глупая ты, принц носит только шелковые рубашки.
Бианка: Ну, пожалуйста, я прошу вас.
Портниха: Хорошо, я отнесу рубашку.
(принесла к постели принца).
Старший лекарь: Наденьте на принца эту рубашку.
(рубашку надели, принц открыл глаза)
Принц: «Пить!»
(напившись, засыпает)
Королева: (портнихе) Откуда у тебя эта рубашка, и почему она таким чудесным образом подействовала на принца?
Портниха: Это я сшила эту рубашку, Ваше Величество. Уж как я плакала и молила Бога о здоровье вашего сыночка. Всю рубашку промочила, видно это и дало ей целебную силу.
Королева: Немедленно сшей дюжину целебных рубашек для моего сына! А когда он выздоровеет, мы сдержим свое королевское обещание и выполним любое твое желание.
Портниха: Слушаюсь, Ваше Величество.
(уходя, в сторону):
Все дело в волшебной золотой иголочке этой Бианки. То, что шьет эта иголочка, никому не под силу. Выкраду у нее иголочку и быстро сошью для принца рубашку.
Сцена № 6.
(Вернулась в мастерскую, насыпала сонного порошка в чашку чая, подносит Бианке)
Портниха: Что-то ты сегодня зеваешь с самого утра, вот подкрепись горячим чаем.
Бианка: Спасибо! (выпивает и засыпает, портниха забирает иголочку).
Ведущий: Завладев золотой иголочкой, старшая портниха принялась за работу. Однако золотая иголочка только рвала и путала нитки. Тогда старшая портниха заставила всех девушек мастерской помогать ей, и кое- как рубашки были сшиты.
Сцена № 7.
(Портниха приносит рубашку. Лекарь надевает на принца, тот теряет сознание)
Король: Сейчас же говори правду, а то не сносить тебе головы. Кто шил самую первую рубашку?
(Девушку приводят к кровати принца. Она села возле кровати и спела песенку про иголочку. Принц открывает глаза).
Принц: Здравствуй, милая Бианка, твои песенки возвращают мне силы.
Король: Мы даем вам свое благословение.
Королева: Мы желаем видеть вас мужем и женой, но чтобы стать достойной наследницей престола, тебе придется научиться многим изысканным манерам, и навсегда ты должна оставить свою работу.
Бианка: Как же так, Ваше Величество, я как раз мечтала что открою теперь огромную швейную мастерскую, в которой каждый житель нашего королевства, даже самый бедный, сможет заказать себе одежду.
Королева: Но где это видано, чтобы королевская жена проводила всю свою жизнь в работе?
Бианка: А я думала, что главная забота правителей – дарить счастье своим подданным. Но если вы против, я не буду больше шить.
Король: Оставь эту девушку делать то, что она считает нужным, я уверен, что она не оскорбит наш престол.
Ведущий: После пышной свадьбы Бианка сразу же открыла швейную мастерскую, и с этого времени профессия портнихи стала в королевстве самой уважаемой. С ранних лет девочек стали учить шитью даже в самых богатых семьях королевства.
Старшую портниху по просьбе Бианки простили. Только навсегда запретили ей шить.
Бианка: Главное для портнихи – доброе сердце. Тогда одежда, которую она сошьет, принесет человеку счастье и все лучшее в нем вырастет, а все плохое уменьшится.
Ведущий: Эти слова мудрецы королевства записали в свои толстые книги.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.
Открытое мероприятие по профессиональному ориентированию.
Подготовили: учитель швейного дела С.А.Рогачёва
Учитель Кошевец О.Н.
Станица Крыловская
Октябрь 2012 год.
Цель: Познакомить учащихся с профессией портного.
Задачи:
Вызвать познавательный интерес у учащихся к профессии портного.
Учить правильно строить предложения, задавать вопросы, анализировать и обобщать.
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Методы проведения:
1.Словесный:
- сообщение исторических сведений;
- рассказ ученицы о появлении напёрстка;
- заключительная беседа.
2.Наглядный
- демонстрация слайдов о ручных инструментах портного;
- слайды о ручных стежках и швах;
- спектакль «Золотая иголочка».
Наглядность:
1.Слайды по истории возникновения необходимых в быту инструментов, изделий и операций.
2. Костюмы для участников спектакля , ручные инструменты, готовые изделия.
Оборудование:
1.Мультимедийная установка.
2.Музыкальный центр.
3.Микрофоны.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии портного.
Ребята, а кто такой портной? Чем он занимается?
( ответы детей)
Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил соединить между собой несколько звериных шкур. Костюмы, платья, пальто, белье - все это результат деятельности портных. Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ. Работницу, занимающуюся шитьем, мы называем швеей.
Ребята, а есть разница между швеёй и портнихой?
Есть! Швея занимается только пошивом одежды, а портная измеряет фигуру человека, изготавливает выкройку, раскраивает детали изделия, а затем шьёт это изделие.
Ребята, а какие швейные машины вы знаете?
(С ножным и электрическим приводом).
Сегодня мы посмотрим сказку о золотой иголочке. Были времена, когда ещё не было швейной машины, и все изделия были сшиты ручными стежками и строчками. И сейчас мы проверим, а знаете ли вы эти стежки и строчки. За правильный ответ начисляется 5 баллов. Но уважаемые участники. Есть одно условие: все ваши ответы должны быть не отдельными фразами, а полными, правильно сформулированными предложениями. Только такие ответы будут зачтены. Согласитесь, это непросто, но таковы условия!
(Слайды о ручных стежках и швах)
Учитель: А какие инструменты нужны для выполнения ручных швейных работ?
(ответы детей)
А теперь проверим, все ли вы назвали инструменты.
(слайды по ручным инструментам)
Назовите теперь самый главный инструмент, который необходим при пошиве изделия вручную.
( каждый называющий должен объяснить, почему этот инструмент самый главный)
Какой же мы вывод сделаем? Все названные инструменты очень нужны при пошиве изделия, и все они главные!
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим удивительную сказку о замечательной портной, которую звали Бианка.
Спектакль «Золотая иголочка»
Учитель: Ну что , ребята, понравился вам спектакль?
Чему он вас научил?
Ребята, а скажите, что такое пословицы?
А знаете ли вы пословицы о труде? Сейчас мы с вами это проверим!
А сейчас подведём итоги нашего мероприятия. Победители определяются в номинациях:
« Самый активный участник»
« Самый умный участник»
(награждение победителей)
Сказка «Золотая иголочка»
Цель: - прививать интерес к профессии портной;
- развивать память, речь, внимание;
- проводить коррекционную работу по привитию
выразительного чтения, ролевой игры.
Сказка
Сцена № 1.
Бианка склонила голову над своим шитьем и поет: «Шей, моя иголочка, шей рубашку новую, новую, счастливую для мальчика кудрявого».
Ведущий: Бианка всегда пела, когда шила на заказ разную одежду, и песенки помогали ей шить. Главным богатством её была золотая иголочка, оставленная в наследство бабушкой – знаменитой портнихой. В одежде, сшитой бабушкой, каждый чувствовал себя счастливее. Толстая барыня, мечтавшая похудеть, в бабушкином платье казалась стройнее. Трусливый юноша, надевая новый костюм, чувствовал себя храбрецом. От бабушки переняла Бианка добрый нрав и умение шить. А золотая иголочка нередко подсказывала молодой портнихе, как лучше сшить платье по какому-нибудь новому фасону.
Заказов у Бианки было множество, и она работала от зари до зари.
Сцена № 2.
( Появляются 3 заказчицы).
1 заказчица: Сшей мне платье такого фасона, как в этом журнале.
2 заказчица: А мне вот такое!
3 заказчица: А я хочу такое, как на этой картинке!
Бианка: Может быть, вам лучше заказать эти платья у столичных портных?
1 заказчица: Ах, разве ты не понимаешь, что все столичные портные заняты на месяц вперед.
2 заказчица: Через две недели во дворце будет бал для всех знатных девушек королевства.
3 заказчица: Принц обещал каждой девушке танец. Поэтому мы не можем ждать.
( Уходят. Бианка садится за шитье).
Ведущий: Бианка уже заканчивала первое платье, когда вдруг поняла, что сама тоже очень хочет попасть на королевский бал и решила сшить для себя бальное платье их простого батиста.
Бианка: Сшей, моя иголочка, платье нежное, словно у лебедушки.
( Надевает новое платье, рассматривает себя в зеркале)
Неужели это я?
Ведущий: В день бала Бианка встала раньше солнышка и отправилась во дворец.
Бианка: Жаль, что у меня нет никакой брошки или ожерелья, чтобы украсить свой наряд.
Ведущий: В этот момент золотая иголочка в ее руке потянулась к ближайшей капельке росы, подцепила ее на свой крохотный кончик и прикрепила ее к бальному платью Бианки. Через минуту платье девушки украшало множество чудесных искорок росы.
Сцена № 3.
Принц прогуливается по дорожкам парка. Появляется Бианка.
Принц: Кто вы, чудесная незнакомка, Фея небес или Царица утренней зари?
Бианка: Мое имя Бианка, и я пришла на бал.
Принц: Как чудесно, милая Бианка, что вы пришла на бал пораньше. Вместе с вами мне будет не так одиноко гулять по королевскому саду.
Цена № 4.
Королевский бал.
После бала.
Королева: Откройте нам тайну, прекрасная Бианка, откуда вы прибыли в наше королевство? В нашей стране не умет шить такие удивительные бальные наряды.
Бианка: Я – простая портниха, я сама сшила себе платье.
Королева: Простая портниха не может быть невестой принца.
Принц: Как портниха? Этого не может быть! Ты права, мама, в таком случае я больше не желаю видеть эту девушку.
( Бианка уходит).
Сцена № 5.
Ведущий: На следующий день принц проснулся хмурым и слабым. День ото дня он чувствовал себя хуже. Бианку же, втайне от сына, королева забрала к себе во дворец. Ей хотелось, чтобы молодая портниха сшила ей несколько новых нарядов для почетных приемов. По-прежнему Бианка трудилась день и ночь над шитьем. В королевской мастерской заправляла всем старшая портниха. Она невзлюбила девушку и завидовала ей. Однажды работа в мастерской остановилась. В этот день молодой принц во время прогулки потерял сознание.
Король: Любую награду тому, кто поставит на ноги сына.
Бианка (достав золотую иголочку):
Милая иголочка, помоги мне спасти принца. Мне не надо никакой награды, только бы он снова мог ходить и смеяться.
Ведущий: Всю ночь шила Бианка рубашку из белого тонкого батиста, и золотая иголочка, словно сама бегала по ткани, а руки девушки только держали её. Всю ночь шептали губы девушки горячие мольбы о здоровье любимого.
Бианка: Отнесите, пожалуйста, эту рубашку принцу. Я очень надеюсь, что в ней ему станет легче.
Старшая портниха: Глупая ты, принц носит только шелковые рубашки.
Бианка: Ну, пожалуйста, я прошу вас.
Портниха: Хорошо, я отнесу рубашку.
(принесла к постели принца).
Старший лекарь: Наденьте на принца эту рубашку.
(рубашку надели, принц открыл глаза)
Принц: «Пить!»
(напившись, засыпает)
Королева: (портнихе) Откуда у тебя эта рубашка, и почему она таким чудесным образом подействовала на принца?
Портниха: Это я сшила эту рубашку, Ваше Величество. Уж как я плакала и молила Бога о здоровье вашего сыночка. Всю рубашку промочила, видно это и дало ей целебную силу.
Королева: Немедленно сшей дюжину целебных рубашек для моего сына! А когда он выздоровеет, мы сдержим свое королевское обещание и выполним любое твое желание.
Портниха: Слушаюсь, Ваше Величество.
(уходя, в сторону):
Все дело в волшебной золотой иголочке этой Бианки. То, что шьет эта иголочка, никому не под силу. Выкраду у нее иголочку и быстро сошью для принца рубашку.
Сцена № 6.
(Вернулась в мастерскую, насыпала сонного порошка в чашку чая, подносит Бианке)
Портниха: Что-то ты сегодня зеваешь с самого утра, вот подкрепись горячим чаем.
Бианка: Спасибо! (выпивает и засыпает, портниха забирает иголочку).
Ведущий: Завладев золотой иголочкой, старшая портниха принялась за работу. Однако золотая иголочка только рвала и путала нитки. Тогда старшая портниха заставила всех девушек мастерской помогать ей, и кое- как рубашки были сшиты.
Сцена № 7.
(Портниха приносит рубашку. Лекарь надевает на принца, тот теряет сознание)
Король: Сейчас же говори правду, а то не сносить тебе головы. Кто шил самую первую рубашку?
(Девушку приводят к кровати принца. Она села возле кровати и спела песенку про иголочку. Принц открывает глаза).
Принц: Здравствуй, милая Бианка, твои песенки возвращают мне силы.
Король: Мы даем вам свое благословение.
Королева: Мы желаем видеть вас мужем и женой, но чтобы стать достойной наследницей престола, тебе придется научиться многим изысканным манерам, и навсегда ты должна оставить свою работу.
Бианка: Как же так, Ваше Величество, я как раз мечтала что открою теперь огромную швейную мастерскую, в которой каждый житель нашего королевства, даже самый бедный, сможет заказать себе одежду.
Королева: Но где это видано, чтобы королевская жена проводила всю свою жизнь в работе?
Бианка: А я думала, что главная забота правителей – дарить счастье своим подданным. Но если вы против, я не буду больше шить.
Король: Оставь эту девушку делать то, что она считает нужным, я уверен, что она не оскорбит наш престол.
Ведущий: После пышной свадьбы Бианка сразу же открыла швейную мастерскую, и с этого времени профессия портнихи стала в королевстве самой уважаемой. С ранних лет девочек стали учить шитью даже в самых богатых семьях королевства.
Старшую портниху по просьбе Бианки простили. Только навсегда запретили ей шить.
Бианка: Главное для портнихи – доброе сердце. Тогда одежда, которую она сошьет, принесет человеку счастье и все лучшее в нем вырастет, а все плохое уменьшится.
Ведущий: Эти слова мудрецы королевства записали в свои толстые книги.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.